Продолжу со вчерашнего..
Получается что? – А то получается, что оболочка Церкви – она Церковь торжествующая, а содержания в этом нет. Все, мне кажется, это понимают, что вот такая форма начисто лишает церковь мобильности, и в итоге – апостольства. Апостольство сводится к очень простой задаче – сохранить архиереев, в мозгах которых все православно. Пусть грешат, сволочи, но лишь бы не страшным грехом ереси и раскола. «Без епископа нет Церкви», «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Общее решение только этих двух уравнений ведь понятно, да? Но таких уравнений очень много. Их общее решение – Церковь может быть только такой, какая она есть. И это никакая не «логическая ошибка». Это намеренная работа на строительство неподвижной конструкции, способной выживать только в определенных тепличных условиях. Она и построена такая, и торжествует по отмашке государства.
Народ вписывает ее в свою культуру, и именно простой народ по настоящему оживляет эту безжизненную почти машину. Народу очень не нравится, когда его немотивированно заставляют креститься другим набором пальцев, давая «подлинное христианство». Это чуждо, не культурно и богомерзко. Уверенно довольно скажу, что деревенская бабка понимает в христианстве больше, чем выбираемые сейчас в патриарха епископы. Это моя культура, мой непрыткий быт, моя аура. Это мое тепло, моя жизнь. А у епископов это работа такая. Не впускать в свои мозги ересь и раскол. Тяжкий труд.
Почему чудотворят с народом вот такие простоватые люди как Иоанн Кронштадский? Потому что у него христианства завались? Да фик там. Как раз потому что его христианство такое же полуязыческое, как и у народа. Потому что он в струе народной воли, веры. Его вариант госрелигии равен народной религии и вере. Он такой же лапоть, но безгрешный. Он – ответ на запрос. Это энтилегенция решила наделать себе святых в 19- 20 веке, с которыми сейчас мы все и маемся. Брянчанинов, Затворник, все Оптинские, Саровский – это святые совершенно иного покроя. Народ их вообще не понимает, как бы их не навязывали. Умники хреновы. Ну может быть в Козельске их чтут, но в деревне икону Брянчанинова в красном углу не сыскать. Кстати, и Саровского - тоже. Образ то – пугающий, хоть и почти народный. И массовых исцелений народ за ним не припомнит.
Продолжу потом…