"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности".
Это слово - богодухновенно - в него сумели вложить нужный закону смысл. Странно вообще, слово "Дух" оно на всех языках означает ветер, воздух, в руки не берущееся. Так вот это неуловимое уловили умельцы все отлавливать. Профессионалы хреновы. На днях один товарищ даже обиделся за богодухновенность. Сказал что Дух охраняет Писание от грязных прикосновений и кто не верит в эту правду, того жалко.
Конечно жалко всех грешников, участь их незавидна.
Павел сказал, что Писание содержит дух свободы, что Бог там не в слова закона помещен, что там не только буква убивающая, а много чего полезного. Но фарисеям-то что с того. Для них и сам Павел писал все это в торжественной позе земного поклона, постоянно осеняя себя крестным знамением и творя исусову молитву, чтоб бесы не подлетали.
Я вот совершенно не воспринимаю всерьез конспирологические бредни. Что Писания там кто-то подделывал, переписывал. Особенно касаемо нового завета. Считаю, что Писания дошли почти без изменений, ну некоторые коментарии "на полях" довешены, а так все почти в ноль. И причина этого вовсе не Св. Дух, а как раз наоборот. Фарисей существо абсолютно не творческое, он не может ничего "составить". Ни со злым умыслом, ни по доброй воле. Он просто переписывает буквы и составляет симфонии, согласования. То есть это тоже творчество, книжное такое, аккуратность акакиакакиевичева, и больше ничего. Наморщив лобик он сравнивает два попавших к нему фрагмента и удивляется что в одном из них на три буквы больше. Идет к авторитету и спрашивает - как быть, наставник? Наставник такой же бОлбес, но посообразительнее, посвободнее. Видит что Акакий в тупике - не может Акакия бросить сходить с ума в одиночестве, и говорит от балды - пиши где больше буков, это от св. Духа. Но вот так появляются "разночтения". Из-за мелочей, почерка кривого. Но считать, что Писания охраняются св. Духом как государством памятники старины - это черезчур. Так же фигня еще большая, что Писания подделаны. С нашими фарисеями фик чо подделаешь. Пятикнижие это сборник откровений Моисеевых, отобранных им историй рода, и жреческий к ним комментарий. Вероятней всего от Моисея там не так и мало. Остальные книги ВЗ сами за себя говорят.
Ну так о чем я хотел... Нас не интересовал бы ВЗ нисколько, если б не ссылки на него Христа и апостолов. И надо сказать, в основном это касается книг Бытия и Исход. В основном это творение и грехопадение, на 99% нас интересует ВЗ только в формате 10 первых сегодняшних глав Бытия. То что пророки напророчили приход Мессии уже не так актуально, мы итак верим, можно было не пророчить, доказывать тут нечего. Примеры моральной устойчивости нам тоже мало что дают, скорее соблазняют, у нас св. отцы на крокодилах плавали и в кипятке варились, так что Аарон переплюнут давно.
Писания стали сохраняться, чтоб читиаться. Все этонужно исключительно для общего культа. ну там много еще причин мелких, но семинарка не может писать под каждого раббуни учебник. Писания сохранились и это хорошо.
О историях ветхозаветных, навроде приношения Авраамом сына и др., что сегодня разбирается в сеГте, надо сказать, что читая подобные образцы духовной стойкости, всегда следует помнить, что эти истории были в устной традиции 3 тыщи лет назад. Такие истории надо пытаться понять так, как они писались. А писались они со смыслом, именно это главное. Если есть смысл, понятна буква про эту репку. Что коллективный труд есть сумма усилий. Если нет смысла, то народ занимается фигней. В истории с Авраамом Бог остался доволен всеми действиями Авраама, вплоть до момента, когда рука стала нащупывать рукоятку. Тут Бог сказал - "стоп", хватит дед, забирай парня, иди домой. Тут история о Боге, а не об Аврааме. Жертву то Бог принял. Но какую жертву? - По монахам жестокосердным, естественно, послушание. По Павлу - веру. Монахи скажут что вера равна послушанию, но у них все равно послушанию, что с бедолаг спрашивать. Блудные помыслы и послушание, больше ниочом, да, ну и фик с ними.
Бог принял в жертву веру об избавлении, об этом пишет Павел, и вот исходя из этого мы только и можем этот фрагмент толковать. А уж как бы мы современными языком и понятиями создали притчу о приятии Богом веры - это отдельный вопрос, ибо примеров веры у нас уже много столетий не наблюдается. Все истории древние мусолим. Сейчас же мы вынуждены скорее оправдывать то, что предки накатали в назидание своим одноплеменникам. То, что во времена Авраама было пределом мысли о том, что Бог оказывается гуманист и взамен ничего не требует, нынче воспринимается как образец варварской религии, с выводом о том, что человек, пожалуй, гуманее такого Бога. Во многом тут виной фарисейская заслонка.Та, что определяет веру, как исполнение приказов.
Но ужа Павел фарисей внес коррективу – вера это напряжение воли. Исполнение желания и уверенность в том, что эта связь – желаний и их исполнения невидима, но существует.