Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2010-05-27 11:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Итак, отцы дерзко отважились сказать, что Бог присутствует в мире посредством  Своих энергий = Своих действий. Умилительным в паламизме является уточнение деятельности, т.е. – излучения энергии. Она – нетварна.

Ну это уже хоть кое-что, и то неплохо. Раз уж нетварные энергии человек способен ощущать при некоторых условиях, то что скажем о - тварных энергиях духовного мира?

Папаламе, которого буквально все настоятельно рекомендуют друг-другу читать (обращение «читай Паламу» в православии означает самую низкую степень презрения к собеседнику, примерно такую, как на обезьяньем языке таковым является закидывание говном) получается некая перевернутая тавталогия. Бог – никто не возразит – Творец. Его действия (энергии) – по определению нетварны, т.к. Бог нетварен, а  -  как сказано – Творец. Для чего переливать воду из одного копытца в другое копытце? – Чтоб стать не козлёночком, а ослёночком? Зачем так много богословить, чтобы высоким штилем сказать банальность. Человеческие энергии – не мушиные энергии, и не мышиные, а собачьи – не кошачьи. Это козе понятно, так в чём тогда фишка паламизма? – Что он донёс до совсем уж идиотов мысль, что Бог в мире присутствует не одними только указами. Но фишка-то не сыграна, т.к. выдача указа – тоже энергия, и кто язык повернет сказать, что она – «тварная»? Ну да, не всё и не всегда должно быть в виде «Света».

Итак Бог в мире Своими нетварными – это мы уже поняли как банальность – действиями – действует. Крайне однообразно, да? Сыпет энергиями на головы исихастов выборочно. Если выборочно, то это – ересь, потому что Бог нелицеприятен. А если не выборочно, то паламизм, если из него изъять всю напудренность и гламурность, приводит ко вполне адекватным выводам: Бог в мире действует, и действия Его в мире – видны. То есть даже Такая Духовная Сущность как Бог – оставляет видимые следы Своего присутствия.

 

Потом продолжу   о - тварных энергиях духовного мира.



(Добавить комментарий)


[info]whatagain@lj
2010-05-27 09:48 (ссылка)
По-моему главная идея Паламы в том, что Богопознание возможно реально, напрямую через эти нетварные энергии, а не только через познание сотворенных вещей как говорили его противники. В этом весь смысел его спора с Ваарламом и другими номиналистами-гуманистами. вот как бы и все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2010-05-27 10:13 (ссылка)
ну в общем - да.
если не подгружать всё, что на этом наросло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]whatagain@lj
2010-05-27 14:52 (ссылка)
наросли на этом зело серьезные исследования серьезных дядь которые серьезно решают серьезные богословские проблемы )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanessa_helena@lj
2010-05-28 02:12 (ссылка)
А не можно ли поинтересоватса - и какие ж проблемы им решить удалос?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]whatagain@lj
2010-05-28 08:22 (ссылка)
думаю что никакие :Р

(Ответить) (Уровень выше)

re-re-re
[info]mikhail_bar@lj
2010-05-27 13:11 (ссылка)
Позиция Варлаама, насколько можно понять, вовсе не имеет отношения ни к номиналистам, ни к гуманистам ( непонятно почему у Вас они соединены?), а скорее в линии Фомы.
Как тварь может воспринимать нетварные энергии, ни он, и никто так и не объяснил.
Паламу вообще раскрутили только недавно,известные личности,до этого он православным был известен мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: re-re-re
[info]whatagain@lj
2010-05-27 14:46 (ссылка)
Потому что Палама спорил не с Фомой, в ВарлаамомгуманистамиАкиндиномноминалистамиГригорой.

что значит "как"? Если я правильно вас понимаю то тут ответ только один - через Христа.

скорее его просто забыли на долгое время в периоды упадка. но это мало что меняет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: re-re-re
[info]mikhail_bar@lj
2010-05-27 17:56 (ссылка)
Ваше слияние совершенно разных позиций вряд ли может говорить о чем-то кроме простого
факта - Вы их не знаете и не понимаете,а пережевываете кашицу от Мейндорфа или еще кого.
А уж про "период упадка" промолчу. Сейчас что - "подъем"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: re-re-re
[info]whatagain@lj
2010-05-28 08:21 (ссылка)
Пока для меня достаточно того что Палама выступал против всех одновременно, ну разве что кроме гуманистов. Насколько я знаю Варлаам прямо критиковал Фому в своих трактатах, и именно это отрицание повело его дальше. И откуда тогда "богословский агностицизм", как не из номинализма?
И я прекрасно понимаю что номинализм отличается от гуманизма, а Варлаам от Акиндина. И да, я жую кашицу от Мейендорфа, уж простите меня за мою беззубость. )

Подъем был в конце XVIII века после довольно длительного периода упадка. Именно тогда и "вспомнили" про Паламу и иже с ними...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2010-05-27 15:08 (ссылка)
ну проще, что Бог все же ЕСТЬ. Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]whatagain@lj
2010-05-27 15:42 (ссылка)
да, но.


довольно много людей в том числе и считающих себе христианами могут считать что Бог например не принимает никакого участие в этом мире, то ли спит, то ли вышел куда, ну или еще что.

Все таки Григория заставили говорить (как и всех остальных в основном), он спорил с чуваками которые любили говорить сложно, ну и сам он тоже умел, но не любил. Но вот ему и пришлось объяснять все сложно, а то они бы не поняли бы. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2010-05-27 16:22 (ссылка)
Возможно, что так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]whatagain@lj
2010-05-28 08:33 (ссылка)
ну да, "мне так кажется". :

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2010-05-27 15:06 (ссылка)
Мне очень неудобно... но сколько я не пробовал осилить Паламу в теме "энергий", то ничего кроме: Бог в мире действует, и действия Его в мире – видны - не понял. Всё остальное на "ах" и мистику, но на уровне эзотерики. То есть оно понятно, что исихазм и все такое. Но выпадение паламизма (не говорю самого Паламы) в апофатику, а у нас оная везде, кроме митиногов, просто блокирует всякую ясность и переводит читателя в транс. С чего и ахи.

Я так и отчаялся что либо понять, либо признать, что там ТакООООго ничего и нет.
А то что действительное есть можно выразить много короче, например как Вы.

Но поскольку не уверен, а спросить не кого. То оставил...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mikhail_bar@lj
2010-05-27 17:59 (ссылка)
Не нашлось пока здорового корректива к нездоровой шумихе вокруг П.,поднятой в середине прошлого века.
Все это было в русле "вперед к отцам", "учение святых отцов", "космизм православия", "икона-литургия" и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2010-05-27 19:04 (ссылка)
Дельное замечание. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

сколько я не пробовал осилить Паламу
[info]wanessa_helena@lj
2010-05-28 02:21 (ссылка)
Ты б имхо ни чего не потерял если б и вовсе его не открыл )))
У мну от попыток чтення Паламы осталос вполне однозначное враженне.
Помниш мы недавно о Духе парой слов перебросилис?
Так вот по моему Палама попыталса изобресть шхину наново - и естествено из етого вышла попытка наново изобресть велосипед.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сколько я не пробовал осилить Паламу
[info]aleksy_lj@lj
2010-06-04 02:06 (ссылка)
А что то тут такое есть...
Да, может и так. Нехватку нужно заполнить.
Очень интересно. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanessa_helena@lj
2010-05-28 02:11 (ссылка)
Советчики читать Паламу в 99 случаях из 100 сами знают о Паламе исключительно по сказкам Лосского с Мейендорфом. В лепшем случае.
А чаще - по кривым пересказам етих сказок.

Гы.
Напомнило один разговор с шибко православной пани про монофизитов. Она мну так с высока бросила: Подите Севира Антиохийского почитайте чтоли..
Я ж сволочь ))) Я ж немедлено поинтересовалас что имено она читала и на каком языке - если на Русском его не публиковали вовсе совсем а на Англиском собранне писем издавали в 1912 годе и в сети его не ма )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Подите Севира Антиохийского
[info]ignaty_l@lj
2010-05-28 05:31 (ссылка)
это помощнее посылание :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenalexp@lj
2010-06-01 04:02 (ссылка)
Итак Бог в мире Своими нетварными – это мы уже поняли как банальность – действиями – действует.
Осталась мелочь: вспомнить, что христианство – теизм, а, соответственно, тварный мир – пространственно-временной.

(Ответить)


[info]l9ga@lj
2010-06-01 05:17 (ссылка)
И какого только бреда не нафантазируют, лишь бы не работать.

(Ответить)