Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-11-17 13:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
подать кесарю
Один из самых тонких уходов на лукавый провокационный вопрос: "Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?"
- "Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.  И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу".
Известно, что ни Ирод, ни Пилат угрозу светской власти во Христе не увидели. Для них Он был забавным волхвом. Государственная полиция тоже никаких свидетельств бунта не поставляла, раз уж: "Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо". А вот "духовные лидеры" взъелись не на шутку. А почему - вопрос же требует уточнения: "что искушаете Меня, лицемеры?" Ответ же достаточно очевиден. - "Духовным лидерам" по большому счету всегда важно иметь влияние на светскую власть. Куда, кстати, сильней часто, нежели светской власти над "духовной". То что Ему инкриминировали "не давание податей" - проговорка по Фрейду. Байда с неуплатой податей была нужна для равномерного шантажа Рима. Что, мол, народ не доволен.
Во дворе храма стояли обменные пункты, где римские динарии с мордой кесаря менялись на кошерные денхи местной чеканки. То есть - операции с "грязными" денхами все равно совершались, в руках их благочестивые евреи держали без омерзения, то есть дело было в денгах как таковых. "Они принесли Ему динарий". "Мерзость" взяли в руки. Лукавство они сами и заметили, и "удивились", что все так просто.
"Просто" же заключалось в том, что внешняя власть - даже "безбожная" - Царству Его не помеха.
Ан -нет. В 1917 году выяснилось, что церковь опять готова иметь дело только с божной властью. Что как только разговор пошел о налоге - снова восстали зилоты. И снова проиграли, потому как без Бога "воевали". Воевали за свое право иметь на монете образ божного кесаря. То есть - зилоты тех давних  времен, были куда даже православней в этом вопросе...


(Добавить комментарий)

влияние на светскую власть
[info]julialex@lj
2008-11-17 07:50 (ссылка)
это влияние нужно для получения финансовой поддержки. а финансовая поддержка нужна для удовлетворения постоянно растущих материальных запросов (строятся новые церкви, нужно обмундирование, нужно "на поесть", нужно много еще такого, о чем сразу и не подумает простой человек в связи с церковью, ну и т.д.).

(Ответить)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 08:06 (ссылка)
Вот всё читаю и думаю - как то Ваша мысль очень отвечает на мой вопрос "Доколе?" (http://aleksy-lj.livejournal.com/38564.html)

Кстати, а в "списках грехов", ну тех, что издаются успешно, лукавство как-то слабо упоминается, к чему бы то? ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irinadmitrievna@lj
2008-11-17 08:16 (ссылка)
лукавство во имя Церкви - не грех, Вы шо, Алексий, запамятовали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 08:28 (ссылка)
Я сча стал вспоминать, всякие *душеполезные* книжки где объясняются состав и мерзостность многоразличных согрешений. Не то чтобы без них не ясность была с лукавством... Но вот и правда не могу вспомнить, где бы оно детально разбиралось. Хм, занятно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinadmitrievna@lj
2008-11-17 08:45 (ссылка)
Много таких книжек отштудировали?

Помню к первой исповеди готовилась по крестьянковской книжке. Прочитала, ну думаю дает отец, это штоли грехи? Вот я расскажу - будет че послушать попу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 08:59 (ссылка)
Не, ну Крестьянкин ещё ничего, я вот видел, как-это "400 грехов" кажись. Так тамо такое... Бедные дети...

Если серьёзно, у нас по сектам ничего дельного нет. Партия не заказывает. А то ведь такое вскроется. А Дворкина в своё время запустили чтобы доказать что в РПЦ тоже кто-то ругаться умеет. Потом, имхо, сами же позволили и потрепать его. Видимо сменили на менее скандального Осипова. Потом Осипову дали по рукам, но как раз там, где он (правильно или нет), но пробовал думать. Какой следующий проект не знаю. Наверное что-то будет. Посмотрим, если успеем. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Бедные дети...
[info]irinadmitrievna@lj
2008-11-17 09:24 (ссылка)
Да что 400 грехов, что 400 ответов батюшки - один сплошной грех!
А проекты похоронят церкву нашу окончательно, и изнутри, и снаружи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бедные дети...
[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 10:16 (ссылка)
А соглашусь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julialex@lj
2008-11-17 10:48 (ссылка)
Осипов, Дворкин, Крестьянкин... проекты-фигекты..
Реально же - ну нет у нас столько времени, чтобы во всем этом мусоре грамотно разбираться научиться. да и не надо оно. нам бы как-то ясно представить, в Кого именно мы верить пытаемся; как-то разобраться с собственными душами, Евангелие начать хоть чуток понимать - самим, без шпаргалок со стороны. Не знаю, у меня это все такое раздражение вызывает - дикое просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 10:52 (ссылка)
Да, всё нормально - все пробуют разбираться.
Просто одни других не всегда желают слушать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-11-17 10:54 (ссылка)
вы про что?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 11:04 (ссылка)
Ну, эти, товарисчи тоже люди. :)
Раздражение унылая штука. По себе знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-11-17 11:08 (ссылка)
да не они меня раздражают,блин. а готовность слепо внимать и следовать, ну и то, что к толкователям разного рода подлинного интереса больше, нежели к первоисточникам. а люди сами по себе - ну что ж они меня раздражать-то будут?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 11:16 (ссылка)
Людям не нужна громада богословия.
Люди любят простое - мы нашли Его... а точно ли тот? - иди и смотри!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-11-17 11:19 (ссылка)
ну, типа того..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 13:52 (ссылка)
А это у Вас тюлень?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-11-17 13:54 (ссылка)
да, причем без фотошопа. натуральный балтийский тюлень, он просто чешется. заснято лично мной в нашем зоопарке. (все три моих тюленя)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 14:40 (ссылка)
Т.е. Вы его/её живьём видели?
Здорово!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-11-17 17:29 (ссылка)
видела. живьем. их. неоднократно))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 17:37 (ссылка)
У Вас там какой-то аквапарк или аква-что-то-ещё?
Или уже в Балтике прям плавают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-11-17 17:45 (ссылка)
в зо-о-пар-ке - я ж написала))
а за этот наш с Вами гнусный флуд в ВАЖНОЙ теме я, на месте хозяина журнала, треснула бы обоих канделябром по заднице ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 17:55 (ссылка)
Ой, точно.
Виноват. Забыл.
А давайте убежим, пока нас это... канделябром...
Ну, понимаете? /подмигивает/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

он же ВСЁ видит - не скрыться
[info]julialex@lj
2008-11-17 17:58 (ссылка)
поздно.((((((((

(Ответить) (Уровень выше)

миша завалов про это:
[info]olegpaschenko@lj
2008-11-17 10:26 (ссылка)
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/130903.html
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/131262.html
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/131512.html
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/131706.html
http://community.livejournal.com/molodezhkagroop/132036.html

подряд несколько записей

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: миша завалов про это:
[info]olegpaschenko@lj
2008-11-17 10:33 (ссылка)
Лучше прочитать все, но вкратце:

об отношении Иисуса к "законности" податей по данной фразе судить нельзя.

Как обычно, даже если текст непонятен, в нем всегда достаточно "пищи" для жизни. Самое важное: он предлагает подумать, что и как отдавать Богу. Вот что действительно важно. А уж тогда можно будет и с Кесарем разобраться.
Что касается Кесаря, то в принципе ясно:
- обожествлять или даже слишком уважать власть нехорошо;
- в равной мере нехорошо быть просто анархистом и всему на свете, что связано с Кесарем, говорить "нет".
По-другому о том же на библейском языке: мы одновременно бессильные люди в Изгнании под пятой мерзких начал, властей и тиранов - и совершившие Исход подданные настоящего великого Царя, который дал нам Свою несокрушимую власть. Это "напряженная" позиция.

То есть опять, как и в случае с балансом между смирением и дерзновением — это вызов, челендж. Требуется взять на себя ответственность.

и еще

"Если мы будем отдавать Богу все, что Ему принадлежит, для Кесаря ничего не останется" — Дороти Дей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: миша завалов про это:
[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 10:40 (ссылка)
Хм..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: миша завалов про это:
[info]olegpaschenko@lj
2008-11-17 10:45 (ссылка)
всё так сложно
а я такой глупый
простите меня, братья и сестры

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: миша завалов про это:
[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 10:50 (ссылка)
Наоборот.
Это - хорошее "хм".
Очень хорошее!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: миша завалов про это:
[info]olegpaschenko@lj
2008-11-17 10:56 (ссылка)
тогда спасибо Вам за Хм!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

челлендж
[info]aleksy_lj@lj
2008-11-17 11:06 (ссылка)
"То есть опять, как и в случае с балансом между смирением и дерзновением — это вызов, челендж" Вот это - хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: челлендж
[info]olegpaschenko@lj
2008-11-17 11:08 (ссылка)
ну да, ну да
«в дороге кормить не обещали»

(Ответить) (Уровень выше)