А теперь индуизм в приложении к политологии
Политические взгляды шиваита – правые. В современных российских условиях это означает что он является либертарианцем, сиречь экономическим анархистом, поскольку уверен что лингам у него самый длинный, и с его помощью он выкрутится из любых неурядиц. Эта уверенность может покоиться на реальных основаниях, а может на голых понтах, но даже во втором случае высокая энергетичность шиваита, именуемая на вульгарно-психологическом языке "активной жизненной позицией" не подлежит сомнению. Загвоздка в другом, приход энергии равен расходу. Много и часто не по делу её тратя шиваит находится в обострённой зависимости от её поступления. Самосознание и самоуважение шиваита зиждится на том что он является "строителем будущего", тогда как сопряжённых со строительством разрушений шиваит систематически не замечает или считает их приемлемой платой за позитивные перемены по принципу "лес рубят – щепки летят". В глазах шиваита гайдарочубайсовские реформы являются СОЗИДАТЕЛЬНЫМ актом, актом СТРОИТЕЛЬСТВА рыночной системы и гражданского общества, тогда как развал науки, культуры и социальной системы шиваит считает несущественным побочным эффектом. Надо ли говорить что шиваиты-большевики с таким же энтузиазмом строили коммунизм и ломали дореволюционную Россию. Цена преобразований шиваита не волнует. Перемены – его стихия, и он хочет перемен любой ценой, потому что не без оснований надеется на них "подняться".
Вишнуит же является консерватором. Он привычен к замедленному энергетическому обмену и боится перемен, даже если в данный момент ему плохо. Его самосознание и самоуважение покоится на идее самодостаточности, а перемены, даже положительные, воспринимаются как отнятие того что есть. Вишнуит никогда не будет революционером. Революции происходят там где имеется много недовольных социальным положением шиваитов, тогда как у власти находятся менее энергетичные люди вишнуистского типа.
Шиваита и вишнуита объединяет плоское мышление, которое привязано к их бытию фрейдистским принципом удовольствия. Они мыслят себя так как им лестно себя мыслить. В отличие от них, нтеллигент, он же брахмаит, может позволить себе сознавать себя несчастным в реальном мире, поскольку имеет кроме него трансцендентный, сконструированную собственными силами виртуальную вселенную, в которой он демиург, властитель и оргазмическое начало. Удовлетвориться реальным миром для брахмаита невозможно, поскольку он имеет перед глазами более красочный воображаемый универсум. Отсюда – радикальный прогрессизм (настойчивое желание приблизить реальность к идеалу) и в частности радикальная левизна (стремление устранить недостатки социального устройства).