В интервью Павлу Каныгину Сергей Лещенко рассказал, почему для нынешней Украины готовность Зеленского ввязаться в битву важнее наличия у него политического опыта. Насколько скован в случае победы будет Зеленский, учитывая поддержку, которую ему оказывает украинский олигарх Игорь Коломойский. А также — на что ради победы пойдет президент Порошенко.
Президент обманул страну. И это не только обман ожиданий, но и вполне конкретная ложь. Мы ожидали, что в Украине он изменит статус-кво олигархического правления. Но стало даже хуже.
Например, Ахметов, правая рука Януковича, при Порошенко чувствует себя лучше, чем при старом боссе. Заработок идет по очень примитивной брутальной схеме. Энергетический рынок Украины организован по принципу, скажем так, единого котла, куда сбрасывается вся произведенная энергия и одновременно стекаются платежи от потребителей, затем деньги перераспределяются между производителями-поставщиками. И здесь надо понимать, что вклад государственной атомной энергетики в единый котел составляет две трети, а тепловой, сосредоточенной в руках Ахметова, — только одну треть. Но при этом компании Ахметова получают из котла большую часть денег, чем атомщики. Чтобы как-то обосновать свои махинации,
они придумали формулу, по которой уголь завозится в Украину из Роттердама. Хотя на самом деле он завозится с украинских шахт и с оккупированных территорий, в том числе через Россию.
Во-первых, сам по себе прецедент сменяемости попередников (по вашему — предшественников) — это уже хорошо.
В этом очень мощный сигнал, необходимый и нашему обществу, и нашим странам-соседям, например, вам в России: власть сменяема, депутат ездит на метро, а не в бронированном «Мерседесе» класса S с кубиком охраны класса G.
Я езжу на метро и популяризирую это — нужно приучать людей к тому, что власть не сакральна.
Во-вторых, Зеленский — амбициозный молодой человек, который признает, что у него нет профильных знаний. Но у него есть решимость ввязаться в битву, как сказал представитель одной большой западной компании во время общей встречи с ним. То есть да, Коломойский поддерживает, но ввязываешься-то непосредственно ты — своим лицом, своей семьей, многое ставишь на кон.
Очень возможно, что во второй тур с Зеленским выйдет именно она. Я знаю Юлию Владимировну с 2001 года.
Ее слабость в том, что она одержима властью, и для нее ничего другого нет, кроме политики. Это толкает людей на необдуманные поступки.
Она — эгоцентричный политик, в центре у нее только она сама, ее карьера, ее место в истории, что создает риски. Но, с другой стороны, она — лидер, мощный политик с огромным опытом. Вот у кого-то нет опыта, а у нее опыта слишком много. Она в большой политике с ноября 1996 года, когда Путин работал еще в мэрии Санкт-Петербурга. Это и преимущество, но в каком-то смысле это и гиря. За столько лет она договорилась и передоговорилась со всеми по два, три, четыре раза, все ее знают, она всех знает. Есть риск, что она опять окружит себя старыми политическими соратниками, которые не соответствуют вызовам времени, и дело даже не в коррупции, а в ее видении.
← Previous day | (Calendar) | Next day → |