Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-04-05 21:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Надо понимать еще, что спор о религии, как правило, идет в основном с массой достоточно инертной, веру понимающей крайне примитивно, или как очень точно процитировал только что о. Спиридон Златоузда: «вера и есть умозрение истины». То есть прямо скажем, это уровень описанный Павлом, уровень тормозной и тормозящий: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.  И это сделаем, если Бог позволит.  Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,  и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,  и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются».
«Начатки учения» поставлены основанием, что в общем Павел воспрещал, понимая как быстро на игре слов возгромождается законодательство. Это так, все в начатках, начаткам поучающие – большинство верой называют свои умозрения, вычитанные в авторитетных книжках.  Вот Павлу обидно, что люди опять законы возрождают, тогда как вера должна стремить к совершенству: «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования».  Павел накатал Евреям послание о вере: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих», пожалуй, самое совершенное из Павловых посланий, написанное на языке фарисеев, наполненное множествами фарисейских символов. Все послание «противозаконное», в утверждение веры призывающее, поперек сокрушению о наказании народа. Бог есть «огнь поядающий», сжигает мертвое, закон же, убивший Христа, его исполнившего, не подлежит восстановлению в качестве вероучения. Именно поэтому вразумление подзаконных дело почти безнадежное: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». То есть о чем речь. При всем своем «всембых», Павел говорит, что нельзя тормозиться об непокорных. Им еще остается время: «Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших"… Посему для народа Божия еще остается субботство». То есть – поиск покорных важнее спотыкания об непокорных. Вера не должна под них приноравливаться. Нет, значит - нет. Они еще не начали искать субботство свое, и в основном  затевают любые религиозные споры ради  утверждения прекрасного самочувствия себя в законе.



(Добавить комментарий)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-05 16:42 (ссылка)
Немного в офф.
Вы всё же полагаете "Евреям" - Павлово?
Разное пишут. Я так и не знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexiy@lj
2009-04-05 18:35 (ссылка)
вот-вот. я тоже хотел сказать. а Павел-то здесь причем? Еверям писал человек, помешанный на иудейской метафизике, выводящей ее на новый уровень.
А у Павла - оправдание сплошное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 00:43 (ссылка)
да, знаю; если буквы пересчитать, то наверно можно сделать вывод что писал другой человек, однако мне видится это слабым доказательством.
я смотрю на богословский уровень писателя, мне трудно предположить, что в ту эпоху жил писатель такого богословского уровня, которому нужна была бы анонимность и был смысл обманывать.
это не монашеские перлы, где авторитеми проталкивали свои учения.
если б в церкви были такие павлы, она бы так быстро не выдохлась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-06 11:49 (ссылка)
Я Ваш аргумент понял.
Я действительно не знаю, как там было.
И спросил не ради провокации, а именно чтобы узнать Ваше мнение.
Ну, Вы же сами знаете, что пишут.
Спасибо. Уровень автора - аргумент не последний.
А что же тогда "катят бочку" на "Евреям"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 14:13 (ссылка)
язык там действительно отличается чуток.
однако это длэ меня не аргумент.
вообще такие доказательства всерьез не воспринимаю.
а так речь вполне павлова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2009-04-05 18:20 (ссылка)
я все удивляюсь. ну пришел Христос, и так, и сяк пытался освободить нарож от бессмысленных преданий старческих. не, низахатели. опять обложились под завязку постами/обрядами и пр. фофудьей. тяжело людям жить в свободе...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

опять обложились под завязку
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 00:44 (ссылка)
это как раз не очень удивительно, учитывая что популярность христианства стала нарастать с первых шагов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2009-04-06 02:23 (ссылка)
Ну зато потом пришёл авва, Тизане усё объяснил,
Тизана фофудью скинула, такшта всё пучком ща уже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2009-04-06 02:21 (ссылка)
Ой, ничё не понял...
"Верующие", "свободные" - это те, кто "на всё клали с прибором"?
На "фофудью", в смысле?

А кто за фофудью - те неверующие, штоля?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

кто за фофудью
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 02:42 (ссылка)
чесслово, воттекрест кагрица, я теряюсь от тапкинских слов.
есть церковь по факту, в ней люди.
многие идут до закона и совершенствование в законе почитают достаточным.
вот тормозить _ради_ законников - во вред всем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кто за фофудью
[info]lichinych@lj
2009-04-06 02:53 (ссылка)
А Вы всерьёз считаете, что сеГта - это как бы такой просвет в облаках махровости, а Вы - превзошли Отцов?
Тоись ВСЕ тупили полтора косаря лет, а потом явилась сегта и научила как надо - ура-ура-ура?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: всерьёз считаете, что сеГта
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 03:01 (ссылка)
дурные какие то наводящие вопросы - где это я такое говорил?
и какая ранница - тысячу или сто или десять лет какой то вопрос понимается с заблуждением? - ну от этого что меняется?
отчтоявшееся заблуждение становится ложью.
и с какой стати надо реагировать на древность ошибки?
мне срок давности по барабану, признаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: всерьёз считаете, что сеГта
[info]lichinych@lj
2009-04-06 03:10 (ссылка)
Дело даже не стоко во времени... Ещё ведь и большинство.

Но если "совокупный св. отец" понимает так, а Вы - иначе,
и Вы правы - то, значит, Вы ЛУЧШЕ его понимаете - ведь так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ЛУЧШЕ его
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 03:15 (ссылка)
не так.
просто прошло некоторое время, и совокупный святой отец стал оглядываться на предыдущих совокупных св. отцов.
те были смелыми исследователями, а эти трусливыми повторюшками.
ваще за догматику ссылали и убивали, напомню.
надеюсь, лет через сто куча народу будет понимать все лучше и лучше.
в познаниии важен процесс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

куча народу будет понимать все лучше
[info]lichinych@lj
2009-04-06 03:17 (ссылка)
Лучше ВАС?????????????

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ЛУЧШЕ его
[info]lichinych@lj
2009-04-06 03:41 (ссылка)
...а кто-то ещё из наши добавил, что, мол, "откровение продолжается".
Иными словами: не открыто отцам, но зато ныне открыто сегте.
Тоже ведь - решпект!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: всерьёз считаете, что сеГта
[info]lichinych@lj
2009-04-06 03:39 (ссылка)
Не понимаю, Игнатий. Ведь тут же всё чётко:

Мой ВОПРОС:
=======
если "совокупный св. отец" понимает так, а Вы - иначе,
и Вы правы - то, значит, Вы ЛУЧШЕ его понимаете - ведь так?


Ваш ОТВЕТ:
======
не так.


Как это "не так"? Если "не так", то надо просто грамотно фсосать махровость.
Если "не так", то прав "совокупный отец", а не Вы, т.е. он некий вопрос лучше Вас понимал.
А если "так", то правы Вы, а не он, т.е. Вы некий вопрос лучше него понимаете.

Какое тут третье? Третьего нет.

Вот Кирилл - молодец, не мутит:
на вопрос "превзошёл ли Игнатий отцов",
ответил прямо (ну, скажем так, прямовато): "Кстати да".

Т.е. ответил "ДА". С этим - поздравляю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 03:59 (ссылка)
причом тут отцы и их превосхождение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-04-06 05:01 (ссылка)
Если я поправляю Вашу ошибку в каком-то вопросе,
значит, я считаю, что в понимании этого вопроса я Вас превзошёл.
Разве не так???

Не, я тоже превзошёл Отцов в нек-рых вопросах - если кто там, скажем, про землю плоскую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 05:29 (ссылка)
как бы Вам так паруски, чтоб понятно было.. - моя вера в Бога не включает в себя такой канпанент, как необходимоть Богу иметь хоть какие правильные заслуженные формулировки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-04-06 05:55 (ссылка)
Не вышло понятно.
"Бог есть свет" - разве не формулировка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

разве не
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 06:10 (ссылка)
ну и что?
за формулировку чтоль апостол в рай угодил автоматом?
это просто от избытка сердца говорят уста.
а так =- ну Свет.
Бог не знает этого чтоль?
я думаю за Троицу никого судить не будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

думаю за Троицу никого судить не будут
[info]lichinych@lj
2009-04-06 06:19 (ссылка)
И я. Надеюсь.

Но при чём тут суд? Есть знание верное и неверное. Верное полезно.
Вера тоже верная и нет. То же и с формулировками.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: всерьёз считаете, что сеГта
[info]lichinych@lj
2009-04-06 03:42 (ссылка)
...а кто-то ещё из наших добавил (к Кириллу), что, мол, "откровение продолжается".
Иными словами: не открыто отцам, но зато ныне открыто сегте.
Тоже ведь - решпект!

(Ответить) (Уровень выше)

распинают в себе Сына Божия и ругаются
[info]lichinych@lj
2009-04-06 02:22 (ссылка)
А это относится к махровым, штолЯ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: относится к махровым
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 02:47 (ссылка)
заматаревшим в махровости

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: относится к махровым
[info]lichinych@lj
2009-04-06 02:55 (ссылка)
Блин. Но ведь я пришёл КЫ МАХРОВЫМ.
Это они, махровые, донесли веру до сего дня.
Сегты никогда бы этого не смогли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я пришёл КЫ МАХРОВЫМ
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 03:03 (ссылка)
чо, говорите, донесли?
мешок с картошкой, который при вскрытии оказался поеденным мышами - ну хорошо.
донесли мысль, что на рынке в прошлом году торговали картошкой.
может и в этом тож будут...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я пришёл КЫ МАХРОВЫМ
[info]lichinych@lj
2009-04-06 03:19 (ссылка)
Нет, донесли именно свидетельство, что христианский Бог есть.
Именно упёртостью. Даже вплоть до шапок золотых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 04:01 (ссылка)
ну что есть Бог это не тока отцы донесли.
какая невидаль...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]lichinych@lj
2009-04-06 04:03 (ссылка)
Да не Отцы, а попы в шапках.
Христианский Бог, а не любой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 04:06 (ссылка)
тогда не понял - в чом дело?
донесли - следуйте учению донесенному.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]lichinych@lj
2009-04-06 04:55 (ссылка)
Вы не совсем поняли.
САМО учение, мож, и исказили, а донесли - СВИДЕТЕЛЬСТВО, что мол, есть вот такое учение,
и мы упёрто ему следуем.

А упёртость выражается и в махровости в т.ч.

Евангелие было б "просто книжка", поверить ему было бы неизмеримо труднее,
не будь "всякого странного древнего и консервативного".


Впрочем, Православие, конечно, не есть махровость.
Но консервант-то нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 05:34 (ссылка)
про гильгамеша сказку без свякой махровости донесли..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-04-06 05:52 (ссылка)
"Учение про Гильгамеша" ничё не стОит, а Евангелие - стОит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

упёртость выражается и в махровости
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 06:11 (ссылка)
упертость бывает разная.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]aleksy_lj@lj
2009-04-06 13:09 (ссылка)
Я с каждым разом понимаю всё меньше, а хочется быть в курсе.
Пришла пора обратиться в поддержку.
Обращаюсь:
"махровость" - это вообще что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"махровость" - это вообще что?
[info]lichinych@lj
2009-04-06 13:47 (ссылка)
Традиционализм, консерватизм.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]lichinych@lj
2009-04-06 04:55 (ссылка)
Либо надо являть святость массово, либо махровость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 05:30 (ссылка)
являйте махровость. если не хотите святость.
Христос массовой святости не добился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]lichinych@lj
2009-04-06 05:52 (ссылка)
Но Вы же тоже не являете святость. В ЖЖ, по кр. мере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по кр. мере
[info]ignaty_l@lj
2009-04-06 06:09 (ссылка)
а дома ваще аморал.
ну а я тут причом?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вплоть до шапок золотых
[info]lichinych@lj
2009-04-06 05:53 (ссылка)
Хочу. Не умею.

(Ответить) (Уровень выше)