Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-02-04 10:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
продолжу..
Москва это не столько третий Рим, сколько четвертый Израиль. Скрепление народа под знаменем Одного Бога-Деспота. Господина.
Христос показал, что Бог не деспотичен. Все Его господство заключено в свободе. Истина делает свободным, а значит истина равна самой свободе. Как и жизнь, которая ничем не ограничена, кроме временной смерти.
Свобода не помещена в рамки закона. Закон всего лишь проверка себя на подлинную свободу. Закон помогает отделить свободу от разнузданности, которая есть разновидность рабства. Свободен ли человек, приносящий другому вред? - Нет, он раб посторонних страстей. Не своих, не природных. Проще - раб дьявола. Отнимающий жизнь, человекоубийца - дьявол. Гордость житейская и хотения ее утолить - это самообустройство за счет чьих то жизней. Гордость, это требование обратить на себя внимание, заставить себе послужить. Самыми разными путями оно достигается. Мимикрирует гордость под любовь чаще всего. Принимает вид ангела света. Может легко загнать в рабство.
Так и у народа. У него есть свои природные инстинкты, складывающиеся в характер. Характер этот - культура. В ней есть и греховное и чистое. Никогда греховное не победится запретом греховного. Только развитием чистого. Я уже приводил этот пример с характером. Характер это лицо и его мимика. Лицо может улыбаться и смеяться, может и злиться. То есть лицо показывает, выносит процессы наружу. Можно на лицо надеть маску, можно выработать некоторые правила поведения - в каких местах нужно улыбаться, а в каком месте нужно сделать умную морду. Можно сделать пластическую операцию. То есть характер можно, конечно, начать и ломать.
Именно этим и занимается историческое христианство, продолжая дело исторического Израиля. Ломает характер естественных культур. Ведь лицо будет естественно улыбаться добром своим в ответ на добро. По правилам этикета тоже можно ухмыляться, но все равно это будет заметно.
То есть культура это лицо народа, она показывает народ таким, каков он есть. Испуганный, закомплексованный, задерганный. Ну невозможно все это взять и "покрестить". Чтобы глаза излучали ум - нужно дать этот ум. Чтобы улыбался - это может стать отражением добра. Загнать всех в прорубь можно. Можно ОПК ввести в школе. Но все равно свои рефлексы народ будет выбрасывать по ночам в вудуистких культах, или швырянии башмачка. Духовенство любит жаловаться что народ невежда в законе, ничего не понимает, не влезает в него закон, сколько ни пихай. Так и не впихнуть. Закон никогда не влезет в человека, поскольку у закона задача другая. Закон нужен для самопознания и самоопределения, как говорит Павел. Но искусственно впихнутый "на исполнение" по словам Павла закон - убивает. Он тень будущих благ, но не благо. То есть обозначает в апофатичности своей, каким человек уже никогда не будет, по истечении времени.
(продолжу потом еще)


(Добавить комментарий)


[info]marta_mari@lj
2009-02-04 05:12 (ссылка)
То есть культура это лицо народа, она показывает народ таким, каков он есть. Испуганный, закомплексованный, задерганный

Глупость, ИМХО.
Смешиваются разные временные пласты. разные культуры называются единым словом - Домогнольская Русь равна тут Руси 17 века, вольнолюбивой и гулящей, она же равна молодой имперской Руси, без всяких комплексов и неи разцу не дёрганной..
Нет, вся дёрганность появляется с 30-х годов 19 века.. Нарастает..


А что у нас в это время происходит с Церковью и народом? Да многое..
Вот тут и надо бы думать..
А не на тысячи лет обобщать.
Хотя обобщение выглядит красиво, я сама так люблю.
Но по сути - речь идёт о 19 веке. И потом - 20.. Может, 21..
То есть, о временах нового язычества. нового Крещения и новой попытки воскресить чуждую нам Византию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-02-04 05:19 (ссылка)
ну не только же россию "крестили".
индейцев крестили, в руанде кучу народу покрестили.
эвенков, чувашей, кого только.
поэтому и обобщаю.
славяне до своих крестин туж византию в стахе держали, было дело.
культуру же народа имею в виду любую данную.
о той данности мы мало что знаем.
но зато сейчас все хорошо видно.
процессы во всяком случае видны.

(Ответить) (Уровень выше)

Домогнольская Русь равна тут Руси
[info]ignaty_l@lj
2009-02-04 05:22 (ссылка)
да не ровна.
с какой стати им равняться?
совершенно разные образования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Домогнольская Русь равна тут Руси
[info]marta_mari@lj
2009-02-04 05:42 (ссылка)
Очень интересная тема, на самом деле.
Надо бы определиться во времени и прострасве. ладно?
Я вечером приеду. :)
Целую в чёрный нос и надеюсь не быть покусанной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]halezky@lj
2009-02-04 05:41 (ссылка)
""""Нет, вся дёрганность появляется с 30-х годов 19 века.. Нарастает.."""" -

А что по твоему тогда произошло?

""""А что у нас в это время происходит с Церковью и народом? Да многое..
Вот тут и надо бы думать..""""" -

Я у себя выложил старообрядческую версию. Там как раз речь идет в том числе об этом времени 30-е г. 19 века. Начало тотального вливания монашеских заморочек в сознание широких масс мирян.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]halezky@lj
2009-02-04 05:33 (ссылка)
""""Христос показал, что Бог не деспотичен. Все Его господство заключено в свободе. Истина делает свободным, а значит истина равна самой свободе. Как и жизнь, которая ничем не ограничена, кроме временной смерти."""" -

Царебожнички с вами не согласятся -
http://zemschina.narod.ru/88/KVP.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

не согласятся
[info]ignaty_l@lj
2009-02-04 09:58 (ссылка)
серьезные ребята :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexiy@lj
2009-02-04 06:19 (ссылка)
я согласен со всем
это плохо? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-02-04 07:21 (ссылка)
это ужасно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliaoz@lj
2009-02-04 06:39 (ссылка)
Да, согласна. Если вера не помогает человеку понять себя, то она не становится частью мироощущения. Если она - не часть мироощущения - формы она будет принимать самые неприглядные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

понять себя
[info]ignaty_l@lj
2009-02-04 10:01 (ссылка)
тут часто вкрапляется ошибка тоже.
понять себя можно ведь по разному.
правильнее - осмыслить себя через свое вероучение.
какому Богу оно соответствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: понять себя
[info]juliaoz@lj
2009-02-04 10:16 (ссылка)
я об этом:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2009-02-04 08:06 (ссылка)
Замечательный текст.
Только вот какова всё же роль Закона?
Ясно что убивает, ясно что самопознание, но сводится ли?
Иначе говоря - как так сформулировать роль закона чтобы были видны и его полезные для расхристанного общества функции... или их нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-02-04 09:56 (ссылка)
закон развился во второзаконие еще тогда.
стал Уголовным кодексом.
Что полагается за что.
То есть использовался в светских целях.
Были придуманы наказания за нарушения Торы.
Они стали самой торой, законом.
Вот и правда - интересный вопрос - как "применять" закон, ведь штука то не применяемая.
свидетельство что со мной не все ладно - расхождение с "требованием" закона.
Павел так и сказал ведь. - что посредством закона я умер.
но тут двояко - я узнал что плохо, а что хорошо - это не пропишешь.
Христос поправил - иметь любовь между собой, вот и весь закон в катафатическом озвучивании.
Церковь и должна не переписывать "духовный угол. кодекс", а являть это положительное исполнение закона.
исторически же всегда все упиралось в требование по началу чистоты рядов, потом икономией.
я думаю проблема в многоглавии во многом.
маленькие общины, лишенные духовных лидеров, кроме тех, то готов быть меньшим, они более мобильны.
собственно сеять слово, а наблюдать за его ростом - это уже не совсем человеческого ума дело.
а то сразу наблюдатели появляются.
и не стремиться к количеству, и не желать приобрести лидера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2009-02-04 10:46 (ссылка)
спасибо, Игорь. такая радость Вас читать. Ваши слова меня частенько из депрессий вытаскивают:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-02-04 12:18 (ссылка)
спасибо, Лера :)
не преувеличивайте :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]militarev@lj
2009-02-04 12:53 (ссылка)
Наш Бог - "хороший парень", а ихний бог - сатана

(Ответить)