Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет jeanix ([info]jeanix)
@ 2003-06-01 19:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
«Правда о Дон Кихоте и Санчо» в Театре Около дома Станиславского
Книжный человечек
Он живёт в комнате, заваленной книгами. Книги громоздятся буквально валом, который словно застывшая волна накатывает на ноги зрителей первого ряда, они пробираются на свои места, спотыкаясь о мешки с книгами. Книги эти, как и программка к спектаклю, впрочем, как и почти весь вещественный мир (художник – С.Якунин), с которым он соприкасается, сделаны из коричневой обёрточной бумаги. На обложке одной из книг, практически валящейся мне на колени написано «Книга Андрея» (Андрей Кочетков – автор инсценировки и исполнитель главной роли), думаю, что где-то слева валялась «Книга Александра» (Александр Пономарёв – режиссёр-постановщик). Он – книжный человечек, живущий в мире книг, именно там, в книгах, он вычитал свои идеи и идеалы служения обездоленным, свой кодекс странствующего рыцаря. Его доспехи и конь – это просто фантомы книжного, бумажного мира, они сделаны из той же коричневой бумаги, проволочек и палочек и напоминают воздушного змея и детскую игрушку. Он – это Алонсо Кихано или Дон Кихот.

Два аутодафе
А люди живут своей обыденной жизнью – сушат бельё, перебирают и чистят картошку, сплетничают. И завидуют ему – как не позавидовать человеку, свободно парящему над миром обыденности на «воздушном змее» своей мечты. И потому хотят его вернуть в свою фактографическую жизнь. Для этого они устраивают первое аутодафе: сжигают его книги, источник его «безумных» идей. Потом следует аутодафе номер два: его вынуждают вернуться, его лишают его мира, его жизни, его идеалов. Он сидит дома на балкончике с тусклым взглядом, медленно сгорая, и умирает. Здесь человек сгорел.

Носитель идей
«Дон Кихот» театра Около – редкий случай в современном театре: свою тему, тему маленького человека, спектакль наследует через художника, оформлявшего лет 10 назад спектакль «Башмачкин» в театральном агентстве «Богис», в спектакле том, использовалась та же обёрточная бумага: в конверте с сургучной печатью лежало послание от Башмачкина – программка, написанная его каллиграфическим почерком. Маленький человечек Башмачкин жил в мире бумаг, маленький человечек Дон Кихот живёт в мире книг, субстанция его мира та же – бумага, материал являющийся носителем идей. Мир Дон Кихота такой же хрупкий и непрочный, как и мир Башмачкина.