Чухонская Пиявка's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, December 1st, 2023

    Time Event
    12:35a


    Психо-фолк от «Young Gods Records», конкретно сплит Джиры с «Akron/Family».

    Лучшая сторона у молодёжи, они реально были тогда непредсказуемы. От полного нойз-рока до хоровых завываний у костра, в середине был даже синтезаторный момент в стиле восьмидесятых. Но в основе всего психо-фолк совершенно хипповского замеса, очевидный по обложке.

    The future myth
    Stories of the present when they're past.




    Сторона «Ангелов Света» (в данном случае это просто сам Джира с «Семьёй» на подпевках) несколько скучнее, но тоже хороша. Подход к музыке и текстам явно другой, что не мешает им быть частью одного музыкального жанра и культурного движения в целом. И меня действительно интересует психологический механизм, который привёл к тому что у нас есть целый список контркультурных икон восьмидесятых, которые, постарев, достали из подвала аукустические гитары и запели про любовь и свет.

    Есть бэндкамп.


    @we_are_dust
    1:24p
    Марцефаль (1998/2009)
    Ну и обещанный отзыв на «Марцефаль». Буду краток, это чудовищно. С эстетической точки зрения нет никаких причин досматривать этот фильм до конца, Кальварский был совершенно прав, когда решил положить его на полку. История того, как радио-диджей по кличке Джефф (Ефремов) в эфедриновом угаре гоняет по Питеру девяностых на украденной машине скорой помощи, пытаясь избавиться от трупа передознувшегося криминального авторитета Шамиля (Бондарчук младший) решена в вырвиглазном стиле русского поп-клипа, хорошо знакомом режиссёру. И с полным набором расистских стереотипов, хорошо знакомых зрителям. Возможно если бы у съёмочной группы вообще не было денег, то сценарий мог бы и сработать, весь этот ирреальный бред прекрасно вписался бы в эстетику комуналок и грязных подъездов. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить «Упыря». Но у Кальварского деньги, к сожалению, были. Не очень много, ключевой сюжетный поворот с аварией на лимузине и вымоганием отступных смотрелся очень комично в ситуации когда этот лимузин явно взят в прокат (скорее всего у организаторов свадеб) и его нельзя даже символично царапать. Но у него хватило денег на подчёркнуто шикарные интерьеры, где позолоченные ванны прекрасно сочетаются с цветом пиджаков. И не хватило вкуса себя удержать. Вставленная ни к селу ни к городу дешёвая компьютерная графика, вроде эпизода с мухами кружащимися вокруг головы Джеффа, вообще напомнила мне про ранние поделки Андрея Исканова, там тоже была визуальная кинографомания с перегрузкой каждого кадра бессмысленными финтифлюшками. Одним словом перед нами стилизация под поздний cinéma du look, пересказанный на языке родных осин. Даже у хорошего режиссёра с наличием вкуса попытка снять нечто подобное может закончится провалом. Кальварский - плохой режиссёр, нагромождающий все доступные ему визуальные штампы не думая о последствиях. Да о чём тут говорить, у него постоянный повторяется один фрагмент - ведущие на радио берут cd с полки и затем нам показывают крупным планом как игла прикасается к пластинке. Полная халтура. Что усиливается плохой музыкой (что совсем внезапно учитывая что это Питер конца девяностых и отличных коллективов вокруг хоть ложкой ешь) и посредственной игрой большинства актёров.

    При всём вышесказанном анализировать этот фильм было довольно любопытно. Дело в том, что это часть проекта по реформации малобюджетного кино под модные западные образцы. Сборник текстов Добротворского заканчивается производственно-творческим проектом на две страницы, названном «Жёсткое время». Очень грамотным и логичным в предпосылках. Ясно, что это была попытка развить результат удачного эксперимента Пежемского и Мурзенко. И, одновременно, отражение очень тяжёлого психологического состояния у теоретизирующего кинокритика. Ковалов в некрологе упоминает и затравленный взгляд Добротворского, и резко помрачневшие сюжеты у задуманных фильмов. В книге есть одна такая заготовка, «Снежные люди» и там полный мрак. Начинается как лёгкая постмодернисткая комедия но быстро скатывается в полноценную мясорубку с жителями псковской области истребляющими заезжих учёных. Финал «Упыря» тоже характерен. На этом фоне «Марцефаль» лёгок как сказка, что ведёт в никуда. В нём прямо продолжаются темы «Никотина», что особенно заметно по двум бандитам. Есть стилизации под советские шестидесятые (очень плохие) и ностальгия по советской субкультуре. И явные сигналы приближающейся смерти Добротворского.

    Главный герой травит скучные байки о торчках в «Сайгоне» находясь в городе где уже закрыли «Там Там». Тоскует оттого, что не смог играть свою музыку и вынужден ставить в эфир и хвалить чужую, что выглядит явной автобиографией сценариста. И обсуждает в диалоге с персонажем по кличке Шнырь (обязательный Баширов) о том, как избавиться от тела с передозировкой. А именно вынести во двор и позвонить в скорую от имени соседей. В сказочной реальности фильма это тело после двадцати кубов может само потом встать и пойти.

    В нашей реальности ему даже скорую не вызвали и тело до вечера сидело на детской площадке, принимаемое прохожими за пьяное.

    Марцефаль (1998/2009)[файлом с телеги]

    << Previous Day 2023/12/01
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org