Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет iskra_october ([info]iskra_october)
@ 2010-07-09 03:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
довольно убедительно
интересная трактовка альбома ансамбля Агата Кристи "Ворой фронт" - и довольно убедительно...




9. Второй фронт
И вот мы подошли к песне, которая дала название всему альбому. Чем же так важен этот Второй фронт в смысловом контексте предыдущих песен? Это, прежде всего, сопротивление режиму инспектора Пу (Пинкертона) и его гномов, не связанное с движением чёрных волков (Первым Фронтом). Это другая (не-чеченская) антиимперская интифада. Несмотря на жирно проплаченные потуги кремлёвского официоза и его прихлебателей, она набирает силу и становится значимым фактором политической жизни в сегодняшней России. Это сопротивление активных людей доброй воли, которых невозможно заманить в имперскую ловушку нового Совка. В наши дни Второй фронт вышел на тропу войны, и только он способен загнать в могилу гальванизированный труп неороссиянского великодержавия.

Первый куплет начинается с обращения к бойцам Второго фронта:

Пели вы, вам было больно...
Пусть вы слишком долго ждали,
Не для вас команда «вольно» -
Отдохнём, когда раздавят.

Второй фронт возник не сегодня - у него глубокие корни в российском демократическом движении. Бойцы против белых и красных империй провозглашали идеи свободы (пели), за что не раз подвергались гонениям и репрессиям (было больно). Эта борьба всегда была неравной, но однажды увенчалась долгожданной победой - распадом СССР. Бойцы слишком долго ждали освобождения, но расслабляться не приходится: на подходе - новый имперский монстр. А этот монстр запросто может раздавить любого, кто встанет на его пути.

Время неба - прошлый слог,
Вскормленный лежалым снегом.
Время неба - ваш исток,
Время неба, время неба - ваш итог.

Время неба - антагонист земной имперской России (пространства земли); словами Даниила Андреева - это Небесная Россия, страна, свободная от диктата Жругров. Время неба смотрит на нас из далёкого прошлого, из-под глубин лежалого снега веков, как воспоминание о традициях древней Руси, Новгородского вече. Время неба - это не только прошлое, но и будущее; это альфа и омега, исток и итог деяний Второго фронта.

Расколол трон твой второй фронт

Трон будет расколот под ударами Второго фронта, а значит, произойдёт не только падение режима Пу или его преемника, но и распад неороссиянской империи с возникновением свободных стран на её обломках.

Где теперь твой поезд? Он
Скрылся вдаль и не заметил
Новых станций из окон,
Где гранит ты раньше встретил.

Поезд - это всемирная история, она постоянно движется вперёд, превращая настоящее в прошлое, а будущее - в настоящее. История идёт своим путем, для неё российские события будут иметь лишь ограниченные последствия, даже «катастрофический» распад СССР не замедлил её шага. Хотя определённая аналогия между этими событиями существует, а именно - в появлении суверенных государств (новых станций из окон) вместо единого имперского пространства (гранит). Окна здесь символизируют выход из закрытого, замкнутого состояния (сравните с «окном в Европу» эпохи Петра I).

Не сломать и не свернуть
Нарисованные мелом
Эти стены, этот путь.
Время неба, время неба
Не вернуть...

Стены не сломать, с пути не свернуть, Время неба не вернуть - таков императив последнего куплета. Очевидно, что стены и путь предначертаны свыше (нарисованы мелом). Мел - символ превосходства идеи над сущим (как тут не вспомнить «мел судьбы» из лукьяненковских «Дозоров»?). Нарисованное мелом можно стереть, но замысел рисунка останется, его стереть невозможно. Креатив - это, прежде всего, идея, а уж потом - её воплощение. Значит, обе эти категории (стены, путь) - как, собственно, и Время неба - относятся скорее к идеальному миру, чем к материальному.

Путь - это развитие, динамика; его невозможно остановить. Стены - препятствия на пути, статика, они не будут до конца преодолены и останутся стоять, подобно стенам московского Кремля. Время неба - это идеал, цель всего пути, которая так и не будет достигнута во всей своей полноте: слишком много было упущено и потеряно на этом пути, в процессе борьбы Второго фронта. Но даже если цель недостижима, к ней всё-таки надо стремиться - иначе зачем тогда отправляться в путь? Прошлое вернуть невозможно, а будущее - это всегда загадка, оно зависит от прошлого и настоящего, от принятия важных решений на перекрёстках судьбы. Время неба не может повториться (его не вернуть), но оно может прийти в виде новой светлой эпохи. Последний катрен звучит как предостережение перед эйфорией, постигшей когда-то демократически настроенную часть общества после распада Совка. Раскол империи - это не цель борьбы, это лишь очередной этап на бесконечном пути к обретению Свободы.