Иван Помидоров
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, July 26th, 2010

    Time Event
    1:13a
    Едрёная Минобразина
    К посту Доброхотова про Фурсенко, который вырядился в майку «С НАМИ БОГ», вспомнилось прошлогоднее:

    «Я не стану проводить интеллектуальную подготовку. Знание — это крах для моей молодёжи. Я хочу, чтобы они обучались только тому, что даёт им их воображение»
    — Адольф Гитлер


    «Я глубоко убеждён: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность»
    1:45a
    Доктор едет-едет сквозь снежную равнину...
    Я опасался неадекватной реакции нацболов на, безусловно, дурацкую инициативу Ковалёва и Алексеевой. Это было бы отчасти понятно — молодые горячие парни, обиженные за своего лидера, могли в запале перегнуть палку в ответных оценках, не сообразив вовремя, что именно этого и хотели добиться Кремль с Лубянкой — бессмысленной и беспощадной ругани внутри Движения 31.

    Отчасти резкие высказывания со стороны нацболов мне попадались, но не скажу, чтобы их было много. Зато беда пришла оттуда, откуда её никто не ждал. Выдающейся активистке Солидарности и ССП Анне Каретниковой лучи аЦкого московского солнца внезапно пробили кору головного мозга, и из глубин несогласного правозащитного подсознания рванул фонтан откровений, аки неукротимая нефть Мексиканского залива:

    Место фейковых сборщиков крови, нашистов или спортсменов-велосипедистов займут Ковалев и Алексеева, которым власть уступит Триумфальную площадь. Их будет беречь милицейское оцепление А по периметру будут задерживать активистов, нацболов, участников "Солидарности", что-то кричащих или показывающих вне территории официозного правозащитного митинга.


    Так и представил, как Алексеева ест на Триумфальной окровавленные тела детей-нацболов, а Ковалёв дробит им кости мотыгой. И на всё это с ужасом взирает Анна Каретникова в белоснежной смирительной рубашке в сопровождении двух заботливых санитаров из Кащенко.
    3:54p
    Гражданское движение или кампания Вождя
    В очередной раз разочаровываюсь в уровне гражданского самосознания большинства нынешних политических активистов. Продолжается вечная российская история «какую партию не строй, а получается КПСС».

    Речь о набирающей обороты истерии вокруг предложения Ковалёва и Алексеевой подать на 31 августа две заявки — одну за подписями Лимонова, Алексеевой и Косякина, другую точно такую же, но подписанную другими активистами Движения 31.

    И главная проблема вовсе не в том, насколько это предложение приемлемое и стоит ли его принимать. Если бы участники «Стратегии-31», действительно, осознавали себя полноценными равными участниками гражданского движения, проблемы бы просто не возникло. Предложение это никто никому не «навязывал», никто за спиной кулуарно не собирался принимать закулисных решений в обход мнения участников движения. Напротив, это предложение было открыто вынесено на всеобщее обсуждение равноправных граждан — как решите, так и будет.

    Казалось бы, нет причин для скандала. Если ты считаешь это предложение вредным — выскажись против. Например, я считаю, что в сложившихся условиях так поступать нельзя, предложенный шаг выглядит актом слабости, а власть вовсе не намерена найти взаимопонимание, её цель лишь ослабить, расшатать и развалить движение, и потакать её в этом нельзя.

    Это совершенно прагматичные соображения, которые вполне спокойно можно было высказать не впадая в истерику. В них нет и не должно было быть никакого мотива «отстоять любимого Вождя», потому что у движения равных граждан не может и не должно быть «Вождя», «сакрального идола»


    Мне абсолютно без разницы. кто будет подписывать заявки на митинг. Напротив, я хотел бы увидеть процедуру, которая избегала бы вождизма. Пусть бы это была ротация, или пусть это был бы широкий список заявителей. Но обсуждать введения подобных процедур под диктовку власти — самое неудачное, что можно придумать, и потому я считаю что выдвинутое предложение было крайне неудачной идеей.

    Но сила движения должна заключаться не в Гениальности Фюрера и армейской дисциплине его солдат, а в осознанном слаженном сотрудничестве САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ полноправных РАВНЫХ личностей. Подписанты НИЧЕМ НЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬСЯ от всех других участников движения. Ни Алексеева, ни Лимонов, ни Немцов, никто другой не должны возводиться в ранг святых, в ранг пастухов, ведущих стадо. Их подпись под заявкой не должна становиться сакральной ценностью, ради которой можно забыть о себе, о своих правах, о своём достоинстве — лишь бы посвятить себя служению Вождю. Все эти завяления — «ВЫ ВСЕ СЕЙЧАС ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА МЕНЯ!» — это какое-то совершенно нескромное мессианство.

    Так что предложение можно было и нужно было отвергнуть, исходя из прагматичных соображений, а не из-за раболепного поклонения Идолу. Обсуждение же в итоге всё больше сваливается к одному незамысловатому тезису — «Место Лимонова в списке свято! Оно превыше всех иных ценностей! Любой, кто в этом усомнился — подлый враг народа!» Накручивая сами себя, наиболее неадекватные горлопаны впадают уже в полное безумство, как например Анна Каретникова, живописуя картины, как по приказу Алексеевой и Ковалёва орды ОМОНовцев зверски избивают активистов «Солидарности». Маниакальный психоз охватывает массы, и комментарии к этому лживому бреду пестрят криками «Браво!», «Спасибо Анна!», «Не дадим в обиду Вождя!»

    Каков итог? Итог очень простой. «Стратегия-31» окончательно закрепляется не в качестве гражданского движения, а в качестве «кампании Лимонова»


    Я ничего не имею против Эдуарда Вениаминовича. Точнее, я являюсь его политическим оппонентом и мне совершенно чужды его политические идеи. Но я ничего не имею против существования сильной партии единомышленников Лимонова, я принципиально выступаю за то, чтобы свободно проводились кампании и всевозможные акции сторонников этой политической силы. России необходима свобода политической деятельности, граждане страны должны иметь выбор из полного спектра внятных политических движений, на равных конкурирующих друг с другом. И потому я всегда с одобрением воспринимаю активизацию политической деятельности партии «Другая Россия», и хотел бы видеть то же со стороны всех иных политических сил.

    Но я не имею никакого мотива и желания участвовать в политических кампаниях Лимонова. Я не разделяю его взгляды, это не моё. И меня шшокирует эта вакханалия истерии, превращающая людей в невменяемых фанатиков. Так что, когда «Стратегию-31» окончательно превратят в «кампанию Лимонова», она утратит свой уникальный смысл, свою суть широкого гражданского движения в защиту Конституции. Превратится в обычный партийный проект.

    А предложение Ковалёва и Алексеевой было, и вправду, дурацким. Но из-за этого пустяка совершенно не стоило своими руками уничтожать движение. Успехов вам, господа.
    6:49p
    Закрывая тему
    До сегодняшнего дня, пока позиция Эдуарда Лимонова в ответ на обращение Ковалёва/Алексеевой не была озвучена, оставалась теоретическая надежда, что Эдуард Вениаминович найдёт вариант спустить всю эту историю на тормозах и не станет делать Кремлю подарков, раздувая эту историю во внутренний конфликт. Наверняка, существовала масса вариантов избежать этого, к сожалению, этого не случилось.

    Операция кремлёвцев была примитивная, в два хода. (1) Склонить правозащитников, путём давления и уговоров, пойти на несущественную уступку (до сегодняшнего дня фамилии в заявках всегда были сущей формальностью, пока из этого не раскрутили мистический тотем), отлично понимая, что (2) самолюбие Эдуарда Лимонова не вынесет этого, он пойдёт на конфликт и его возмущение станет заключительным актом в этой операции. Все статисты отработали чётко, все роли были исполнены без малейших попыток выйти за рамки сценария и сорвать режиссёру спектакль. Дальше уже не интересно и своё участие в обсуждениях этой драмы я прекращаю.


    Но уже не касательно этого конфликта один характерный момент в заявлении Эдуарда Лимонова я бы хотел проиллюстрировать. Вот эту фразу:

    «Требовать от лидера оппозиции, чтобы он отказался от тяжким трудом завоёванной популярности и слился с пейзажем, стал рядовым, — уж это чересчур»
    — Эдуард Лимонов


    А вот что по этому поводу говорил тридцать два года назад другой лидер гражданского движения — американский политик 70-х годов Харви Милк:

    «Я никогда не считал себя кандидатом. Я всегда считал себя частью движения, частью команды. Я считал движение кандидатом. Я думаю, что есть разница между теми, кто использует движение, и теми, кто является частью движения. Мне кажется, я всегда был частью движения...»
    — Харви Милк


    И именно политик с таким отношением к своей деятельности добился победы на выборах. Именно такой политик впоследствии был назван журналом «Time» в числе «Ста героев XX столетия». Именно такого политика Президент Обама посмертно представил к высшей награде Соединённых Штатов — Ордену Свободы. Именно в честь такого политика в Калифорнии был учреждён официальный праздник — День Харви Милка.

    Так может есть чему поучиться нынешним российским лидерам всевозможных политических и гражданских движений?

    << Previous Day 2010/07/26
    [Calendar]
    Next Day >>

Блог на Грани.ру   About LJ.Rossia.org