Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-08-11 22:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
безумные глаголы
Игорь (k0uq7reader) из туманного Питера делится "безумными глаголами".
Интереснейший для меня автор, Игорь размышляет о вере с той стороны, о которой мы почти все забываем - о вере как ...
впрочем, слово автору:

k0uq7reader -

Очевидно, что отношение сложившегося на сегодня "исторического
п(П)равославия" к Евангелию таково:
1) Евангелие не имеет буквального смысла,
2) всякий, претендующий на то, что постигает Евангелие непосредственно,
есть злостный протестант, внутренне отрекшийся от единой,
святой, соборной и апостольской Церкви,
3) толкования Свв.Отец имеют абсолютный приоритет над Писанием,
даже в случае изменения буквального смысла Писания на противоположный.
За подобным "этосом" стоят века богословия, сотни мучеников
(включая новомучеников ХХ в.), исповедников, святителей и преподобных.
За ним же -- вся церковная практика,: до нынешней практики таинств
включительно.
На первый взгляд, ничего тут не поделаешь, против такой силищи
не попрешь. Но если глянуть глубже, то окажется, что за всем этим
стоит Необходимость и этическое Долженствование, т.е.  "вечные истины"
дохристианской эллинской философии!
Почему так? да потому, что в первые века христианства еретики, не
вмещавшие Благую Весть, попытались подменить ее привычной
эллинской философией. Защитники веры, чтобы не остаться кучкой
маргиналов, принялись играть по их правилам, и создали в итоге столь милый
сердцу о.Г.Флоровского "православный эллинизм", т.е. пошли на компромисс
с языческими идеями о Необходимости, ограничивающей всемогущество
Творца!
И единственный способ вернуть Евангелию полноценное звучание --
это отвергнуть мучителей: Разум, Должное, Философию и весь душный
и смертоносный эллинизм.
Но, позвольте, без эллинизма не было бы и науки с инженерией вкупе,
а как же без их торжества -- интернета -- мы бы узнали о существовании
друг друга? Но нет: я не призываю опроститься до пещерного уровня,
но надо указать Рациональности ее место -- служанки нужд человека,
но не гопожи человеческой жизни, на каковом месте она оказалась в
результате грехопадения. Именно познание добра и зла отбросило
человека во власть Ничто, которое приняло формы природной и
моральной Необходимости.
Но, отбросив все гарантии разума и совести, где мы окажемся?
Не потребует ли непредсказуемый, ничем, даже Своими собственными
обетованиями не связанный Бог, чего-либо абсолютно неприемлемого?
Вот например -- пойти в рабство к старцам? Страшно, невыразимо страшно!
Вот тут-то и потребуется подвиг веры.
Но подвиг веры совершается в молчании. Когда Авраам отправился
приносить в жертву Исаака, он не взял с собой никого, тем более он
не потребовал от своих многочисленных слуг "за компанию" принести в
жертву их первенцев. И вступить в область подвига веры, куда
современные мистики, несомненно, вступают, но потом пытаться
сбиться в кучку, назвать несогласных нехристианами -- значит не устоять
в подвиге веры, а вместо этого требовать гарантий. У кого требовать?
У Необходимости, у Принуждения! Возложить руку на плуг -- и тут же
начать озираться назад.
Нельзя осуждать мистиков за этот срыв, ведь мы и сами плохо способны
на подвиг веры. Еще раз повторю: подвиг веры совершается в молчании.
Но только верой можно преодолеть тиранию Рационального, которая
порождает бесконечные споры о природах и ипостасях.
,,,,,
Почему я не верю современным интернет мистикам :
молитва "да будет воля Твоя" не произносится вслух, из нее не делают
ретранслируемое шоу. И "антигуманистический вектор" -- это не
христианство, а ницшеанство.


(Добавить комментарий)

Старцы и Эллинизм
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 16:54 (ссылка)
Со "старцами" понятно - в жопу.
А " И единственный способ вернуть Евангелию полноценное звучание --
это отвергнуть мучителей: Разум, Должное, Философию и весь душный
и смертоносный эллинизм.
Но, позвольте, без эллинизма не было бы и науки с инженерией вкупе,
а как же без их торжества -- интернета -- мы бы узнали о существовании
друг друга? Но нет: я не призываю опроститься до пещерного уровня,"
Во-первых и без всякого эллинизма была. Ибо эллинизм всё попёр у арабов. А во вторых Вера к Технократии никак не относится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Старцы и Эллинизм
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 17:15 (ссылка)
как он попёр у арабов?
арабов еще не было, а пифагор - был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старцы и Эллинизм
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 17:38 (ссылка)
Это магические разрабоки арабских племён, причём побочные совершенно. А и Пифагор и весь Эллинизм
по сути это даже не гностицизм, а атеизм примитивный. Попы искали обоснования, а выбирать было не из чего. Здесь автор прав. А то что у нас
так принято в православных учебных заведениях учить, так это отжимки клановых разборок советских пердунов-академиков, а иже с ними интеллегентской
шоблы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старцы и Эллинизм
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 17:53 (ссылка)
ну "эллинизм" всёж широкое понятие...
как и "арабы"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старцы и Эллинизм
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 18:27 (ссылка)
Ан вот нет. В православии "эллинизм" имеет жёстко локализированные свойства. Есть правда ещё эллинизм как таковой. Но он к первому отношения не имеет. А арабы. Ну что арабы.
Да понятие широкое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Старцы и Эллинизм
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 18:53 (ссылка)
в православии возня меж арестотелемЪ и плотоном вроде...
с перевесом арестотеля.

(Ответить) (Уровень выше)

Эллинизм
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 17:05 (ссылка)
Вообще, какой-то гнойный прыщ, возведённый в несоответствующий ранг пердунами-академиками.
Скажу тривиально "масло маслянное" один раз, но вера по сути мистична. А когда вдруг как вши начинают заводиться мистики мне непонятно.

(Ответить)


[info]lichinych@lj
2008-08-11 17:10 (ссылка)
"Вот например -- пойти в рабство к старцам? Страшно, невыразимо страшно!
Вот тут-то и потребуется подвиг веры."

Дак это же и есть Светино "страаашно"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 17:14 (ссылка)
не совсем !
Света жучка пускает публично, у публично требует от всех жучков.
Игорь настаивает на том что это все лажа.
кто в послушании - тот не балаболит.
и молчит как рыб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-08-11 17:52 (ссылка)
Где же "требует"? Предлагает!
"Отвергнись себя", прими решение.
А, кстати, Вы вот как понимаете "отвергнись себя"?
Как "отвергнись жлоба в себе" ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

отвергнись жлоба в себе
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 17:58 (ссылка)
Света сказала что аще Светы не послушаете, то будете ей как грешник.
А отвергнуть жлоба это
1) не делаться рабами человеков
2) не делать человеков рабами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

аще Светы не послушаете, то будете ей как грешник
[info]lichinych@lj
2008-08-11 18:01 (ссылка)
Да нет, не совсем так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: аще Светы не послушаете, то будете ей как грешник
[info]lichinych@lj
2008-08-11 18:02 (ссылка)
Она без отчуждения, просто как советчик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: как советчик
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 18:06 (ссылка)
ну тада не говорите что Вас не предупреждали !
прямым текстом - без притч шутовых, как апостолу можсказать в будущем!
думать и выбирать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: аще Светы не послушаете, то будете ей как грешник
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 18:02 (ссылка)
чо не совсем.
про жлоба или про Свету?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: аще Светы не послушаете, то будете ей как грешник
[info]lichinych@lj
2008-08-11 18:04 (ссылка)
про Свету

(Ответить) (Уровень выше)

не делаться ...не делать
[info]lichinych@lj
2008-08-11 18:03 (ссылка)
Аминь.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: отвергнись жлоба в себе
[info]lichinych@lj
2008-08-11 18:45 (ссылка)
1) не делаться рабами человеков
2) не делать человеков рабами


Но сюда совсеееем не все грехи входят, в это определение, так ведь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отвергнись жлоба в себе
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 18:50 (ссылка)
Вы что - грешник чтоль, Тимофей?
Себе тож не делаться рабами.
Потому что "сам" - тоже человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

грешник чтоль
[info]lichinych@lj
2008-08-11 18:56 (ссылка)
Та не, ну какие у меня грехи? Непорочен!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Непорочен
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 18:57 (ссылка)
вот и я обтомжа..

(Ответить) (Уровень выше)

"сам" - тоже человек
[info]lichinych@lj
2008-08-11 19:01 (ссылка)
Ишь, как Вы ловко! А ведь точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:ловко!
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 19:02 (ссылка)
да, мне выкрутиться - раз плюнуть.
скользкий как уж.

(Ответить) (Уровень выше)

Жучки
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 18:00 (ссылка)
Тимофей, этож цыганский текст уместно звучащий на вокзале. Зачем ты так серьёзно. Я стряхивал от смеха слёз0ы, когда читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]lichinych@lj
2008-08-11 18:05 (ссылка)
Да ты, Джонни, вообще сам безумец!
Ты ж в вампиров веришь и оборотней!
Mad Jack! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 18:22 (ссылка)
Вампиры и оборотни это не предмет веры.
Хошь верь, хошь не верь. Ты перед выбором поставлен не был.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Жучки
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 18:24 (ссылка)
Происходило ментальное объебалово на разум. Причём реципиент был перед этим объёбан сам собой, или ещё кем-то. Контактная шизофрения это называется.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Жучки
[info]jhn_d@lj
2008-08-11 18:29 (ссылка)
Кхех. Со мной ещё собаки и коты по человечьи разговаривают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]la_tisana@lj
2008-08-11 18:54 (ссылка)
интересный Вы человек, как я погляжу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 19:00 (ссылка)
ой, не то слово!
оч. интересный, я у него много чего нахватался.
абсолютно нестандарное мышление.
иногда скачет сильно - амплитуда высокая очень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]la_tisana@lj
2008-08-11 19:27 (ссылка)
а вы и лично знакомы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]ignaty_l@lj
2008-08-11 19:30 (ссылка)
ну да, знакомы.
давно уж.
постоянно ругаемся времь от время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]la_tisana@lj
2008-08-11 19:33 (ссылка)
везет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]belisarios@lj
2008-08-11 22:35 (ссылка)
Чо "везет"?
Поругаться нонче не с кем? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Жучки
[info]la_tisana@lj
2008-08-12 05:07 (ссылка)
нет! везет, что лично пообщаться можно, а не только виртуально:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Жучки
[info]jhn_d@lj
2008-08-12 03:14 (ссылка)
Ой блин. Ладно прямо нахватался. Наоборот всё.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Жучки
[info]jhn_d@lj
2008-08-12 03:17 (ссылка)
Нет, ну не постоянно конечно. Но два или три раза было.
Причём присутствовали свидетели, которые слышали тоже, что и я. Так что это совсем не уникально. Три раза было.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Жучки
[info]jhn_d@lj
2008-08-12 03:26 (ссылка)
Вот интересное дело получается. Православным разрешено верить в бесов и ангелов. Причём, почему-то только в невидимых. В видымых запрещено. При заявлении, что ты разговаривал с видымым ангелом или бесом тебе известно, что скажут. Может быть потому, что клирики стали плотскими людьми, изгнали из культа метафизику. Никто не видит.
Всё средневековье видело и бесов и ангелов и единорогов. А тут запретили и перестали.
Я ничего не выдумываю, встречал и вампиров, разговаривал с ними и следы оборотней видел. И ещё много чего видел, чего другие не видели, в смысле существ живущих рядом.
У Рене Генона исчерпывающе описан феномен "Исчезновения единорогов" после средневековья с точки зрения Единобожия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simpleton_nik@lj
2008-08-12 00:28 (ссылка)
Пункты 1-3: вовсе не обязательно с ними соглашаться, чтобы быть православным. Пусть те, кто хочет, чтобы было так, как они () хотят, говорят что угодно, но каждый волен поступать так, как хочет Бог, как говорит человеческая совесть.

(Ответить)