Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-07-24 12:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
зерно

Одно из самых неверных, неправильных пониманий Евангельского текста, приводящее к катастрофическим последствиям, это «испоконвековная» болталка толмачей про «веру с зерно горчичное». То как это понимается – что вера должна быть «хотя бы масюсенькая, хотя бы с зёрнышко горчишнае» - противоречит всему строю рассказа про «горчичное зерно», прорастающему в Царство у Марка и также совершенно противоречит рассказам о силе веры «размером с зерно» у Матфея и у Луки. И вообще говорит о полном непонимании что святых, что несвятых толмачей, такого инструмента работы как - вера.

Я уже об этом писал неоднократно, сегодня об этом замечательно сказал Давлатов: «Вера должна быть конкретна почти до осязаемости»; и я снова не поленюсь повториться –

Вера и должна быть маленькая как точка. Только такая она будет сильная. Сосредоточенная и живая. Сфокусированная в точку.

Чем «больше» веры, тем она размазанней.., чем больше она похожа на перезрелый арбуз, тем менее она плодовита, и расползается такая «большая» вера плетями, заволакивая, заглушая всё живое.

Вера всегда должна быть сосредоточена на объект. Она должна иметь четкую – «осязаемую» - цель. Гору, которую нужно сдвинуть, или человека, которого нужно утешить. Не каждый день на айболитском пути христианина встают горы, а человек – всегда. Цель должна быть одна. И сдвигаться работа должна приложением силы. Приложением веры. И Бог – как ни покажется странным – тоже «Объект, сдвигаемый» верой. Маленькой, как горчичное зерно.

Будучи маленькой, она разрастается деревом. Не горчишным кустом, а огромным деревом, где смогут приютится многие.



(Добавить комментарий)


[info]la_tisana@lj
2008-07-24 06:05 (ссылка)
спасибо Вам большое, Игнатий, за этот текст. думаю, Вы не против, если я у себя перепостю?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 06:07 (ссылка)
ну конечно, Валерия.
вроде об этом часто...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-07-24 06:09 (ссылка)
здесь просто очень сконцентрированно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 06:10 (ссылка)
может быть :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-07-24 06:39 (ссылка)
Да, спасибо за текст.
Игнатий, Вы мыло от меня не получали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 09:46 (ссылка)
не, ща гляну.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tivi_2@lj
2008-07-24 09:38 (ссылка)
Замечательный текст. "О вере" - это Ваше сильное место.

Хотя, конечно,"объект сдвигаемый верой" - это странно, да. В любом случае разговор - это диалог, даже если собеседник долго не отвечает. Или не так?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

разговор - это диалог
[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 09:46 (ссылка)
канешна - так.
во времена святой руси берястеныя дщечки годами до адресата шли, по всем пивным и мядовушным розливаниям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: разговор - это диалог
[info]tivi_2@lj
2008-07-24 09:52 (ссылка)
Ну уж, годами... Кто бы их тогда писать стал?
Если диалог - то все же Субъект. Эти самые субъектно-субъектные отношения и есть диалог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: разговор - это диалог
[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 09:56 (ссылка)
«Объект, сдвигаемый» - взято в кавычки.
Конечно - Субъект.
Нащет диалога...
Диалог с человеком происходит без участия веры в то что говоришь с человеком.
К Богу же надо "подключиться". Верой.
Ну это очень на сам деле - грубо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: разговор - это диалог
[info]tivi_2@lj
2008-07-24 09:58 (ссылка)
Нет, это понятно. Пока не подключился,Бог - Объект. А если веры нет, то не субъект и не объект. Вообще ничто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: разговор - это диалог
[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 10:12 (ссылка)
знаете, Татьяна, в большинстве случаев вера начинается с интеллектуального вразумления.
понять что с Богом говоришь диалог можно спустя много времени этого диалога.
реально же часто "диалог" у многих - не бум казать пальцем - звучит настолько претенциозно, что понимаешь что никакого диалога - нет.
положа руку на сердце и откинув патетику - Бог для большинства - Объект.
по отношению к Нему.
ну не будешь же при Субъекте, смотрящем тебе в лицо - врать напрополую "третьей стороне".
да и вообще - врать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: разговор - это диалог
[info]tivi_2@lj
2008-07-24 10:25 (ссылка)
Понятно, что в настоящем, осознаваемом присутствии Бога, ни врать, ни вообще грешить не будешь.
Но я только и исключительно о терминах. Ежели ты врешь кому-то, то субъект в данном случае - слушатель твоего вранья. А если в присутствии Бога, причем, разумеется, не врешь, то это общая беседа троих. Общаешься с человеком как бы "через Бога".
Ой, лучше и "мутить" не буду...
Прав Сурожский, сказавший, что Бог чаще всего не приходит на встречу с нами, потому что нас самих на этой встрече нет. Не к кому было приходить :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: разговор - это диалог
[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 10:37 (ссылка)
это общая беседа троих
- это хорошо сказано.

Общаешься с человеком как бы "через Бога"
- а вот это не очень.

а вообще, конечно, слова не совершенны...
однако Христос изображается "в вас", это не "через"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solo_corda@lj
2008-07-24 14:40 (ссылка)
Как это-"вера должна быть'?
Кому должна?
это как-напрягся,усилием воли сконцентрировал веру и вперед?
Непоня-атно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Как это-"вера должна быть'?
[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 14:58 (ссылка)
такэта.
ноги должны ходить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как это-"вера должна быть'?
[info]solo_corda@lj
2008-07-24 15:04 (ссылка)
А если не ходят
Ножки больные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как это-"вера должна быть'?
[info]ignaty_l@lj
2008-07-24 15:29 (ссылка)
лечить надо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как это-"вера должна быть'?
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 01:56 (ссылка)
Вот-вот лечить,
а как предлагаете лечить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как это-"вера должна быть'?
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 05:41 (ссылка)
прямо !
если болят ноги, надо лечить ноги, а не руки.
если проблема с верой - постом и послушнием ее не отыскать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как это-"вера должна быть'?
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 06:48 (ссылка)
Ну так я же и спросила-
чем?Чем отыскать,што предлагается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 09:39 (ссылка)
ну я не знаю что Вам предложить...
ну хоть по воде походите штоля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 10:54 (ссылка)
Да почему же-мне
Я вот серьезно спрашиваю
Вы говорите,что пост молитва и так далее-веру убивают
Так Вы сами что предлагаете?Если говорите,что этот многовековой опыт ненужен,устаоел,мешает вере
Значит наверное знаете,что помогает,что стопроцентно может веру ,так сказать,взрастить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 12:54 (ссылка)
не стопроцентно, а по вере

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-07-25 13:02 (ссылка)
Что по вере?)))
Вера по вере?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 13:04 (ссылка)
конечно.
она же должна возрастать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-07-25 13:11 (ссылка)
Игнатий!
Так вот я и спрашиваю,через что вера возрастает по-Вашему!!!
Ежели Вы считаете,что пост молитва и прочее убивает веру,то что ее взращивает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 13:16 (ссылка)
вера без дел - мертва!
вот сделали чтонить по вере - вот она и подрасла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-07-25 13:21 (ссылка)
Ну,вот чтобы сделать по вере уже вера нужна.Так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 13:25 (ссылка)
маленькая у всех есть.
"стартовый капитал".
см. притчу о талантах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-07-25 13:28 (ссылка)
Sic!
Это очень важное утверждение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solo_corda@lj
2008-07-25 13:30 (ссылка)
Ну вот!
Так по маленькой вере также можно сделать-молитва и пост-это то же дело.
и от делания духовного вера также возрастет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

молитва и пост-это то же дело
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 13:33 (ссылка)
постом и молитвой - бесов гоняют, Лена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: молитва и пост-это то же дело
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 13:38 (ссылка)
А,так молитва оказывается тока чтобы бесов гонять!
Вот это номер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: молитва и пост-это то же дело
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 14:18 (ссылка)
нет, но в практике духовников это подразумевается всегда.
а молитва это не правило же.
и пост это же не 200 дней в году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: молитва и пост-это то же дело
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 14:26 (ссылка)
А почему не двести?
Надо скока,как захочецца?
Ну я помню мы об этом говорили.
Вы утверждали,што усилие над собой убивает веру.
Я думаю,что усилие не убивает веру
Не надо боятся слова-послушание.Потому,как послушание настоящие добровольно и свободно.И усилие над собой тоже добровольно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: молитва и пост-это то же дело
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 14:40 (ссылка)
Лена, ну давайте так.
слово "послушание" это уже практика, да?
ну давайте, раз уж мы такие все свободные- пресвободные введем в практику непослушание, а?
как думаете - какая реакция на такую свободу будет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: молитва и пост-это то же дело
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 14:51 (ссылка)
Вы когда слово послушание произносите
Сразу такой типа Диомил перед глазами и какое-то рабство
Христианское послушание настоящее это все ж другое.
Что касаетцца "непослушания" так оно вовсю в ходу ,куда ни плюнь.Мнения могут быть разные,как по поводу послушания,так и реакция на эти мнения.
Вы ,высказывая мнение разве рассчитываете тока на одну определенную реакцию?Нет ведь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: послушание настоящее это все ж другое
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 16:02 (ссылка)
а какое оно ?
опишите мне его...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: послушание настоящее это все ж другое
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 16:16 (ссылка)
Это когда духовник ,как старший друг
Которого ты нашел как близкого человека
И которому доверяешь ,когда тебе нужен совет
и когда поступив так как он посоветовал,понимаешь что пошло на пользу,даже если не совсем был уверен вначале
Самостоятельности это не отменяет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: послушание настоящее это все ж другое
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 16:38 (ссылка)
ну ладно...
пусь будет. )

(Ответить) (Уровень выше)

Re: молитва и пост-это то же дело
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 14:31 (ссылка)
Все равно человек должен быть приучен к молитве
Какие-то струны внутри" тренируются".
Если все положить на то,как мне в голову взбредет -то кому-то может такое в голову взбрести-мало не покажется.
Почему-то считается,что зубы чистить-это правило.
Имперское мышление?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: должен быть приучен
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 14:42 (ссылка)
ну вот опять - "должен"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: должен быть приучен
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 14:53 (ссылка)
Хорошо
Человек не должен чистить зубы по утрам,но так лучшк для зубов.
Лучше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: должен быть приучен
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 16:03 (ссылка)
я несколько лет зубы не чистил и не болели :)
и все в порядке было.
как начал чистить - пошли проблемы.
вопрос чистки зубов - не так прост :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: должен быть приучен
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 16:28 (ссылка)
Исключение,подтверждающее правило

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: должен быть приучен
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 16:40 (ссылка)
это не исключение.
это цивилизационная модель - надо чистить зубы всем подряд.
пасть привыкает к чистке и жить без нее не может.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: должен быть приучен
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 16:52 (ссылка)
Ага
а в ванной купаться -это тоже не обязательно
А здороваться и говорить спасибо в магазине тоже не обязательно-это просто цивилизованная модель?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а в ванной купаться
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 16:58 (ссылка)
ну если нет ванной.
где Вы в деревне :) ванну видели :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а в ванной купаться
[info]solo_corda@lj
2008-07-25 17:01 (ссылка)
ну я фигурально
не обязательно в ванной)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: фигурально
[info]ignaty_l@lj
2008-07-25 17:05 (ссылка)
а если ничо нету, а?
вот здороваться - это одно.
а в ванной или там еще где - это уже явный перебор :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: фигурально
[info]solo_corda@lj
2008-07-26 03:01 (ссылка)
Ну ладно,пусть перебор
Ну пд краном хотя бы
Или в болотце каком нибудь,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: фигурально
[info]ignaty_l@lj
2008-07-26 05:22 (ссылка)
для крана тоже надо давление.
а болодце - да, пусь будет.
обожаю болоты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: фигурально
[info]solo_corda@lj
2008-07-26 05:53 (ссылка)
да-да
искупацца в корытце поесть травки...
Мой один знакомый сознательно ушел в деревню,даж не в деревню
В поле дом построил,сам,строил год
Баню.Питается травкой всякой и солнцу поклоняетса
Типа язычник

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: травкой всякой
[info]ignaty_l@lj
2008-07-26 05:55 (ссылка)
молодец !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: травкой всякой
[info]solo_corda@lj
2008-07-26 05:59 (ссылка)
Да молодец
Типично такой городской микро -отъезд крыши
Откат точнее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: травкой всякой
[info]ignaty_l@lj
2008-07-26 06:41 (ссылка)
а что - нормально.
лет 10 поест травы - потом вернется.
это эволюция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: травкой всякой
[info]solo_corda@lj
2008-07-26 07:25 (ссылка)
Тоже верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simpleton_nik@lj
2008-07-24 19:37 (ссылка)
Да, вера должна быть конкртеной. Не для того, чтобы "махать на параде": "ах, какая она большая и красивая", а для того, чтобы когда тебя давят на "все деньги" у тебя был стержень, хребет, последний рубеж, отступив на который ты бы превращался не в сдутый шарик, а в пружину.
Вера проверяется не в богословских спорах, а в бедах и проблемах, под давлением. И растет тоже там же. Как говорил одни христианин: "Масло выжимается под давлением."

(Ответить)