6:45p |
Сорокопут В горле комочком осиновый кол, Хрущ новомодный сидит на игле, Что не использовал, солнышко шанс, Что не нашёл, мой дружок, своё вымя.
Хотел бы ты бегать по чёрной траве, Хотел бы смеяться оранжевым вслед, Хотел бы ты видеть, как падают в грязь Все совести, правды, миры и свобода.
Сорокопут уселся на ветку, В его руках затиснуто оливковое завтра, Стрелы в его ножках, зубы в его крыльях, Мусор в его сне.
И висит тот сорокопут мёртвый на фермерском заборе, И по нему камень вальяжно стекает, И рассвет вдали хрустит, смеясь, И небо его голову от души откручивает.
Измельчённою дымкой зияет цветное окно, А в твоей квартире на ковре пьянствует плесень, И черти в раю дождались утра, И ты - это они; сплюнь, пока не съели.
01.11.05 |
6:58p |
Когда мы стали стадом Когда мы стали стадом, мир не перевернулся, Когда мы стали стадом, он тихо мирно спал, Под веянья надёжного и лучшего искусства, Под сладостные вопли скривившихся зеркал.
Когда мы стали стадом, нас было очень много, И дружбой вековою набили мы десерт Из тысячи пощечин и грамотных поклонов, Из планов по молитве в талонах на обед.
Когда мы стали стадом, мы радовались жизни, И ноги государя сбежались целовать, И, водружая знамя над выжженной могилой, Не смели шелохнуться и слёзы отпускать.
Когда мы стали стадом, склонились все колени Пред вечно неизбежным для сумерек вождём, Летели наши песни в пустое поднебесье Потоком спелой лести, доносов ручейком.
Когда мы стали стадом, мы думали-гадали, Как хороше же будет, когда не будет нас, И функцию такую вручили мы державе, Она справлялась лихо, целуя в губы власть.
Когда мы стали стадом под флагом паритета, Что вечно гложит мысли обиженных ребят, Мы били несогласных хлыстами и цепями Из правильных приказов и истинных цитат.
Когда мы стали стадом, все повернулись к солнцу Спиною общей правды, что на проверку смерть, Потом уничтожали, тех кто стоял в сторонке И нагло зырил в небо в противовес толпе.
Когда мы стали стадом под градом чётких гимнов, Смотрели очи в землю, стремясь её пожрать И плоть её тугую, ещё вчера живую По хатам и могилам потомков разобрать.
Когда мы стали стадом, ломясь в пучину века, Бесчисленные годы в историю впряглись, В бессмысленном тоннеле без света и просвета Мы кланялись туману осиротевших лиц.
Когда мы стали стадом, ломались спинки кресел От тучных угощений для всех глухонемых, То ком застрянет в горле, то мозг закрутит вентиль, А крик надёжно заперт под ключ священных книг.
Когда мы стали стадом и ринулись в атаку, На солнце тень упала, и вечер завопил, Газеты рапортуют, что всякий пригодился, Ведь пули проследили, чтоб каждый послужил.
Когда мы стали стадом, тем подтвердив свой статус, Ведомый пустотою на подвиг без конца, На глобусе Земли явилась миру надпись, Под именем страны бросалась в глаз цена.
Когда мы стали стадом, в помои окунаясь, В заоблачные дали сбежала благодать, И бог на хмуром небе дождями горько плакал, Его не примут в стаю, теперь он нам не брат.
Когда мы стали стадом, признав закон и должность, Заплакала в желудке властителя гроза По нам, что вечно шли-велись штыками в пропасть, Что райскою дорогой звалась теперь одна.
Когда мы стали стадом, мир и не шелохнулся, Когда мы стали стадом, лишь взвыл под кожей пульс, Глаза не замечали отныне в небе солнца, На них сидели мухи, рыдал под ними дух.
25.11.09 |