Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2013-11-04 11:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
определяя границы ближнего
в древние пещерные времена, понятия "человек" в современном нам значении, не существовало.
ни как "один биологический вид", ни как "это звучит гордо".
"людьми" считалось свое племя, а соседнее племя было ничем не отличимо от стаи диких собак.
и даже были хуже собак, опаснее.
биологи, появись они сейчас, подтвердят, что деление на виды вообще очень условно, потому что каждый экземпляр во всех смыслах единственный и неповторимый.
по большому счету человеком в прямом смысле, человек вправе считать только себя.
все остальные - чужие.
и поэтому вопрос об определении границ своих стоял всегда.
по умолчанию издревле принято своих определять по крови.
родня, племя, заканчивая народом.
а дальше непонятно, "граждане" пошли, ну и так далее.
две тысячи лет назад деление на своих-чужих по крови было не очевидным.
и по религии уже тоже.
у тамошней интеллигенции сомнения были: "а кто мой ближний?"
ответ последовал в виде притчи и отфутболивания вопроса назад.
ответ о том, кто есть ближний оказался понятен, очевиден.
в наставлении "поступать также" содержится предложение становиться ближним для других.
самому.
не определять кто ближний мне, а дать другому увидеть в тебе ближнего.
понятие "ближний" стало гораздо уже, чем понятие "народ".
но и гораздо шире, чем понятие даже "человек".


(Добавить комментарий)


[info]hikiko_max@lj
2013-11-04 06:07 (ссылка)
Игнатий, а как это практически изобразить? В смысле вот у вас на работе со всеми трудящимися контакт и взаимная любезность?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2013-11-04 06:10 (ссылка)
мою работу я к сожалению не могу привести в пример, так как работаю один :)
и коллег не вижу по две недели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hikiko_max@lj
2013-11-04 07:46 (ссылка)
а как стать ближе к тем, кто тебе неприятен, а если приятен, то в чем тут МОЕ "становление".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

к тем, кто тебе неприятен
[info]ignaty_l@lj
2013-11-04 07:47 (ссылка)

а может и не надо?
неприятен ведь не просто так. наверное, а потому что попытка стать ближним уже однажды сорвалась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к тем, кто тебе неприятен
[info]hikiko_max@lj
2013-11-04 07:52 (ссылка)
тогда в чем смысл "в наставлении "поступать также" содержится предложение становиться ближним для других.
самому.
не определять кто ближний мне, а дать другому увидеть в тебе ближнего."
в смысле с неприятными и не надо, а с приятными и так приятно, где тут религиозное усилие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к тем, кто тебе неприятен
[info]ignaty_l@lj
2013-11-04 10:26 (ссылка)

а как определить приятие- неприятие не вступив в контакт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к тем, кто тебе неприятен
[info]hikiko_max@lj
2013-11-04 10:53 (ссылка)
либо я плохо формулирую, либо вы Игнатий старательно уходите от ответа +)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к тем, кто тебе неприятен
[info]ignaty_l@lj
2013-11-04 11:09 (ссылка)
кто приятен наверное уже ближний.
а неприятность как определена? на глазок издалека?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к тем, кто тебе неприятен
[info]hikiko_max@lj
2013-11-04 14:55 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к тем, кто тебе неприятен
[info]ignaty_l@lj
2013-11-05 00:30 (ссылка)

можно ошибиться, нет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pierre_le_petit@lj
2013-11-04 06:15 (ссылка)
А мы в очистке тоже дела с людьми не имеем.

С пролетарским приветом,
т. Шариков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]degridy@lj
2013-11-18 18:27 (ссылка)
дык "как практически изобразить"? известно как, сесть за один стол и одними руками с этим "чужим", от которого блевать кидает, куснуть и запить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pierre_le_petit@lj
2013-11-04 06:12 (ссылка)
Настолько шире, что человеческое в этом ближнем показалось возможным, наконец, изгнать, настолько непереносимой оказалась эта близость огня поедающего. Как удобно-то, объявил не-человеческой обычную заботу о ближнем, вот и остаётся о себе, о человеке, заботиться. Своим, человеческим, делом заниматься. Что естественно, то, кагрицца, не стыдно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2013-11-04 06:13 (ссылка)
да

(Ответить) (Уровень выше)

определяя границы ближнего
[info]livejournal@lj
2013-11-04 06:33 (ссылка)
Пользователь [info]strashny_son@lj сослался на вашу запись в записи «определяя границы ближнего (http://strashny-son.livejournal.com/518617.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в определяя границы ближнего [...]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: определяя границы ближнего
[info]hikiko_max@lj
2013-11-04 07:56 (ссылка)
Сразу за темой про онанизм, Игнатий это успех?! (где тут смайлик "злая ирония")

(Ответить) (Уровень выше)


[info]victor_a_k@lj
2013-11-04 08:32 (ссылка)
ну в принципе Христос конечно хотел обновить то старое в новых социальных условиях, щас так уже не получицца..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2013-11-04 10:27 (ссылка)
да, людей сейчас слишком много.
расплодились размножились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]plazadakar@lj
2013-11-04 11:08 (ссылка)
у нас с близостью как-то усоседилось людоедство, одно другим заменилось

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

усоседилось людоедство
[info]ignaty_l@lj
2013-11-04 11:09 (ссылка)
это правда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anairos@lj
2013-11-04 14:54 (ссылка)
Что никак не отменяет самого определения. Ближний мне тот, кто поступает со мной хорошо.

И это, между прочим, тоже нетривиально. Ибо лженаука психология убедительно показывает, что относиться хорошо к тому, кому ты сам оказываешь бескорыстные услуги, легко и приятно. Это как-то само собой чаще всего получается, если слышишь благодарности, конечно. А вот возлюбить, как себя, того, кто тебе делает бескорыстное добро, намного сложнее.

Ну то есть в самый момент оказания помощи — легко. А в продолжении времени... Начинаешь чувствовать себя обязанным, ощущать свою неполноценность рядом с благотворителем. Злость даже появляется, что он тебя своей помощью унижает. Помогает и ничего взамен не просит — значит, жалеет. Значит, считает тебя хуже себя.

Именно поэтому бескорыстное добро — это такая вещь, на которую большинство религий смотрит косо. Помочь во имя Христово — сколько угодно. Наставить на пути Будды — тоже сколько угодно. А помочь просто потому, что так захотелось — неблагочестиво и попахивает гордыней.

(Ответить)