Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет jeanix ([info]jeanix)
@ 2006-05-25 01:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
«Бумер», Пётр Буслов, 2003
Дежа вю: На последнем дыхании

Как только эти ребята в чёрных кожаных куртках погнали на угнанном чёрном «Бумере» прочь из Москвы, вспомнился другой кинобандюган – Мишель Пуакар (Ж.-П.Бельмондо) из «À bout de souffle (На последнем дыхании)» Годара. Он тоже начал с угона авто (вот только не помню - какой марки, может тоже BMW?), весь фильм он куда-то мчался, а последние дыхания свои совершал тоже под хлопки полицейских выстрелов. Фабулы фильмов похожи, а вот внутреннее наполнение этих схожих сюжетных схем заставляет задуматься о существенном различии дыхания французской жизни середины двадцатого века и русской жизни конца того же века. Пуакар был один, и он бежал куда хотел и когда хотел, точнее – куда и когда хотела его «левая нога», он был свободен, абсолютно свободен, свободен от всего и от всех – от морали, от законов, от общества. Бумеровцев четверо, это – бандитская группа, более того, все они – часть ещё более мощной группировки. И они – не свободны, все их действия, начиная с угона, побега, вызваны необходимостью. Пуакар весь лоснился от самодовольствия, бумеровцы – какие-то пришибленные, пришибленные своими проблемами – где достать налик, как убежать, где вылечить раненого. Они даже мобильники выключают и вынимают из них батарейки – чтобы их не засекли. Пуакар катился по солнечной Франции как колобок по гладкой дорожке, у него и проблем никаких никогда не было: чик и «уноси готовенького!». Бумеровцы движутся по неухоженным русским провинциальным дорогам, как будто гуськом идут по узкому тюремному коридору – шаг влево или вправо невозможен, в пути они постоянно натыкаются то на ментов с автоматами, то на других бандюгов с пистолетами, то на дальнобойщиков с заточками. И все им угрожают, режут, бьют их, стреляют в них. Пуакар не был связан ни с кем никакими обязательствами, бумеровцы хотят разбежаться, один из них даже хочет вообще уйти из этого опасного «бизнеса» - но не могут. Чёрно-белый воздух «Последнего дыхания» был наполнен свободой, беспредельной аморальной свободой, расстрелянный полицейскими герой Бельмондо убегал в «вечную свободу». В цветном, временами по-клиповому аляповатом пространстве «Бумера» - как в тюремной камере – «век свободы не видать!». Двух бумерцев менты по-деловому расстреливают из автоматов, третьего как загнанного волка обкладывают со всех сторон и берут в «плен», т.е. в тюрьму, а четвёртому удаётся скрыться, где-то в лесу он бросает чёрный «Бумер», «эмблему несвободы», как простой работяга сидит на автобусной остановке, дожидается рейсового автобуса и уезжает на нём. Уезжает «в жизнь». Какой она будет его новая жизнь? Есть ощущение, что такой же не свободной, как и предыдущая бумеровская.


(Добавить комментарий)


[info]t61@lj
2006-05-25 10:02 (ссылка)
очень интересное сравнение! интересно, Буслов об этом знает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"Последнее дыхание" Буслова
[info]jeanix@lj
2006-05-25 17:24 (ссылка)
По моим ощущениям, Буслов - весьма насмотренный режиссёр. Так что если он "об этом" не знает, то он это подсознательно ощущает и излучает, потому как мы ведь это его "последнее дыхание" чувствуем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ajushka@lj
2006-05-28 14:13 (ссылка)
Скажите, Жан, "он был свободен, абсолютно свободен, свободен от всего и от всех – от морали, от законов, от общества" - такое действительно возможно, по Вашему личному мнению?
Насколько возможна "беспредельная свобода", которая становится "аморальной", ибо моральная свобода всегда имеет границы? Ведь "твоя свобода заканчивается там, где начинается несвобода другого"...
Действительно ли единственный финал такой свободы - смерть? Как в "Бумере", в "Калигуле", и в, похоже, "На последнем дыхании"? (Его не смотрела, но есть ощущение, что финал именно этого фильма обыгран в спектакле "Шестьпьес", там тоже Бельмондо, который не есть мой любимый актер:), и женщина, судя по всему, предавшая героя Бельмондо).
Как Вы считаете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

"свобода заканчивается там, где начинается несвобода д
[info]jeanix@lj
2006-05-28 16:39 (ссылка)
Айюшка, Вы ведь сами и ответили на свой вопрос. Поскольку всё, включая саму вселенную имеет свои пределы, беспредельная свобода возможна лишь в людоедско-бандитском варианте - как у Калигулы, или как у того же Пуакара. Ребята в бумере - люди несвободные, это видно в их затравленных взглядах.

"На последнем дыхании" - это классика кино, цитируется или обыгрывается во многих фильмах и спектаклях. Актрису, игравшую в паре с Бельмондо в этом фильме, звали Джин Себерг. Она умрёт через 20 лет от передозировки наркотиков. Вот одна из её фотографий http://imdb.com/gallery/mptv/1331/2927_0044.jpg?path=pgallery&path_key=Seberg,%20Jean&seq=4

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "свобода заканчивается там, где начинается несвобод
[info]ajushka@lj
2006-05-28 17:49 (ссылка)
Для меня-то ответ был ясен. Мне был интересен именно Ваш ответ.
А откуда Вы знаете о пределах Вселенной?:))) Мне сложно их представить:)))) Это всё равно, что дойти до горизонта или до радуги:))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне это ясно как простая гамма
[info]jeanix@lj
2006-05-29 03:16 (ссылка)
Конечность вселенной вытекает из теории расширения вселенной (это - факт подтверждённый наблюдениями и расчётами).
Все явления и объекты, случающиеся во вселенной - конечны. Значит конечен и сам "контейнер", в который погружены эти предметы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мне это ясно как простая гамма
[info]ajushka@lj
2006-05-29 04:02 (ссылка)
Классе в 6-7 я болела возле шкафа с Бибиотекой фантастики, там 25 томов, кажется. Прочитала за неделю томов 8 и, не в силах разобраться в бесконечностях, выработала иммунитет к фантастике и мыслям о космосе:)))) Смотреть на звездное небо нравится, особенно на юге (самое красивое небо было в Кушке и горах Красной поляны), а рассуждать - не очень:)))) Мои мыслительные способности куда конечнее Вселенной:))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Мне это ясно как простая гамма
[info]g_i@lj
2006-08-01 17:33 (ссылка)
Наверное, имеет смысл говорить о бесконечности как недостижимости горизонта событий - при конечном объеме в каждый момент времени?
Доброе время суток! Сколько лет - сколько зим! ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бесконечность - как недостижимость горизонта
[info]jeanix@lj
2006-08-02 03:32 (ссылка)
Привет! Рад тебя видеть!
Бесконечность - как недостижимость горизонта событий. Именно так! Гудбай, Америка - где я не буду никогда! Время течёт и горизонт событий, горизонт вселенной отодвигается от наблюдателя точно также, как и горизонт географический.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вселенная по имени женщина
[info]jeanix@lj
2006-05-29 03:18 (ссылка)
Айюшка, Вы почему-то ничего не написали про Джин Себерг. Правда красивая женщина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вселенная по имени женщина
[info]ajushka@lj
2006-05-29 03:57 (ссылка)
Я не думала, что это требует подтверждения:)))))
Размеется, красивая:))) Жаль, что ей пришлось принимать наркотики. Хотя 20 лет для наркомана - весьма приличный срок.
И прочитала там Жан Себерг:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По-французски Жан, по-английски Джин
[info]jeanix@lj
2006-05-29 04:30 (ссылка)
Красивой женщине надо говорить, что она красивая.
А Вы кнопочки PREV и NEXT нажимали? Там много фотографий. Красота Дж.Себерг в фильме "На последнем дыхании" (конец 50-х) - ещё недозрелая, расцветает она к середине 60-х.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По-французски Жан, по-английски Джин
[info]ajushka@lj
2006-05-29 04:59 (ссылка)
Теперь понажимала:)))
Да, согласна, с возрастом она становится лучше, как это обычно бывает у глубоких женщин:)
А том, что она красивая, нужно говорить любой женщине:))) Доброе слово, как известно, и кошке приятно:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Джин Себерг
[info]jeanix@lj
2006-05-29 05:18 (ссылка)
Дж.Себерг не была наркоманкой, она пыталась покончить с собой чуть ли не в каждую годовщину смерти своей дочери, умершей в 1970 двух дней от роду – бросалась под поезд в метро и т.п. С передозировкой – всё получилось. Через год, в 1980 г/ покончил жизнь самоубийством её муж, писатель Ромен Гари.
Вот её последнее фото.
<img src="http://foto.rambler.ru/photos/g/a/gatta-r/1/jeansad/jeansad.jpg”>

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Последнее фото
[info]jeanix@lj
2006-05-29 05:19 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Последнее фото
[info]ajushka@lj
2006-05-29 06:36 (ссылка)
Очень уставшая от жизни женщина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да
[info]jeanix@lj
2006-05-29 06:48 (ссылка)
Ей 41, а вполне можно дать и 60.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да
[info]ajushka@lj
2006-05-29 07:06 (ссылка)
Никак не 41 на вид... Удивительно: маленькая душа забрала с собой две больших...

Жан, а Вы на гастроли Коляда-театра идете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Коляда
[info]jeanix@lj
2006-05-29 07:29 (ссылка)
Мне нравятся его пьесы, и нравится как ставила Коляду Волчек в Современнике - "Мы едем, едем, едем...", "Мурлин Мурло", "Уйди-уйди". "Селестина" в переработке и поставновке Коляды в том же Соврменнике - это не моё.
Потому на Коляда-театр иду, но не на всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Коляда
[info]ajushka@lj
2006-05-29 07:59 (ссылка)
Я пока посмотрела только "Мурлин Мурло":)))
Я тоже иду, хотя тоже не на всё:)))
Мне надо сейчас убегать уже. Добавлю лишь, что рада Вашему столь продолжительному присуствию в своем ЖЖ:))) Надеюсь, второе дыхание открылось и мы Вас будем вилеть чаще:))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Коляда
[info]ajushka@lj
2006-06-01 02:05 (ссылка)
Что-нибудь уже посмотрели? Или всё ещё впереди? Все ждут Ваших впечатлений:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Коляда
[info]jeanix@lj
2006-06-01 18:18 (ссылка)
Понравилась только "Нежность". "Тутанхамон" - нет, "Ревизор" - скорее нет, чем да. Остальное не видел. Как и опасался земляной "Ревизор" оказался похожим на матерчатую "Селестину".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Коляда
[info]ajushka@lj
2006-06-01 18:35 (ссылка)
Мне "Нежность" тоже больше всего понравилась:))) На "Ревизоре" мне показалось, что свои пьесы Коляда пронзительнее ставит. "Селестину" не видела: читала много о премьере, но смущали именно эти коврикоподобные одежды и отзывы привычноколядовские, как теперь понимаю, с обвинениями в грязи и чернухе, простонародном лексиконе. Но "Селестина" - не совсем его пьеса-то, как и "Ревизор". Я к ним природнилась, поэтому критиковать мне их тяжело:))) Просто люблю и всё:))) Да и не знаток я всего этого:))) Вам виднее, с Вашим опытом, знаниями и взглядами:))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Колядо-поклонники
[info]jeanix@lj
2006-06-01 18:25 (ссылка)
Кстати, обратили ли Вы внимание, что после каждого спектакля (по крайней мере так было после 3-х спектаклей, что я видел), выходит на сцену симпатичная и эффектная дама и вручает Коляде и его актёрам подарки в пакетиках? Актёры её уже ждут, и даже по-свойски заглядывают в подарочные пакеты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Колядо-поклонники
[info]ajushka@lj
2006-06-01 18:42 (ссылка)
Нет, не видела. Аллу Будницкую сегодня видела, да, пять букетиков ландышей отдала Коляде - уже поняла, что он цветы тут же раздает актерам, ничего себе не оставляет:)) И эффектная дама вышла с розами, одну уронила - тоже видела. А других эффектных не заметила, отвлеклась на что-то, наверно:)) Вы же видите, я не всегда сосредоточенная бываю:))) Иногда и рассеянная:))))
А что заглядывают - так это ж хорошо, значит, ждут приятных сюрпризов:))) Актеры - Дети:)) Большие дети:))) Да и кто ж подарков-то не любит, сюрпризов?:))) Вы вот любите?:)))
Как Вы провели свой день рождения? Вас поздравляли на работе? Подарили ли что-нибудь для Вас дорогое, приятное, ценное?:))) Как говаривал один мой одноклассник, "чтобы в жилу":)))
А на Землемера и Клаустрофобию пойдете? Я слышала, чтоб оба очень хороши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Алла Х
[info]jeanix@lj
2006-06-02 03:56 (ссылка)
Кто такая Алла Будницкая - я не знаю. Может быть эта дама-дарительница и была Аллой Б. Я её на цифровик щёлкнул, у меня сейчас камеры под рукой нет, вечером опубликую фотку дамы Х, вручающей подарки колядовцам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не знаете Аллу Будницкую???
(Анонимно)
2006-06-16 06:40 (ссылка)
Жан, Вы специализируетесь лишь по зарубежному кино?
Конечно, Будницкая не супер-звезда.
Но в ее фильмографии (около 50 фильмов) есть хотя бы несколько, которые Вы не могли пропустить.
http://www.ruskino.ru/acter/com.php?class=sov&category=w&lit=Б&aid=2751

Про биографию не буду упомиать, можно при желании отыскать в интернете. Скажу лишь, что она вдова Николая Рыбникова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не знаете Аллу Ларионову???
[info]jeanix@lj
2006-06-16 07:40 (ссылка)
Уважаемый(-ая) Неизвестный(-ая)!
Я люблю отечественное кино. В моём списке "Ста" лучших фильмов Вы найдёте множество советских и российских фильмов.
Аллу Будницкую, действительно, не помню, и не вспомнил. Посмотрел её фильмографию по ссылке, которую Вы дали - те фильмы, которые там приведены и которые я видел и помню, ассоциируются с другими актрисами: «Король-Олень» с В.Малявиной, «Безымянная звезда» с А.Вертинской, «Вокзал для двоих» с Гурченко и т.п.
Женой и вдовой Николая Рыбникова была Алла Ларионова.
http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=43597
Если пробежать глазами названия фильмов из её фильмографии, то сразу же вспомнится она, А.Ларионова - «12 ночь», «Ко мне Мухтар!», «Анна на шее» и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: :-))
[info]jeanix@lj
2006-06-16 08:52 (ссылка)
Критик! Простите не узнал Вас сразу :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

От Критика :-))
(Анонимно)
2006-06-16 09:14 (ссылка)
Извините, что забываю подписываться:) Мне-то кажется, что и так все понятно, что только я пишусь анонимно:)) Тщетно меня призывают создать свой ЖЖ.
И за неверную информацию извините, бывает такое с памятью:)
И хотя красавица Ларионова похожа с Будницкой лишь блондинистыми волосами, да и тип лица, в принципе, схожий, но роли Ларионовой конечно масштабней.
А Будницкую я помню по эпизоду в "Вокзале для двоих" - жена героя Басилашвили из телевизора, и в "Гараже". Потом она стала опознаваема мной и в других фильмах.

(Ответить) (Уровень выше)