
На планете, пасторально населенной какими-то антропоморфными снус-мумриками цвета свежих соплей, царит средневековое научное мракобесие. В том смысле, что на уроках на голубом глазу преподают: звезды и астероиды прибиты к небу шурупами, Вселенная, мол, длинной в 500 миль, и мы в ней одни, как хуй в каске на необитаемом острове. Все верят. Вплоть до сотрудников планетария. В синематографе с огромным аншлагом, тем не менее, идут сай-фай хорроры про нападение на планету снус-мумриков гигантских одноглазых и отвратительных гуманоидов-гипнотизеров, пожирателей мозгов. (Только что не некрофилов.) С сиквелами и триквелами. А в качестве домашних питомцев мумрики содержат карманного размера алиенов, бесстыдно срисованных с гигеровских Чужих, и даже ссущих кислотой.
Короче, странное место.
Именно туда и высаживается лучистым деньком астронавт и, по совместительству, самовлюбленный долбоёб Чарльз Ти Бэйкер (Дуэйн Джонсон). На предмет водрузить флаг США, застолбив территорию. Ведь НАСА не знало, что планета смус-мумриков уже плодотворно заселена, собственно, снус-мумриками. Поскольку заброшенный на неё ранее земной луноход-разведчик, танкетка с повадками и интеллектом мопса, слегка сбрендил, и передавал на базу ложные сведения, не соответствующие объективной действительности. В итоге и аборигены, и Бэйкер, долбоёб, оказались друг другом страшно напуганы и обескуражены. Причем местное население – особо. Ввиду истерии, нагнетаемой теми самыми киношками про мозгоедов-некрофилов. Так что к делу немедленно подключились военные, во главе со стоеросовым генералом (Гэри Олдман), а так же отчетливо безумный ученый (Джон Клиз). Планирующий выловить ужасного пришельца и досконально выпотрошить. В интересах науки, разумеется. Бэйкер предсказуемо против потрошения. Поэтому прячется в шкафу у тутошнего лузера Лема (Джастин Лонг). Опасливо влюбленного в мумрика женского пола Ниру (Джессика Бил)...
---
Два с половиной гэга, пяток за версту узнаваемых, посконных цитат из классики фантастического кино, двадцать минут вялой суеты и благообразный финал в духе `make peace, no war`. Шизофреник-ученый наказан, генерал перевоспитался, сопля с внешностью Бил улыбается сопле-Лему, Бэйкер летит домой, а зритель ковыряется в носу пластиковой трубочкой, выколупанной из стакана кокаколы. Поскольку это, в основном, гораздо увлекательнее происходящего на экране.
Провальный (едва отбил в прокате свой 70-миллионный бюджет) испано-англо-американский мультфильм. Банальный, без изюма и искры, постный, детский. Последнее – в плохом смысле слова.
Если в одно слово: "хуета" (извините).