Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-07-30 01:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

С дрессироваными начальству проще. Оно беда нехилая, что, читая Писание, люди сейчас способны воспринимать Евангелие как «книгу про грехи и как их бороть». Всё Евангелие – про борьбу с грехом…

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» - про грехи, конечно, про что же еще? Как апостолы научили служителей культа разрешительной молитве…

«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Прозрение Петра – интуитивно. Сквозь все логические цепочки – «Ты- Христос». Уверенность, заменяющая дискурс.  Вера.

Скрепление земных союзов на вере в Христа-Спасителя, дающей человеку ключи от Царства. Святость скрепляемого земного союза- Церкви – она на человеческой вере. Земной же…

Ключи от Царства тем, кто может связать союз Завета. И первый союз, скрепленной Чашей Завета  - он на вере Христа, на доверии Его своим друзьям: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». «Не вы Меня избрали» - это, конечно о доверии. Не вы доверились, а Я…: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». После заключения союза – вы уже не рабы, потому что от раба никакого толку.  Он не знает «дела» господина, а друзья знают желания друг-друга.

Союз, снимающий рабство – в Чаше Завета. Раб ползет на четвереньках к «страшной еде». Съесть, поблагодарить, встать в уголок и замкнуться с ощущением неотмирности.  Наверное – неплохо. Для раба. Только толку для Царства – никакого: «раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

Свободный, конечно, может вязать и решить. Раб, конечно, нет. Даже если получил полномочия от вышестоящего евнуха.



(Добавить комментарий)


[info]_corso_@lj
2008-07-29 18:41 (ссылка)
Мне всё больше кажется, что то, о чем Вы пишете, имеет отношение не к богословию, а к психологии восприятия. Потому что я, например, очень часто не разделяю Ваши "богословские предпосылки" - и мистЕГ я, и исихаст недорезанный, и с монахами дружу - и ваще - полное чмо:-))))
Зато на уровне практических выводов совпадаю с Вами почти полностью.

К сожалению, из этого можно сделать и грустный вывод - неправильное христианское поведение невозможно изменить на "теоретическом" (богословском) уровне. Человек с определенным невротическим перцептивным и поведенческим рисунком из любого "богословия" вырулит на привычную и удобную ему невротическую схему. И двадцать пять тысяч доказательств найдет в Писании и в предании - в доказательство своей правоты. О чем и был мой довольно грустный постЕГ (http://users.livejournal.com/_corso_/126623.html#cutid1), которого, как я понимаю, Вы не читали...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-29 19:07 (ссылка)
да, я отчего-то пропустил Ваш пост. :)
сейчас прочитал - не очень соглашусь :)
человеческий диспут не требует "согласия" или нет.
"речь" всегда вызов, надрывна она, или спокойна.
там может быть мысль или не быть ее совсем.
ее можно игнорить или реагировать.
.
"теория" помогает разуму заполнить непонятное.
я очень хорошо отношусь к мистикам :)
и даже к исихастам :)
и в целом могу определить - пургу гонит человек про свою мистику или говорит правду.
правда о "своей мистике", как правило, немогословна и не туманна.
а прямая речь в записях - лишь приглашение к разговору.
человеческий язык "благодаря" характеру выдает процент смысла в словах - очень низкий.
сотней слов выражается простёханькая мысль, но если ее сказать как есть - выходит вещание.
поэтому часто краткие мысли - часто зомбируют читателя.
не показывают его характер, лгут, скрывают.
до поры до времени.
....
поведение никто теорией изменить не может.
можно - причом сообща - продираться через непонятное.
иногда это удается :)


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_corso_@lj
2008-07-29 19:57 (ссылка)
Уф, как долго нам придется "сводить понятия", если мы станем общаться с Вами более тесно:-) (думаю, кстати, что рано или поздно это случится!) Это при том, что я довольно давно и внимательно Вас читаю!

Если позволите, я сосредоточусь на том, что мне кажется в данный момент самым важным. Я совсем не против теоретических рассуждений (хотя и не имею к ним особой охоты) - в тех случаях, когда они действительно позволяют "заполнить пробелы" или "продраться через непонятное". И "многословие" меня ничуть не смущает - в конце концов, я вполне себе "профессиональный гуманитарий" (как меня тут не так давно обозвали).

Только мне кажется (как мистику), что многие вещи - несмотря на все наши усилия - все равно останутся для нас непонятными. И в этом будет постоянный соблазн - для тех, кто готов соблазниться и начать тупо исполнять какие-то невнятные ритуалы, лопаясь от самодовольства при мысли о своей причастности к "неведомому" и "непостижимому". Ибо таково устройство этих людей. Но будут и другие люди, которые, честно признавая непонятное - непонятным, а непостижимое - непостижимым, будут делать (или точнее, пытаться делать) очень много вполне простых и понятных вещей, которые можно и должно делать всякому человеку, желающему быть христианином.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-07-29 18:49 (ссылка)
Иго (рабство) Мое благо! Аминь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-29 19:08 (ссылка)
Аминь +

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-07-29 19:08 (ссылка)
вот все мне в Вас, давлатов, нравицца. кроме выбора юзерпиков!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-29 19:11 (ссылка)
а чо - ничо вроде.
мне, правда, "хитон обличает" больше всего нравился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-07-29 19:11 (ссылка)
не помню хитона... мне Ботичелли нравился и девушка с жемчужной сережкой:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-29 19:16 (ссылка)
хитон был недавно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]felicia_felicia@lj
2008-07-29 19:17 (ссылка)
а лотос чем был плох?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-07-30 05:20 (ссылка)
ну и лотос тоже ничего, душевненько:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-07-29 19:28 (ссылка)
сменю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-07-30 05:21 (ссылка)
ну спасибо, удружили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-07-30 05:29 (ссылка)
я юзерпик поменял как Вы хотели!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-07-30 05:37 (ссылка)
нет, НЕ ТАК!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-07-30 06:26 (ссылка)
ну пришлите мне свой вариант!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-07-29 19:11 (ссылка)
такое рабство - ужасно, ужасно... оглядываюсь на себя несколько лет назад и ужасаюсь...

(Ответить)


[info]felicia_felicia@lj
2008-07-29 19:15 (ссылка)
Собственно, так -
"врата ада не одолеют ее", ибо "что вы свяжете на земле === Скрепление земных союзов на вере в Христа-Спасителя ===, то будет связано на небе"
Потому что такой союз, будучи подлинно человеческий,- одновременно и подлинно Божеский...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-29 19:20 (ссылка)
человеческий на подлинных человеческих отношениях - незамутненных - и есть Божественный.
благодать это и есть простые человеческие чувства - любить, верить... Это данное раз и навсегда благо Богом - благодать.
а не сноп света сверху в зрачок эгоиста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]felicia_felicia@lj
2008-07-29 19:21 (ссылка)
Имеено так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2008-07-29 19:26 (ссылка)
Я вот тоже пробую об этом писать.
http://aleksy-lj.livejournal.com/16845.html

(Ответить) (Уровень выше)