Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-09-11 00:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Из таскания «своего креста» фарисеи всех сортов умудряются сделать культ. Как-то по фарисейски получается, что взять свой крест и следовать – это значит исполнять заповеди. Заповеди – да, любимая фарисейская беспроигрышная фишка. Фарисеи это называют - «жизнью во Христе», даже всецелой. Орать про заповеди, брызгая слюной. Верняк. Кто против заповедей попрет? Только СИСТЕМА или АНТИСИСТЕМА. Настоящие христиане-экклесиасты всеми зубами за заповеди.  Оскудело заповедеисполнение, надо возродить.

Ну, например:

 «НЕ забудьте, что "21 тезис" есть ЦЕЛЬНЫЙ мировоззренческий концепт, из коего просто НЕЛЬЗЯ "безнаказанно" изъять (или к нему прибавить) НИ ОДНОГО положения, без серьёзного риска "повалить" ВСЮ конструкцию».

Правильно, любая лжеконструкция напоминает карточный домик. Именно потому, что это маленький пуританский мирок. На карточный домик не должно дуть ветром, поэтому все форточки – закрываем. Орем про заповеди. Причем – орем благим матом, доводя себя до экстаза.  

Да, заповеди это наше все. Я понимаю пуритан. Они видят кругом разврат и стараются себя от него отгородить. Разврат повсюду. Им нужна конструкция, крепость.  – Мировоззрение. Схоластика. Это обязательная составляющая фарисейства. Мир должен быть расфасован в коробочки и стоять на полках. Мир не должен быть познаваем. Он должен считаться как познанный. Все что не лежит в коробках – отродия и исчадия. Оно не наше, не эклессистое… Развратное.

Но самое удивительное в фарисее, что таскание своего креста, фарисей не мыслит без постоянного обращения к файлу помощи – к своей схоластической конструкции.  То есть сама конструкция это – толкование заповедей. Заповедь на заповедь. Она не имеет цели пустить веру человека в рост. Вера фарисея это – сверяние со своим файлом помощи, со своими глупыми тезисами, то есть это обычная приманка и ожидание поклевки – фарисейская вера.

Не вера никакая. Таскание своего креста штатива со своим персональным нивелиром. Лимб в горизонт – «нука держи рейку прямо» - нет, БРАТ, ты НЕ в ЭКЛЕССИА.  



(Добавить комментарий)


[info]ex_blue_olu@lj
2008-09-10 17:42 (ссылка)
Насчет "неси свой крест" мне кажется вот в чем дело. "Неси свой крест" значит - не нагружай на себя больше того, что тебе и так дано. Ведь человек не может облегчить свой крест или отказаться от него, крест он и есть крест, дан с рождения, хочь неси и ропщи, хочь неси без ропота, все равно легче его сделать не в твоих силах, человек. Но в твоих силах, человек, нагрузить свой крест дополнительно всяким барахлом - законами, заповедями, советами, послушаниями и прочим всякого такого рода мусором. В чем беда современных христиан? В том, что мы перегружаем себя вот этими ненужными утяжелениями, а в итоге спотыкаемся и падаем больше того, что нам дал Бог. Падаем и не можем подняться. Не можем потому, что загрузили себя больше, чем можем понести. Бог не дает человеку креста сверх его сил. Правильно! Человек сам нагружает себя и потому не может сдвинуться с места.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ogreshin@lj
2008-09-10 17:53 (ссылка)
Да по-моему ващет это выражение: "нести свой крест" нагрузили разными напластовавшимися смыслами. А первоначальное значение его проще. И грубее. Чо такое крест для обыденного сознания иудея 1 века? То же самое, что электрический стул. Вышка то есть. Хочешь быть Моим учеником? -- придется тебе всюду таскать с собой электрический стул, на котором тебя в любой момент могут поджарить. Ученик Христов -- экстремал, всюду таскающий с собой свою смерть. Смертник, которому терять нечего. Отчаянный парень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blue_olu@lj
2008-09-10 17:56 (ссылка)
хм, интересная мысль

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-10 18:06 (ссылка)
"и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".

мне кажется с "крестом своим" вообще все гораздо проще.
человек религиозный как правило "делит".
это мое, а с этим к Богу.
то есть в религии казаться лучше чем в жизни.
"отделять".
в храме я такой, а дома я сякой.
об этом и слова Христа о любви матери-отца "больше чем Меня" - о недостоинстве таких отношений.
но так-же недостойны отношения наоборот: - "крест свой" - все свое до мелочей.
мирское, "внутреннее", "свое" - тоже за Ним. Не раздваиваться. Тащить все что есть.
Потому как скорби никуда не денутся.
Христос рассечет - а брать надо все.
Выходить на следование - целиком.
Не без креста.
Не на легке.

""Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mamashakurazh@lj
2008-09-11 04:25 (ссылка)
Если вспомнить о несении Симоном Киреянином орудия казни вместо изнемогшего Христа, то в “Возьми свой крест и следуй за Мною», по-моему,еще, и "носите бремена друг друга" и «тако исполните ЗАКОН Христов». Мы должны стать помощниками, соработниками Христу, стать настоящими христианами, полными живой веры в Бога и Богу, всей жизнью своей нести радость упования, быть вестниками святого Евангелия

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-09-10 18:03 (ссылка)
че-то я не врубилась. какая связь между 21 тезисом и постом Тапкина?
а про фарисеев все верно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-10 18:11 (ссылка)
каким постом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-09-10 18:14 (ссылка)
про царя Гороха, на который ссылка ведет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-10 18:22 (ссылка)
ой, а я на пост и внимания не обратил.
они у него оч. пестрые - я в основном комментарии сегодня читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-09-10 18:47 (ссылка)
а, значит, это такое генерализованное указание! понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-09-10 18:03 (ссылка)
Я тоже люблю заповеди! Да и Вы их соблюдаете! Кроме одной!
Одну Вы не хотите исполнить...
Сказано было что бы мертвые сами хоронили своих мертвецов, но Вы не даете им спокойно отдать последние почести смердящей глупости. Чуть мертвецы начнут покойника выносить является Игнатий с лопатой и вопиет: "Похороним его поглубже! Побыстрее!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarusai@lj
2008-09-10 18:05 (ссылка)
с лопатой другой персонаж по ЖЖ разгуливает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-09-10 18:10 (ссылка)
Да! Игнатий готов хоть голыми руками землю рыть, только бы покойничка закопать! :)

(Ответить) (Уровень выше)

спокойно отдать последние почести
[info]ignaty_l@lj
2008-09-10 18:09 (ссылка)
не, я щитаю еще живыми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спокойно отдать последние почести
[info]davlatov@lj
2008-09-10 18:13 (ссылка)
Если считать регулярные интеллектуальные "отправления" ПРИЗНАКОМ ЖИЗНИ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ogreshin@lj
2008-09-10 18:06 (ссылка)
А чо Вы так на "заповеди" взъелись? Это же нашатырь для пьяных мистегов. Нормальный безыскусный реализм против всяких горячечных -измов. Рисунок, без которого любая живопись будет импрессионом. И не более того.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-10 18:14 (ссылка)
я не взъелся.
заповедь отличная вещь.
но толкования их уж очень многовариантны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogreshin@lj
2008-09-10 18:17 (ссылка)
Все варианты фтопку. Оставить только вот это: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-10 18:20 (ссылка)
это все хорошо, но даже тут в журналах это имеет массу толкований :)
особенно со словом "любите" - вот самое оно и начинается тут :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogreshin@lj
2008-09-10 18:30 (ссылка)
Ага, кстати было б интересно сделать подборочку тех значений, в которых это слово понимается. Начать с моего любимого аффтара Лазаря Абашидзе и закончить Вашим любимым аффтаром:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ogreshin@lj
2008-09-10 18:34 (ссылка)
А вообще, есть еще такой вариант: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня". По-моему, фраза сама за себя говорит. И как ее можно там "истолковать", честно говоря -- не вижу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-09-10 18:50 (ссылка)
толковать заповеди - это несложно совсем! например, заповедь о любви к ближнему превращаецца в косер для еретиков - сжигание от большой любви!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogreshin@lj
2008-09-10 18:58 (ссылка)
Да нет, вот это как раз сложно. Попробуйте, убедите меня, что голова -- та же жопа. Не поверю)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-09-10 19:00 (ссылка)
так это ж Вы, а не средневековые крестьяне! Нам с Вами че-нить другое будут втирать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ogreshin@lj
2008-09-10 19:06 (ссылка)
Не было б это так больно вЫтирать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mamashakurazh@lj
2008-09-11 04:33 (ссылка)
Помимо основной мысли вот жто еще обратило на себя мое внимание:"Они видят кругом разврат и стараются себя от него отгородить."
Ща крамолу скажу, но мне кадется это уже изменение вектора. НЕт, понимают, конечно, что весь мир не изменить, не подстроить под себя, а вот "коммунизм в отдельно взятой стране" (вокруг себя) пытаются построить. "Нагнуть" окружающих - страну, власти, писателей, телевизионщиков, рекламщиков, "неправильных" верующих вести себя так, чтобы создать вокруг них, по заповедям спасающихся, максимально комфортную, не искусительную для их спасения обстановку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-11 05:37 (ссылка)
правильно.
я примерно тож самое и хотел сказать - бессилие и неверие.
точнее - бессилие от неверия.
упрощение задачи - торопливость еще, желание видеть результат как можно быстрее.
можно сконцентрировать силу и веру в одном секторе и долбить, постоянно сужая просторанство новыми загородками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

постоянно сужая просторанство новыми загородками.
[info]mamashakurazh@lj
2008-09-11 05:52 (ссылка)
Ага. Вот и есть изменение вектора с внутреннего на внешнее.

(Ответить) (Уровень выше)

можно сконцентрировать силу и веру в одном секторе и д
[info]lichinych@lj
2008-09-11 20:24 (ссылка)
"C горчичное зерно" как раз? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: можно сконцентрировать силу и веру в одном секторе и
[info]ignaty_l@lj
2008-09-12 01:31 (ссылка)
да, усохшое дальше некуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: можно сконцентрировать силу и веру в одном секторе и
[info]lichinych@lj
2008-09-12 03:07 (ссылка)
Дак Вы ж сами советовали усушивать, "сжимать"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: можно сконцентрировать силу и веру в одном секторе и
[info]ignaty_l@lj
2008-09-12 14:44 (ссылка)
ну тут сжимается не вера - а область ее применения.
не разово, а "навсегда".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не вера - а область
[info]lichinych@lj
2008-09-12 14:52 (ссылка)
А в чём разница? Что такое тогда "сжатие веры", если не сосредоточение?

Или всё дело во временности "сжатия"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не вера - а область
[info]ignaty_l@lj
2008-09-12 14:55 (ссылка)
подождите, если объект веры - вероучение, да еще и ограниченное - ну будет результат, конечно.
кто говорит что не будет.
потом стухнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не вера - а область
[info]lichinych@lj
2008-09-12 14:59 (ссылка)
Стоп-стоп... Не успеваю.
Вы сазали, что "сжатие веры" не равно "сжатие поля применения".
Я именно это не понял - чем они отличаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не вера - а область
[info]ignaty_l@lj
2008-09-12 15:06 (ссылка)
вера сосредоточивается на любой объект.
в этом смысле это универсальный инструмент.
в момент применения она сосредоточена на объекте.
если же объект - хорошая зарплата навсегда или хорошая организация сегты - то объект и будет съедать веру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не вера - а область
[info]lichinych@lj
2008-09-12 15:09 (ссылка)
Понял. Разница в постоянстве привязки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не вера - а область
[info]ignaty_l@lj
2008-09-12 15:19 (ссылка)
в качестве привязки наверно тоже...
и в близости объекта привязки к своим персональным нуждам.
это - большой соблазн на сам деле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-09-11 20:26 (ссылка)
Практически все Ваши обличения относятся ко мне в полной мере.
Данное тоже. УЗНАЮ СЕБЯ. С точностью!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-12 01:30 (ссылка)
да я Вас и обличаю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-09-12 03:06 (ссылка)
Тогда - ГРАМОТНО!

(Ответить) (Уровень выше)