Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-03-10 11:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
отец Федор - fedor_vasiljev - принявший на себя обязательство перечислять добрые плоды монашества, начал, как полагается православному человеку промыслительно, с Поста:
"если посмеяться охота, можно сравнивать со Спасителем не самого себя, а других. Особого веселья,конечно, не выйдет, но хихикать можно долго.Можно хихикать и тащиться от собственного остроумия, от собственной проницательности, столь метко подмечающей недостатки церковной жизни.Можно от этого даже кончить.Только я вот не хочу от этого кончать и другим не советую".
Непожелав испытывать и получать от смеха - и правильно - непроизвольного оргазма, батюшка пришел к единственно правильной мысли:
"Лучше встать на путь превосхождения смеха, попытаться уподобиться Христу.Собственно, преподобничество - и есть главный плод монашества. Великий Пост, во всей его чувственной полноте дарованный всем,- тоже во многом плод монашества. В эти святые дни на путь преподобнического подвига может вступить каждый доброхот. Благодаря монашеству".
Про  чувственную полноту  Поста, как  монашеского плода,  сказано так верно, так исчерпывающе, с таким точным названием: (КОРАБЛЬ УРОДОВ), что, не оставляя в покое своей тревожной мысли о необходимости перевоспитания нашего духовенства из манихейских традиций во что-то хоть сколько ортодоксальное, напомню, что - да, до вторжения монашества христиане не постились по 40 дней кряду перед Пасхой, не постились перед Рождеством, Успением и Петром-Павлом, средам-пятницам, и совсем не постились по Воскресеньям, полагая что каждое Воскресенье это и есть - Пасха. Поститься по Иерусалимскому уставу , подражая не Христу, а общежитейному мстырю Саввы Освященного, православные начали далеко не сразу. Доникейские практики были разными, некоторые постились по 40 часов, по времени проведенному Спасителем "во Гробе", иные постились седмицу перед Пасхой, 40-дневный же пост поначалу был скорее призывом некоторых архиереев к пастве (напр. свт. Афанасия), нежели обязаловкой, ибо к концу 3, началу 4 века монашеские практики стали известны народу, благодаря паломникам.
Итак, миряне, впереди 40 дней монастырского жития. Не опозоримся перед монахами Лавры Саввы Освященного! Поскольку перед нашими монахами мы итак все ходим позорные, несоблюденные, нарушающие, осуждающие, помышляющие и небдящие. 


(Добавить комментарий)


[info]ffrog20@lj
2008-03-10 08:27 (ссылка)
а е если я про Савву и слыхать не сдыхивал? что ж мяса что ль наесться и пойти канон послушать с распевом валаамским?..в монастыре во дворе ремонт заканчивают

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

во дворе ремонт
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 08:30 (ссылка)
мясо это недуховно.
если слушать какнон с распевом - то лучше без мяса, это точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: во дворе ремонт
[info]ffrog20@lj
2008-03-10 08:40 (ссылка)
ну тогда каши гречневой с маслом. на сухоядение мне тяжеловато. эх будут ругать бати монастырские.
для москвы говорят послабление с маслом только в среду и пятницу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: во дворе ремонт
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 08:46 (ссылка)
для Москвы? это что за закон? - по всей Москве такое послабление?... Ну это, знаете ли, нивкакие ворота...
Провинцыя значит на пшонке безо всего, а Москве по средам-пятницам масло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: во дворе ремонт
[info]ffrog20@lj
2008-03-10 09:03 (ссылка)
я так понял: что мы тут ваще пропащие. на валааме такое не прокатит. думаю это я немощный такой. прихожане тут суровые, по часу на исповеди стоят (не могу понять только, что там можно сказать. на защите диссера больше 20 минут не дают). дочку малую в штанах к чаше не пущают (она теперь просто отказывается ходить). но поют здорово!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но поют здорово!
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 09:10 (ссылка)
о - да !
поют они здорово, ничо не возражу.
што - прям по часу исповедуются стоЯт?
штош за грешники вокруг Вас - бегите оттуда.
доведут еще до греха...
.....
и что - в Москве к штанам детским так трепетно относятся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но поют здорово!
[info]ffrog20@lj
2008-03-10 09:34 (ссылка)
с батей стул рядом стоит, но надо сказать, что и грешнику тоже иногда разрешается...я как-то по своей греховной сущности хотел как-то вычислить среднее пребывания на исповеди....штаны - это просто лебединая песня. апеляция к митр. Кириллу (вроде как разрешил) у прихожан вызывает гневное возмущение и обличение оного в связи с рокерами!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но поют здорово!
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 09:49 (ссылка)
против митрополии - бунт???
это монахи настрополяют народ на бунт - точно говорю.
смутьяны...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarapunjka@lj
2008-03-21 06:39 (ссылка)
>>и обличение оного в связи с рокерами!
Мистической или интимной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ffrog20@lj
2008-03-21 18:05 (ссылка)
любая связь с рокерами порочна

(Ответить) (Уровень выше)

Игнатий...
[info]shoot_by_shut@lj
2008-03-10 08:49 (ссылка)
...это ж квест... приключение. (http://a-twister.livejournal.com/153327.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Игнатий...
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 08:52 (ссылка)
а куда они мчатся ? )))
куда добёгнуть хочут?
Вы знаете, может оно и неплохо для молодёжи в таком бодрячке попоститься. всяко лучше чем смурняк на ся нагонять :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

для молодёжи в таком бодрячке попоститься
[info]shoot_by_shut@lj
2008-03-10 09:30 (ссылка)
Аналогичные мысли ;+)))

Братан новый комп купил - стрелялки крутые ;+)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: стрелялки крутые
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 09:39 (ссылка)
ага :)

ксати, о стрелялках.
я не любитель, но купил тут игрушку нового поколения типа:
assassins creed
вот уж графика убойная !
там правда не стрелять надо :)
типа крестовый поход закончить миром, прихлопнув несколько милитаристов втихую.
уже несколько порезал :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: стрелялки крутые
[info]shoot_by_shut@lj
2008-03-10 09:42 (ссылка)
Кстати, только что закачалась - идет установка... в это самое время ;+))))

Я тут вчера в STALKER поигрался... вот уж чернуха...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: стрелялки крутые
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 09:45 (ссылка)
да? - ну приятной Вам резни :)))
а Вы на безлимите чтоль? - качаете-то?
нет, я кошмаров вообще не беру.
в основном детям повоевать и поразгадывать загадки.
стрелялки вовсе не вношу в дом.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: стрелялки крутые
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 13:50 (ссылка)
фу-у-у...
перемочил стражу пока двух городов: Дамаска и Акра... прям с крыши их скидывал, штоб ловчее...
карабкаются паразиты, не успеваешь шашкой махать. Щас пойду в Иерусалим спасать местное население от засилия крестоносцев и мусульман. Всех, короче, угнетателей трудового народа.
Приличная графика, да?
Вы много уже гадов ухлопали? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: стрелялки крутые
[info]shoot_by_shut@lj
2008-03-10 14:03 (ссылка)
Только в Дамаск пришел...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: стрелялки крутые
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 14:42 (ссылка)
ага, ну я пошел дальше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fedor_vasiljev@lj
2008-03-10 08:56 (ссылка)
Великий Пост ни для кого обязаловкой не является.Он - добровольный.Остальное - проблемы восприятия,в частности,Вашего.Любому христианину,в связи с Великим Постом, в голову приходят не ассоциации с Лаврой Саввы Освященного, а я даже не стану говорить - какие.Ваша нервозность меня огорчает так же,как ранее радовало дерзновение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 09:04 (ссылка)
"Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен" (Апостольское правило 69)

а какие ассоциации приходят в голову во время поста?
что Христос постился 40 дней?
Вам цели Его поста понятны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fedor_vasiljev@lj
2008-03-10 09:29 (ссылка)
Понятно.Но это правило, как и другие,не соблюдается же.По этим правилам в церкви некому было бы служить и в церковь никого нельзя было бы пускать.Их каждый пересматривает по вдохновению, на местах.Мне кажется,что Ваша невидимая брань должна стать конкретнее.Я ведь,в общем и целом,с Вами согласен.Только Ваша дистанцированность подчеркнутая от современной церкви мне чужда.Да и для Вас она - бремя непосильное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 09:41 (ссылка)
я нигде не дистанцируюсь, Вы не совсем верно понимаете :)
- от Церкви.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fedor_vasiljev@lj
2008-03-10 09:58 (ссылка)
Да,я уверен что мы друг с другом еще разберемся.Обязательно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 13:29 (ссылка)
ну будем надеяться, да. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irinadmitrievna@lj
2008-03-10 10:08 (ссылка)
Эх, отец Федор, еще как является. Нам вчерсь сказали: картошку ведрами не жрать, морковку тазами - тоже, не голодать, за послаблением - к врачу, потом к попу. Так.. что еще..
а, ну и банальность: пост и молитва путь к фаворскому свету (но тут голос засбоил, неуверенно так сказал).

У всех склероз, каждый раз обо одном и том же говорят и слушают. С постными физиями. Это профессиональное что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-10 11:27 (ссылка)
Ну, каждый раз об одном и том же это ещё не всегда плохо. :) Вот к примеру в той истории, где мальчик девочку любил, она не возражала ,когда он ей всё об одном и том же - о любви, да о любви. Выходит, главное - не врал бы, тогда и можно об одном и том же. Ну, иногда. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinadmitrievna@lj
2008-03-10 14:50 (ссылка)
Если про любовь - завсегда (иногда)))!
Если б проповедь про любовь то была, кто бы возражал, слушали бы да плакали..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-03-18 12:54 (ссылка)
Ага.
На горе стоит сосна,
а под горой скамейка
Полюбил цыганку я
А она еврейка.
Про любовь-это супер,это завсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-18 13:29 (ссылка)
Лена, не заводитесь.
Это грех.
Тяжкий :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-03-18 14:00 (ссылка)
Чего грех то?)

(Ответить) (Уровень выше)

тут голос засбоил
[info]ignaty_l@lj
2008-03-10 13:31 (ссылка)
а почему не велят ведрами картоплю-то?
она вроде обезжирена совсем.
это ж не чипсы какие румяные...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

обезжирена совсем
[info]irinadmitrievna@lj
2008-03-10 14:46 (ссылка)
Из любви к ближнему, крахмал в таких кол-вах хуже капли никотина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-10 11:23 (ссылка)
С одной стороны конечно не обязаловка, Вы правы. Но с другой стороны Вы же знаете, что на приход, который решит воспользоваться правом "не обязательно" посмотрят кривенько, а на настоятеля ещё как. Вот и получается, обязаловка-необязаловка. Так или обязаловка или двойной стандарт? По факту скорее последнее. Не у Вас, нет, у нас, в церкви. Ну есть же так. С этим трудно спорить. ((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fedor_vasiljev@lj
2008-03-10 12:39 (ссылка)
С этим вообще невозможно,пожалуй,спорить.Ну можно же быть похитрее.Ясно же,что ни один нормальный человек,не профессиональный церковный работник,не способен так поститься.У меня дети весь пост пельмени лопают,а я за ними доедаю.Ну и ходим на исповедь,ах,мол,согрешили окаянные.Простите,мол.Господь взыщет за бремена неудобоносимые.А мы давайте потерпим.Переиграем кого надо.Ну - фиг с ними,не осуждать же их без конца,не роптать же?Лишь бы служили,хоть как наемники.Угу?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-10 14:03 (ссылка)
Ну, разве что похитрее. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shoot_by_shut@lj
2008-03-11 07:52 (ссылка)
А я не могу "похитрее"... я могу только взаправду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fedor_vasiljev@lj
2008-03-11 09:39 (ссылка)
Одно другого не исключает.Честное слово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shoot_by_shut@lj
2008-03-11 09:42 (ссылка)
Ну, в общем, да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirill_s75@lj
2008-03-10 14:49 (ссылка)
Не знаю кто кому чего наговорили,а нам священник в храме где я был сказал:"поститесь,но до умору себя не доводите.Кто как может,по мере сил,так и постись.У каждого голова на плечах,не калечьте себе здоровье.Пост вообще не в еде а в удалении от зла."
Ясно и понятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ясно и понятно
[info]irinadmitrievna@lj
2008-03-10 14:55 (ссылка)
Кирилл, тоже самое может любой из нас сказать.
Неужели больше нечего с амвона людям предложить услышать, кроме этой банальности. Ею ведь всё и исчерпывается, как правило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ясно и понятно
[info]kirill_s75@lj
2008-03-10 15:03 (ссылка)
А христианство вообще банальная штука:возлюби ближнего ,возлюби Бога.Ну банальность ведь...все уши этой банальностью прожжужали!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ясно и понятно
[info]irinadmitrievna@lj
2008-03-10 15:32 (ссылка)
Кирилл, Вы чего нёрвный такой?
Щас опять про расстрел попов шум подымете.
Сразу говорю, я - против.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ясно и понятно
[info]kirill_s75@lj
2008-03-10 15:59 (ссылка)
Да не,я спокоен как удав.
У меня сегодня воще настроение хоррррошее!
Я ж тоже против расстрела.Я за подход с головой к каждому.А не так шоб всех скопом под однин хребень.
Вот у нас священник нормальный человек:никого не стремицца поучать.Он как раз и говорит:рассуждение и трезвение.Я за это его и уважаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarapunjka@lj
2008-03-12 07:29 (ссылка)
Итак, миряне, впереди 40 дней монастырского жития. Не опозоримся перед монахами Лавры Саввы Освященного!
А то! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-12 10:11 (ссылка)
чо - забодаем монахов нашими послушаниями и голодовкой? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarapunjka@lj
2008-03-12 10:27 (ссылка)
Да как бы не воскресла бы братия раньше времени от такого, для вразумления-то нас неразумных :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-12 11:30 (ссылка)
ну они понимают что мы безнадежны.
решат просто что спятили чудики от бездуховности совсем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solo_corda@lj
2008-03-18 12:57 (ссылка)
Да они и сами себя осуждают по-моему.
Ну а потом,разве на Пасху не поют-придите все постящиеся и НЕ постящиеся.Всех же зовут.Где манихейство то злостное?)))
Всех же ждут и таких и растаких.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-18 13:11 (ссылка)
Лена, Вы разве не знаете, что на доброй четверти сельских приходов россии на Пасху вообще не причащаются?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-03-18 18:50 (ссылка)
Ваще никогда?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-18 19:33 (ссылка)
да, "чистый четверг" и все.
бывает последний раз на вербное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-03-19 04:32 (ссылка)
То есть причащаются один или два раз за великий пост?я правильно поняла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-19 06:24 (ссылка)
да, один, реже два раза.
не знали разве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-03-21 04:38 (ссылка)
Ну это уже хорошо,если люди причащаются.У меня тоже чаще всего получается раз в месяц .Хорошо,если два.У много кого так.Что в этом страшного-то?Дело же не в частоте в таком случае,это ж не спорт все же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-21 06:26 (ссылка)
чота в сторону уехали, да?
речь шла о том, что на Пасху не причащаются.
традиция такая.
нередкая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-03-21 08:49 (ссылка)
А зачем Вы в сторону уехали то.непойму?
Я вот не поняла.чтО Вы имеете ввиду именно Пасху.Вы об этом говорили?Вы говорили СКОЛЬКО РАЗ ПРИЧАЩАЮТСЯ В СЕЛЬСКИХ ПРИХОДАХ,нет разве?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solo_corda@lj
2008-03-21 08:55 (ссылка)
Да нашла сейчас первый пост ВАШ Про Пасху.
Опять не пойму и все равно.
ннУ СЛИ У ЧЕЛОВЕКА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НА Пасху а только в чистый четверг,что это меняет принципиально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-21 11:12 (ссылка)
не не получилось, а традиция прихода такая - не причащаться на Пасху.
это нередкая традиция.
по сельским приходам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2008-03-21 12:23 (ссылка)
Не поняла.Что значит традиция не причащаться на Пасху.специально что ли НЕ причащаться.То-есть люди специально на Пасху не приходят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-21 13:55 (ссылка)
не понял, Лена, опят глагол поменян.
"Приходят" и стоят столбами.
но не причащаются.

(Ответить) (Уровень выше)