Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivonn ([info]ivonn)
@ 2009-07-07 02:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Подстрочник", кое-что из рассказа Лунгиной
Посмотрела первую часть документального фильма Олега Дормана «Подстрочник». Это – фильм-монолог Лилианны Зиновьевны Лунгиной о своей жизни. Слушала с упоением. Лунгина – потрясающая рассказчица. Не зря мне его очень советовала посмотреть подруга, которой раньше показывали две первые серии.
Пока не забыла, хочу записать несколько существенных вещей. Ничего особенно нового, но интересно, как о жизни в СССР вспоминает женщина, которая фактически была воспитана вовне страны и в 14 лет окунулась в самую гущу событий.
Лунгина родилась в России, её детство прошло в Палестине, Германии и Франции. В 1934 г. Лиля с матерью вернулись из Парижа в СССР. На первой же станции после границы вышли отправить телеграмму. Ее поразило, что весь зал ожидания и вся привокзальная площадь были усеяны худыми, оборванными людьми с детьми, которые убежали из деревень от голода, готовы были ехать, куда угодно, они лежали и умирали на вокзале. Девочка была в ужасе и попросила маму вернуться, но та сказала, что они уже переехали границу, и назад дороги нет.
В первый же день отец повел ее на Красную площадь, и Лилю поразило, как около лобного места сжигали чучело то ли Черчилля, то ли Чемберлена, а все вокруг смеялись и танцевали. Ей привиделось в этом что-то языческое, ужаснуло, она ничего подобного не видела нигде до этого: как можно? Человек жив, а его сжигают и радуются.
Ее отец был  специалистом, работал в Технопромимпорте, им дали трехкомнатную квартиру в новом доме. Там было из мебели два письменных стола, один обеденный, шкаф и кровати. Она была потрясена, так как по сравнению с Европой, где они, кстати, жили небогато, это казалось нищетой. Но по сравнению с тем, как жили ее одноклассники, это казалось роскошью. Отец был прикреплен к распределителю в Доме на набережной, поэтому ни в чем необходимом семья не нуждалась. Ее потрясали комнаты по 17-18 метров, где жило по несколько семей, отгороженные перегородками из сшитых простыней. «Таких комнат я видела множество». Потрясло, что есть семьи, где не готовят обед. У одноклассницы она видела, что обедают куском черного хлеба с растительным маслом и чаем.
Каждое утро по квартирам ходили молочницы, которые приезжали из ближайших деревень с двумя бидонами молока за спиной и мешком картошки  на груди, всэ это они чаще обменивали на вещи и другие продукты, чем на деньги. Молочницы ходили в определенные квартиры, где их уже ждали. «У нас в доме у каждой семьи была своя молочница» (Цитата записана по памяти). 
Каждый день в дверь стучались худые изможденные женщины с детьми, сбежавшие из деревень, они просили не деньги, а еду или вещи. Лунгину потрясла женщина, у которой под ватником вообще ничего не было. Они им всем старались подавать.
А теперь самое интересное для меня. Первыцй год (1934/35) она училась в школе для детей немецких коммунистов, так как не умела писать по-русски (только читать и говорить). Ее поразило, что все дети коллективисты, очень похожи по убеждениям, про книги у них одно мнение, по любым вопросам говорят одно и то же, мечтают об одном и том же. В других странах  дети, с которыми она общалась, были индивидуальны, думали разное. Здесь же она сама себе казалась ущербной, как Кай, в глаз которого попал осколок, и он все видит не так, как должно. Это совпадает с тем, что рассказывала моя бабушка. Которая не понимала, почему вокруг одна жизнь, а на уроках, на лозунгах и в газетах - все по-другому. Ей казалось, что с ней не все в порядке, если она задается такими вопросами.
Все хотели быть пионерами, и Лунгина тоже. Это совпадает с тем, что мне рассказывали почти все опрошенные. Может, у меня небольшая выборка. Но мне это кажется естественным. Меня иногда спрашивают: «Расскажи, а как раньше как загоняли в пионерскую организацию». Никак  не загоняли. Агитация была самая простая, а вначале и вовсе принимали только детей пролетариата и бедноты, были строгие требования принимать не всех желающих, так как педагогов и вожатых элементарно не хватало. Когда я рассказываю об этом, как правило, собеседники не верят. При этом их самих в 1970-х-80-х тоже никто в пионеры насильно не загонял.
В 1920-40-х организация притягивала своей красочностью, интересной жизнью, кострами, походами, совместными играми и пр. К тому же здесь играет роль очень важный момент – психология ребенка. Когда хочешь быть, как все. Иметь то, что есть у других, в том числе заимствуешь и чужие суждения, общепринятые на этот момент, и пр.
Лунгиной пионерия казалась интересной, когда все вместе что-то делают, приключения, лагерная романтика и пр. Это совпадает с тем, что рассказывало большинство опрошенных.
Лилю удивило, что для вступления в пионеры существовала готовая форма. Ей казалось, что надо от всей души написать о том, как и почему она мечтает стать пионеркой.
Летом Лунгина еле-еле уговорила родителей отпустить ее в пионерский лагерь. Ей там очень понравилось, только удивило, что вожатые больше занимались собой и личной жизнью, чем выполнением своих вожатских обязанностей. В нашем детстве было то же самое. Это удивило меня. По большинству воспоминаний, в 1930-х пионерская жизнь была очень насыщенной и близкой к описываемому в пионерской литературе идеалу.
Потом Лунгину перевели в первую показательную школу Наркомпроса, а через год, в 1936, немецкая школа была расформирована, многих учителей и даже детей посадили.

Во вторник, среду и четверг  буду смотерть продолжение, канал Россия, 22:45.

Скажите, а вам интересно было бы почитать мои интервью с пионерами и вожатыми 1930-40-х.? Фактуру из них я взяла в книгу, а сами интервью лежат и пылятся.


P.S. http://www.izvestia.ru/tv/article3130322/?print .


(Добавить комментарий)


[info]lugerovski@lj
2009-07-06 20:03 (ссылка)
D 1970-1980-х я бы не сказал чтопритягивала красочностью, скорее это был определенный этап взросления, т.е. показатель того, что ты достиг опредделенного возраста, как и все остальные твои одноклассники, ведь тогда не пионеров в классе практически не было, вступали все...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-06 20:10 (ссылка)
Про 70-80-е было отступление, а потом я опять вернулась к тридцатым, сейчас поправила в тексте этот поток сознания.
Да, быть не таким, как все, ребенку очень тяжело. Хочу сказать, что когда всех одноклассников приняли в пионеры, а меня и еще троих двоечников не приняли, то даже оба мальчишки расстроились, а мы с непринятой девочкой плакали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-07-10 02:57 (ссылка)
даже я бы сказала - хотелось быть не "как все", а "со всеми"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-10 06:12 (ссылка)
Левконоя, я вас очень жду в последнем посте, про полтавскую битву! Очень-очень. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babusyatanya@lj
2009-07-06 21:10 (ссылка)
очень было бы интересно прочесть ваши интервью с пионерами и вожатыми 30-40х! если респонденты не против, опубликуйте? (канал россия отсутствует, а тема - очень интресует!) спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]my_silencio@lj
2009-07-06 22:02 (ссылка)
да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 05:57 (ссылка)
Мне это пришло в голову вчера, когда я смотрела фильм. Надо будет спросить и выставить здесь хотя бы несколько.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_i_a_n_a_n_a_s@lj
2009-07-07 08:26 (ссылка)
Prisoedinyayus`. Spasibo.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mozartianka@lj
2009-07-06 21:28 (ссылка)
а ты случайно не записала? так получилось, что я не смогла (остальные смогу), а нужна именно запись.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 06:02 (ссылка)
Нет, не записала, но, думаю, найти будет не проблема. А осенью должна выйти книга, созданная на основе этого фильма-монолога. Вот, почитай, тебе будет интересно: http://cook.livejournal.com/104479.html.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]esterlis@lj
2009-07-07 01:59 (ссылка)
и пост интересный, и интервью ОЧЕНЬ хочу почитать. спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 06:09 (ссылка)
Надо же, честно говоря, я это записала для себя и обычно такие записи не выставляю в ЖЖ. Видимо, была неправа, раз маленький пост с конспектом получил такой резонанс. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]regana@lj
2009-07-07 02:49 (ссылка)
Пожалуйста, публикуйте! буду очень ждать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 06:09 (ссылка)
Хорошо, это будет в планах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soboleva_t@lj
2009-07-07 04:09 (ссылка)
Жаль, не получается смотреть ТВ в это время... Вот этот бы пост - в известное тебе сообщество поместить, где так любят вспоминать о счастье социализма.

Про "в 1970-х-80-х тоже никто в пионеры насильно не загонял" - это правда. Вернее, ее часть. Не быть пионером означало быть неудачником, а затем - и не быть комсомольцем. А без этого дорога в вузы становилась весьма тернистой. С другой стороны, в 13-14 лет подростки уже начинали стыдиться пионерских галстуков как символа ДЕТСКОЙ организации: в теплое время года их снимали перед выходом из школы и прятали в портфель.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 06:15 (ссылка)
Кстати, надо будет поместить, а то я после последних событий к нему охладела, а тут - такая тема. :)

Да, мы тоже в какой-то момент начали прятать галстуки после школы. И я точно помню, почему. Хотелось казаться взрослее. А то, что, вступая в пионеры, ты входил в лифт, который быстрее ехал наверх и не тормозил, это все знали, конечно. Ты видела мой предыдущий пост, со ссылкой на статью "Пионерия"? В ней об этом тоже сказано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2009-07-07 06:17 (ссылка)
Потом посмотрю, Ань: работы - вагон перед отпуском...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natabelu@lj
2009-07-07 14:45 (ссылка)
таня, про "не получается смотреть" - пожалуйста, изыщи возможность! оно стоит того, правда-правда! а повторят этот фильм едва ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 14:51 (ссылка)
Чудо, что он вообще вышел на телеэкраны, да еще в хорошее вечернее время!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natabelu@lj
2009-07-07 14:54 (ссылка)
ну, там была проделала долгая предварительная работа с телевизионным начальством)
к тому же - лето, сезон отпусков, каналы за рейтингами не гонятся и в основном крутят повторы; так что можно снизойти и до интеллигентной публики, - терять всё равно нечего)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soboleva_t@lj
2009-07-08 02:37 (ссылка)
Изыскала. :) Женщина она действительно потрясающая. Думаю, для многих ее рассказ станет откровением, хотя лично я ничего принципиально нового, касающегося истории страны, не услышала. Пока, во всяком случае. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natabelu@lj
2009-07-08 02:39 (ссылка)
новое про историю страны? да разве тут была такая задача?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2009-07-08 02:41 (ссылка)
Была она или нет, но, повторяю, для многих этот рассказ станет откровением именно в таком ключе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natabelu@lj
2009-07-08 02:42 (ссылка)
очень может быть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelda_l@lj
2009-07-07 05:28 (ссылка)
Очень жаль, что пропустила первую серию. Насколько я поняла вы описали ее содержание, за что большое спасибо. Теперь я могу посмотреть и записать вторую.
Мы с мужем пионеры 40-х годов(он - Ленинграда, я - Грозного). Так что пионерское прошлое знаем не понаслышке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 06:19 (ссылка)
Этот пост - конспект только последней серии из показанного вчера блока, где Лунгина рассказывала о переезде в СССР. А ее воспоминания о жизни за границей я не стала записывать. Хочу уточнить, что фильм планируется показывать четыре вечера подряд.

Интересно было бы почитать и ваши пионерские воспоминания!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelda_l@lj
2009-07-07 11:11 (ссылка)
Постараюсь посмотреть и записать все, какие будут.
Отправила вам личное сообщение с адресом через ЖЖ . По-другому не получилось почему-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-09 08:37 (ссылка)
Зельда, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, получили ли вы мое письмо? А то я уезжю послезавтра, решила предупредить, что меня до конца месяца на связи не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelda_l@lj
2009-07-09 08:55 (ссылка)
Письмо получила и ответила сразу. Может,вы не смотрели почту?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-09 09:04 (ссылка)
В том и дело, что нет ответа. Потому я и решила тут спросить. Видимо, почта барахлит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadmanru@lj
2009-07-07 09:13 (ссылка)
>В первый же день отец повел ее на Красную площадь, и девочку поразило, как около лобного места сжигали чучело то ли Черчилля, то ли Чемберлена, а все вокруг смеялись и танцевали. Ей привиделось в этом что-то языческое, ужаснуло, она ничего подобного не видела нигде до этого.

Ой вей, а чё это в Англии каждый год 5 ноября сжигают чучело Гая Фокса? Что положенно англичанам, не положенно советским дикарям? Англия это культура, а Россия варварство...
Не к чёрту такие воспитания...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 09:25 (ссылка)
В Англии она не была. Но это к делу не относится, раз уж пошел разговор о традициях. Одно дело - сжигать чучело какой-нибудь Масленицы или давно мертвого Гая Фокса. А другое - политический акт, когда сжигают чучело живого человека. Хорошо, что напомнили. Она добавила еще: Как можно? Человек жив, а его сжигают. Надо дополнить пост.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadmanru@lj
2009-07-07 09:31 (ссылка)
Ну жив и что? Сжигают чучело, а не человека. Сжиганием чучела выражают своё презрение и ненависть к тому, кого символизирует чучело. Это не вуду какое то там и не язычество. Это традиция такая...
Тоже самое как сжечь чей то государственный флаг, или помочится на него или потоптатся на нём...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nragirl@lj
2009-07-07 12:31 (ссылка)
Вот в этом вся дикость и заключается: сжечь чучело живущего человека, чужой гос. флаг. А уж помочиться или потоптаться на нем - это прямой результат идеологического зомбирования, промывки мозгов. Еще и в камеру рожи покорчить при этом, для полной картины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadmanru@lj
2009-07-07 12:47 (ссылка)
Т.е. по вашему лучше было бы если вместо чучела самого Чемберлена сжигали? А вместо топтания флага, начинали войну, и уже в реальности топтали ногами чужую землю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nragirl@lj
2009-07-07 13:12 (ссылка)
Что, "или" "или"? Без чучела никак?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadmanru@lj
2009-07-07 12:55 (ссылка)
Если мне память не изменяет пару лет назад во Франции там, и в других странах Европы жгли соломенные чучела каких то там политиков на демонстрации....
Тоже большая дикость? Двойные стандарты это называются. В Европе это выражение протеста, в России признак варварства...Т.е. этот рассказчик предвзято относится к теме и объективности от него услышать нельзя...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nragirl@lj
2009-07-07 13:18 (ссылка)
Создается впечатление, что Вы очень пристрастны в своих взглядах и не умеете видеть то, что человек пишет. Где у рассказчика "В Европе это выражение протеста, в России признак варварства"? При чем тут двойные стандарты, при чем тут "пару лет назад во Франции"? Лунгина ребенком была поражена определенным событием, которое ей тогда (и мне сейчас) показалось диким. В чем криминал? Не надо видеть во всем "поношение Совдепии".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 14:41 (ссылка)
Товарищ не понимает и не поймет. Стоит ли тратить на него время?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nragirl@lj
2009-07-07 14:53 (ссылка)
Не стОит. Слишком поздно ознакомилась с его взглядами на жизнь в его жж.

(Ответить) (Уровень выше)

А вот что меня поразило
[info]sclon@lj
2009-07-07 09:37 (ссылка)
Я не выспалась из-за этого фильма, но не жалею. Рассказчица очень интересная, да и судьба тоже.
Поразили воспоминания еще более раннего детства, про 1920 гг. - куклы, сделанные из черного хлеба, потому что его есть было нельзя, "склизкий". Страна голодала, а мать куколок лепила из хлеба... У богатых свои причуды во все времена и при любом строе. Хотя возможно это детские воспоминания искаженные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот что меня поразило
[info]duchelub@lj
2009-07-07 11:43 (ссылка)
Да, согласна,там есть несколько подобных моментов."Элита" коммунистов жила иначе, чем весь народ в голодные годы. А нам твердили, что они падали в голодные обмороки. Заслуга Лунгиной, что она и это не утаила. У неё очень искренний и правдивый рассказ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот что меня поразило
[info]natabelu@lj
2009-07-07 14:52 (ссылка)
кстати, да. это самое подкупающее. она не делает из себя жертву. когда её семья была в привилегированном положении, - лунгина абсолютно честно рассказывает, как жили они и как жили другие.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А вот что меня поразило
[info]ivonn@lj
2009-07-07 15:05 (ссылка)
В сущности, duchelub и за меня оветила. Добавлю, что Лунгина подкупает своей искренностью, душевностью, интеллигентностью. Вообще мне она показалась неземной, она как будто светится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]telev@lj
2009-07-07 09:44 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно. Обязательно публикуйте!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 14:52 (ссылка)
Да, я уже пообещала. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchelub@lj
2009-07-07 11:51 (ссылка)
Я вступала в пионеры в 51-ом. Но уже тогда меня поразило враньё. Говорили, что в пионеры принимают лучших (пионер- всем ребятам пример), а принимали абсолютно всех.
Моя младшая дочь вступала в 1987г. Я думала, что она прониклась духом семьи и для неё вступление - формальность. Ан, нет, она болезненно перенесла то, что я никаким торжеством не отметила это событие, да ещё и посмеялась над ошибкой, сделанной в надписи на книге, которую ей в школе подарили по этому случаю. По её словам других детей родители горячо поздравляли и устраивали праздник. Узнала я об этой обиде только. когда ей исполнилось 20 лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 14:48 (ссылка)
Точно так же меня поразило, что у нас в октябрята приняли весь класс (это 1980-е), подняли с урока, вывели в актовый зал, построили, сказали речь и всем звездочки прицепили. А с пионерами у нас было не так формально, четырех человек (в том числе меня) не приняли со всем классом, мы переживали, а через год взяли и приняли, причем лучше вести мы себя не стали, но классная руководительница объяснила, что мы уже осознали и нас надо принять в качестве поощрения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsegdavpered@lj
2009-07-07 15:45 (ссылка)
Да, вчера аж прилипла к тв... Потрясающий человек.
Пошла опять липнуть.))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-07 19:47 (ссылка)
Действительно, полузабытое ощущение, когда смотришь на экран телевизора и боишься слово пропустить. Последний раз у меня такое было, когда я лет 14 назад слушала лекции Лотмана по каналу "Культура".

(Ответить) (Уровень выше)

"подстрочник"Лилиана Лунгина.
(Анонимно)
2009-07-08 07:10 (ссылка)
Посмотрела фильм "подстрочник".Очень здорово-попадаешь под обаяние этой необыкновенной женщины.Но давайте отвлечемся от этого личного обаяния и посмотрим на ее биографию и жизнь в СССР.И сразу масса вопросов.Родители много лет работали за границей и их не посадили.Не выселили из квартиры и не уплотнили после смерти отца,а даже сквозь пальцы смотрели на то, что мама пускала квартирантов.Приняли в комсомол-хотя и меньших социальных грехов(не то происхождение)хватало для отказа. Потом из комсомола исключили-и ничего! Она поступает в один из самых элитных вузов,сотрудничает с московской прессой,позволяет себе демарши с чиновниками-и опять все прекрасно и удивительно.Как говориться "с таким счастьем и на свободе".Значит кто-то сильно врет-все те,кто

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "подстрочник"Лилиана Лунгина.
(Анонимно)
2009-07-08 07:42 (ссылка)
Описывал жизнь в СССР в те годы или Лунгина чего-то не договаривает.Теперь об ИФЛИ, Конечно я и раньше знала об этом институте-что там учились замечательные поэты и были блестящие профессора.Но во время рассказа фоном идут фотографии студентов с фамилиями.Почти все- явно не русские и это после собеседования с представителем ГБ..Кого и для чего там готовили?Это,конечно, не относится непосредственно к нашей героине,но просто интересно.Конечно, буду смотреть дальше.Хотелось бы пожелать нашим телевизионщикам не ограничиваться только этим фильмом.У нас еще,к счастью,есть люди с интересными судьбами- а ведь именно из людских судеб складывается история страны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avot_odef@lj
2009-07-08 08:42 (ссылка)
Изумительный фильм, необычайно интересный, трогательный, мудрый, человечный монолог Лилианны Лунгиной, очень нравится! Показ этого фильма просто подарок судьбы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-08 18:37 (ссылка)
Да, подарок, как ни удивительно. Иначе и не скажешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-07-10 14:03 (ссылка)
а что ж тут провокационного-то?
Жаль, что я не видела комментарии. Или не жаль...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2009-07-11 06:35 (ссылка)
Ничего провокационного, конечно же. Просто в сообществе "Советская жизнь" теперь таким постам не место, ведь они порочат "славную сталинскую эпоху". Так что не жаль. :)) Вы таких авторов банили, и по праву.

(Ответить) (Уровень выше)