Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2007-12-05 21:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
два в одном. одно - лишнее
“Есть два духовенства у нас: белое и черное. Они и не появились бы, в своем существе и противоположении, не падай на нас религиозные лучи белые и темные. ...Отец Зосима, конечно, есть мечта Достоевского, и — личная мечта: “буди, буди” его сердца, “золотой сон”, может быть, еще с каторги, может быть, даже с детства. ...Но Достоевский не только высказал “буди, буди” своего сердца, но противопоставлением Зосимы и Ферапонта, может быть безотчетно — он выразил вековечную и уже о самой действительности истину: истину о тысячелетнем борении двух идеалов — благословляющего и проклинающего, миролобызающего и мироплюющего, поднимающего из скорби и ввергающего в скорбь — в мировой жизни древа Господня, древа евангельского.

 

...Вообще “Ферапонт” — слишком возможен, “Ферапонту” есть какая-то лазейка в христианском мире; Ферапонт прокрадывается туда, “садится”, или, пожалуй, “сажается старцем”, начинает “крестить чертей”.

..В самом деле, концепция его до того противоположна благословляющей концепции Зосимы, что при одном имени, при одном месте жительства и, вообще, при полной внешней, по символу веры, слиянности с Зосимою... — он прямо исповедует другую вовсе веру, имеет второго и именно своего “Бога”, с Христом “благодеющему миру”, с Христом “искупившем мир от греха” и уже “заключившем дьявола” “в бездну” — прямо не имеющего ничего общего!

... Да, мы верим — Бог есть Любовь. Это — написано (Иоанна Ев.). Это — для нас катехизис. Так и будем называться “Иоанниты”, дабы не примешивать к единому ценнейшему зерну еще пустой соломы, вымолоченной от любви, соломы очень поздних и очень неверных измышлений. “Любовь” — и баста; и ничего “проклятого”. Пусть Ферапонт со своими “чертями”, и, в сущности, — ибо “дьявол есть отец лжи и человеконенавистник искони” — тайно именно бесу поклоняющийся (отсюда и запах “беса”, его мучающий, — запах неопознанной собственной его молитвы “бесу”), толкнется именно о эту стену, где начертан Евангельский глагол любимейшего Христова ученика.

  Розанов В.В. "Около церковных стен".