Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-04-27 00:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
все, вырубаюсь.
прошу прощения, не прочол и половины комментариев, вероятно не ответил на многие.
почту в отчаянии всю удалил.
но вот чо перед сном праведным хочу еще заметить.
на Фому церковь - как и на все - привыкла смотреть отстраненными глазами.
и веру его уже никто понимать не хочет иначе, как это вписано в вероучение.
Фома  руководствуется простым желанием - увижу - поверю.
желание - и есть вера.
это вообще нормально, для нормального человека.
у него была возможность увидеть, он ее утверждает.
и было бы странно, если б не утверждал.
Христос не вознесся еще, со всеми общался - Фома не мог поверить иначе, кроме как увидеть.
его вера - вера нормального верующего, не питающегося сказками, как мариванна съездила в монастырь и словила благодать.
паидеи  если я не словлю - мариванна дура.
Вот правда.
Вотут еще прошу учесть, говоря о Фоме:

http://ignaty-l.livejournal.com/335878.html?thread=15924742

http://ignaty-l.livejournal.com/335878.html?thread=15940870#t15940870


(Добавить комментарий)


[info]f_ja@lj
2009-04-26 18:05 (ссылка)
а зачем почту удалять?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 00:28 (ссылка)
штоп не копилось!
имею в виду - рассылку с журнала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elenalev@lj
2009-04-26 18:22 (ссылка)
Да, все верно. У Фомы простое и естественное желание - тоже увидеть самому, как и остальные видели. И Господь идет навстречу этому желанию, но при этом называет более блаженными тех, кто не видя Его Самого, поверит.

Неверно только использовать пример Фомы, чтобы сейчас, через две тысячи лет, отвергать предание.

Спокойной ночи, Ангела Хранителя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 00:29 (ссылка)
и Вам ангела=хранетеля!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-27 13:07 (ссылка)
*при этом называет более блаженными тех, кто не видя Его Самого, поверит.*

Почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elenalev@lj
2009-04-27 16:02 (ссылка)
А почему Вы спрашиваете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-27 17:15 (ссылка)
А вдруг Вы объясните! Это не выпад, нет. Я правда не понимаю этой логики.

Вот глядите.
Вера не от нас, но Божий дар. (с)
Коли дар, то почему одни получив веру даром блажненнее других, тоже получивших даром? У меня не укладывается.

Я не обещаю согласиться. Но хотя бы узнать эту логику очень бы хотелось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elenalev@lj
2009-04-27 17:53 (ссылка)
Ладно, отвечу, предположив, что Вы не юродствуете, как обычно, :))) а Вам действительно интересно МОЕ мнение.

Не только вера, но все вообще, что мы имеем - это Божий дар. Но от нас зависит, как им воспользоваться.

Уверовать можно только если любишь. Только любовь (не самость, Евангельская любовь) дает возможность видеть духовными очами. Если человек верит, не увидев, как Фома - значит, он ВИДИТ по-настоящему, видит скрытое за внешним смыслом. Так видеть можно только Любовью. Значит, он раскрыл в себе этот талант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-27 18:04 (ссылка)
Спасибо за ответ.

(Ответить) (Уровень выше)

пра марожино ))
[info]lena_stefanova@lj
2009-04-26 19:00 (ссылка)
По поводу второй ссылочки.

С малиновым мороженым - аналогия классная и, заметьте, работает в обе стороны. Конечно, чужим кайфом сыт не будешь, пойдем сами пробовать. Но, с другой стороны, кто знает, попалось ли бы нам то мороженое, если бы дружок наводку не дал? Хорошо, конечно, ежели его в каждом киоске завались. А если в нашей округе все ларьки взял под контроль некий "авторитет" Вася Тапкин Пупкин, и следит, чтобы народ платил денюшки и потреблял исключительно 21 тезис всякую синтетическую чихню? А мы живем тут, туточки и работаем - не факт, что поперлись бы через весь город, если бы дружок в красках не расписал то, малиновое, с завитушками...
Вот Вам и роль предания )))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: некий "авторитет" Вася
[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 00:33 (ссылка)
тоись мы имеем чо? - что предание должно паидеи разыграть аппетит.
а не быть заместо еды кажный раз.
тоись - чтото навроде рекламы.
но и знать свое место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

знать свое место
[info]lena_stefanova@lj
2009-04-27 05:10 (ссылка)
Да!!! И это место, кстати, очень даже почетное, если не узурпировать несвойственные полномочия.

Именно в этом смысле и закон назван "детоводителем ко Христу". Привел - и стой в стороночке, радуйся, как друг жениха... а не лезь потом в постель с указаниями )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: очень даже почетное
[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 05:37 (ссылка)
конечно.
ну вот как жития.
если на их основании не писать глупых богословских книжек - вполне себе чтиво.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: очень даже почетное
[info]lena_stefanova@lj
2009-04-27 06:28 (ссылка)
Не, жития - это жесть... Их давно адаптировать надо, как сказку про Мальчик-с-пальчика и Красную Шапочку. Эти истории (кроме некоторых), как и акафисты (почти все) - не для слабонервных :))

(Ответить) (Уровень выше)

пра Фому
[info]lena_stefanova@lj
2009-04-26 19:13 (ссылка)
А то, что к Фоме прилипла кличка "неверующий" - просто недоразумение. Если бы он не верил - не поверил бы и увидевши ))
Мне кажется, в этом рассказе речь о том, что каждому дастся для уверования всё, буквально всё. Фоме надо было увидеть - на, пожалуйста. Кто-то и так поверил - тоже молодец (может, даже и бо́льший молодец, но только потому, что это труднее).
А вот если кто-нибудь начинает парить, что, мол, никакого Бога ваще нет, а если хочет, чтобы я поверил, так пусть придет, - то это, пардон, никакой не Фома. Это те, кто возле креста прикалывались: если ты Христос, сойди с креста, спаси себя и нас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: пра Фому
[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 00:34 (ссылка)
он по всем правилам - верующий.
вера есть осуществление ожидаемого. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

осуществление ожидаемого
[info]lena_stefanova@lj
2009-04-27 05:17 (ссылка)
Да, и еще - уверенность в невидимом. Это две стороны одной медали, и ни об одной забывать не стоит. Фома верил и пока не видел, ему просто обидно было, что без него отпраздновали все видели, а он нет - вот и восполнил веру как осуществление ожидаемого )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уверенность в невидимом
[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 06:07 (ссылка)
это в момент осуществления :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: уверенность в невидимом
[info]lena_stefanova@lj
2009-04-27 06:23 (ссылка)
Ой, а можно заранее, ишшо до момента? Это не анафема? :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanessa_helena@lj
2009-04-26 21:47 (ссылка)
А разве Фома хоть что нить увидел? )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 00:35 (ссылка)
наверняка.
даже пощупал скорей всего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oblakov_shtanah@lj
2009-04-27 03:39 (ссылка)
У меня книжка есть про апостолов, там говорится, что Фома был единственным кто дотрагивался до тела Христа после Воскресения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oblakov_shtanah@lj
2009-04-27 03:42 (ссылка)
и ещё написано, что апостол Фома являет собой пример духовного самоопределения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пример духовного самоопределения.
[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 03:44 (ссылка)
ну можно и такими умными словами сказать тоже...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanessa_helena@lj
2009-04-27 15:26 (ссылка)
Гы! А что ж Иоанн тогда молчит об етом? Где описанне должное всех нас в истиности проверки убедить? Типа: И взял Он перст его и вложил в рану свою и Фома пал в ужасе и возопил: Верую Господи!
А? )))
Развели Фому как младенца )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-27 13:06 (ссылка)
Евангелист молчит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanessa_helena@lj
2009-04-27 15:27 (ссылка)
Вот-вот ))) Я б сказать стала - ну ОЧЕНЬ красноречиво молчит же )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fspyridon@lj
2009-04-27 05:15 (ссылка)
кстати, насчет Фомы и евонного отвержения предания мне мысль понравилась.

я, конечно, далек от того, чтобы пожечь Отечник после этого, однако, признаюсь, необычный разворот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 05:23 (ссылка)
да не надо ничего жечь.
все должно быть на своем месте.
еще недавно житиями богословили - потом просто на их место пришли отечники.
теперь почти все понимают что жития - литература.
и относиться к ней надо как к литературе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fspyridon@lj
2009-04-27 05:35 (ссылка)
да, оно движется.

например, при мне в монастырях (еще лет десять назад) читали на трапезе жития Дм. Ростовского. теперь читают Дорофея, Силуана Афонского, а у нас архиерей благословил зачем то Исаака Сирского... Т.е. в самой ортодоксальной среде жития вышли (или выходят) из употребления. И по келлиям никто их не читает давно, а я вот еще читал, когда в послушниках ходил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

жития вышли (или выходят) из употребления
[info]ignaty_l@lj
2009-04-27 05:57 (ссылка)
а потому что накладка происходит.
бомба святогорца разорвалась - вот осколки новые полетели.

(Ответить) (Уровень выше)