Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-08-08 02:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Один из самых странных фрагментов в Евангелиях: «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»

С одной стороны - апостолов Христос укоряет за неверие до самого упора, с другой – говорит, что кто не уверует с их слов – будет осужден.

У Матфея нет про «осуждение» неповеривших:  «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». – Учить и крестить.

У Луки: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему». – Проповедовать как свидетели.

Странность концовки у Марка именно в том, что «осуждению» подлежат за то самое, за что не поверили апостолы, причем «знамения», сопровождающие уверовавших со слов апостолов куда мельче и не серьезней, нежели «знамение Ионы пророка», свидетелями которого апостолы были и не поверили: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Этот текст довольно неплохо показывает что «спасение и осуждение» не вступают в логическое противоречие повествованию, если это не онтологические, а здешние «спасение и осуждение»; Спасение себя живущего здесь, сейчас достигается верой. Реализация этого спасения – знамениями веры. Как и осуждение – постоянное маяние совестью. То есть речь идет о том, чтобы апостолы шли и вызволяли как можно больше людей, поскольку неверующиееще не верующие – страдают. А могли бы не страдать. Речь идет о силе апостолького слова, а не о суде. Чтобы проповедь Евангелия их была убедительной, продоносной.



(Добавить комментарий)


[info]belisarios@lj
2008-08-07 20:01 (ссылка)
кстати, у некоторых исследователей есть сомнения в подлинности этого отрывка (стихи 9-20). то, что он вставлен позже - это факт. вот кем - непонятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-08-07 20:03 (ссылка)
похоже на вставленные логии.
я согласен.
он очень противоречив и отрывочен.
но во всех древних списках есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-08-07 20:04 (ссылка)
похоже на комментарий.
если б не "Моим" (именем), то прямая речь Христа оканчивалась бы посыланием на проповедь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belisarios@lj
2008-08-07 20:07 (ссылка)
не совсем понял.
поясни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-08-07 20:10 (ссылка)
ну вот так:

" 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
______________
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; "

с 17 стиха вообще идет похоже комментарий из каких-то логий.

(Ответить) (Уровень выше)

осуждение
[info]felicia_felicia@lj
2008-08-07 20:42 (ссылка)
===идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет===

===Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам===

=== проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему===

В центре проповеди - не воскресение Христа, а Благая Весть о Царстве - то, что Он Сам проповедовал. Слово Его, заповеди Его - путь в это Царство. А воскресение - это логическое продолжение и подтверждение Истины и Жизни.
Осужден будет тот, кто не уверует в Царствие, кто не ищет Царствия Бога и Правды Бога, кто предпочитает тьму свету - потому что не хочет отказываться от злых дел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: осуждение
[info]aleksy_lj@lj
2008-08-07 20:48 (ссылка)
Супер!
Что ещё сказать?
Разве что "царствие Бога" - суть "царствование Бога", пришествие мира, правды на землю, которое должно бы... могло бы, эх, исполниться через людей.
Ищите царствия - живите по правде. И всё остальное приложится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: осуждение
[info]felicia_felicia@lj
2008-08-07 20:57 (ссылка)
Да я это - все и пытаюсь растолковать...
Благая Весть - та печка, огт которой и надо плясать!
не Евхаристия, и не заповеди - Царствие, ради которого Христос и на Крест пошел.
Церковь - сообщество влюбившихся в Царство и Правду Бога - через слово Господа, а потом и через слово Церкви (в этом-то и есть преемственность апостольская!) . И стремящихся проявить это Царство в своей жизни (как переводную картинку!). Стремящихся к проявлению и росту этого Царства в мире, к распространению его по всей земле, распространению на всякую тварь...
Естественно - это Царство, где во главе Христос. Где в центре - Христос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: осуждение
[info]felicia_felicia@lj
2008-08-07 21:03 (ссылка)
т.е. заповеди - не сами по себе, а как путь

(Ответить) (Уровень выше)

Re: осуждение
[info]aleksy_lj@lj
2008-08-07 21:06 (ссылка)
Да, ничего нового. Всё уже давно известно.
Просто Вы, как мне показалось, очень просто и к месту всё сказали.
За что и спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

во главе Христос
[info]felicia_felicia@lj
2008-08-08 01:37 (ссылка)
===Естественно - это Царство, где во главе Христос. Где в центре - Христос.===
Собственно, Христос и являет нам Царство. Он - его источник

(Ответить) (Уровень выше)

Re: осуждение
[info]davlatov@lj
2008-08-08 04:44 (ссылка)
Точно! А в Воскресение можно и не верить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Воскресение
[info]felicia_felicia@lj
2008-08-08 14:17 (ссылка)
Воскресение - точка над i, полнота - а какая полнота без начала?
Сначала пророки в Израиле сеяли, потом Сам Спаситель (и учеников посылал), потом на глазах всего народа был распят...
А без всего этого - что-то вроде мифа об Осирисе+видоизмененный закон, который, если не выполнишь - гореть в аду будешь (поэтому и понадобились всякие милосердные заступники).

А потом, между принятием на веру учения Церкви и собственной глубинной верой-познанием - большая разница. И расстояние не в один десяток лет может быть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Воскресение
[info]davlatov@lj
2008-08-08 14:44 (ссылка)
Вот не люблю я это Воскресение! Не нравится оно мне... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Воскресение
[info]felicia_felicia@lj
2008-08-08 15:04 (ссылка)
Да понимаю я Вас. Думаете Ваше отношение к этому вопросу может как-то сказаться на моем отношении к ВАм?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-08-08 04:41 (ссылка)
А еще Христос имел право просто разозлится на учеников "за неверие и жестокосердие", а в результате всем досталось :)

(Ответить)