Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет jeanix ([info]jeanix)
@ 2009-09-03 00:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сожгём отвратительных, грязных и злых!
Бесславные ублюдки | Inglourious Basterds
Квентин Тарантино | Quentin Tarantino
2009
США, Германия


Последняя тарантина мне не понравилась! Длинноты, безусловно, в киношке этой есть, если б её сократить до 1:30-1:20 (как по старым голливудским меркам), ей бы цены не было, а без сокращения эта пародия на трэш временами сама становится трэшем, как, скажем, пародийная кукла Ельцин из программы Шендеровича «Куклы» иногда походила на старика Ельцина больше самого старика. По настоящему для меня фильм развернулся в последние полчаса, во время операции «кино» в кинотеатре, стало и смешно, и весело, и «светло», фильм развернулся в сказку про уничтожение, сжигание и клеймение зла, в киносказку, апофеозом её была огненная валькирия, которая, хохоча, из кина бросала фашизму в лицо: «Я еврейка вас всех убью!»
Давно-давно у меня на даче работал старичок-печник, клал печку, как-то утром пришла злая соседка (с другого конца улицы) и стала орать, что своим шумом (при строительстве печки) мы ей мешаем, громко и долго не по делу орала. Когда она ушла, была пауза, после которой старик-печник сказал: «Вот хорошо бы всех плохих людей собрать в одну кучу и … сжечь!» Вот Тарантино именно это и делает: показывает виртуальную сказку про сжигание зла, а что мы вместе с ним не сожгли, то острым ножом на лбу зла клеймим и скальп снимаем. Злодеи мочат людей реально в сортирах, в квартирах, на улицах, а тихие интеллигентные евреи и неевреи уничтожают злодеев виртуально, в кинозалах, в компьютерных играх.


(Добавить комментарий)

ОГЗ сжигают!
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-03 03:25 (ссылка)
Согласен, но с одной важной поправкой, здесь "отвратительные грязные и злые" – это ублюдки, те, которые сжигают.
«Отвратительные, грязные и злые выжигают зло» - так бы я сформулировал.

Чем «отвратительные, грязные, злые мстители» отличаются от «неуловимых мстителей» – они не выходят сухими из воды.

Заметьте, как мельком, без подробностей показан «расстрел семьи Шошанны» - никаких тебе мозгов по стенкам, и с каким подробно-извращенным наслаждением показаны срезания скальпов, удар битой по голове и особенно ковыряние пальцем в ране.

Первая сцена, которая по идее должна была ввести зрителя в курс дела, показать из-за чего собственно «янки-жидам» пришлось переплыть океан. Однако весь пафос сбивается одной фирменной тарантиновской деталью – огромной золотой трубкой, эдакая золотая шпилька протыкает пафос и он напрочь сдувается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: жечь по-американски и жечь по-русски
[info]jeanix@lj
2009-09-03 04:36 (ссылка)
Возражаю: не только ОГЗ, но и Хорошие-Чистые-Добрые (ХЧД), сами жертвы геноцида-апартеида-фашизма-холокоста (еврейка и негр) получают возможность замочить и сжечь зло, собственно они то и зажигают и сжигают зло мира, гитлерагиммлерагерингамартинаборманавесьфашизм, чип & дейл из спецназа ОГЗ только лишь достреливают из автоматов и довзрывают то, что не догорело.
Но в целом, соглашусь с Вами, Тарантино здесь прежде всего опирается на американскую кинотрадицию: борец со злом, чистильщик (шериф, ковбой, беглец банды, золотоискатель,авантюрист, …) сам часто бывал измазан во зле. Те же ОГЗ бандюганы Бонни и Клайд боролись со злом ещё большим, с банками. В советско-российской традиции чистильщик всегда был с человеческим лицом, жёсткий Глеб Жеглом уравновешивался мягким Володей Шараповым. А к брату-Бодрову вначале многие даже не знали как относиться – кто он?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: еврейка и негр
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-03 17:18 (ссылка)
кстати, линия "Шошанна и ее негр" явно недоразвита в фильме
а ведь могло быть интересно, действительно что-то вроде "Бонни и Клайд"!

вместо нее в фильме есть линия "Шошанна и снайпер", как "Джульета и Ромео", но и здесь не хватает любви (он любит, а она нет) и оттого трагический финал не выглядит трагическим
в душе она "Валькирия" и могла бы полюбить юного арийца-героя, любовь выше национальности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нет места и времени
[info]jeanix@lj
2009-09-04 03:41 (ссылка)
Действительно, любовных линий в фильме или нет, или они лишь слабо обозначены. Но разве в тарантиновском кино и ранее когда-либо присутствовала любовь (как значимая тема)? В мире «криминальных чтив бешеных псов убийств биллов» ей просто нет места, нет времени и места для неё и в мире ублюдков, здесь действуют только силовые линии ненависти и жажды мести. А любовную трагедию мстительницы и снайпера можно обозначить словами из балабановского «Брата»: «Метко стреляют!»

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ранее присутствовала любовь !
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-05 07:45 (ссылка)
любовь, не-любовь, но "отношения" были
в Убить Билла и в Чтиве (между Траволтой и подружкой босса, между Уиллисом и любительницей кленового сиропа)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: присутствовала, но не рулила
[info]jeanix@lj
2009-09-05 10:57 (ссылка)
Честно говоря, в «Биллах» кроме увлекательного и занятного мочилова, ничего не помню. В «Чтиве» - согласен, отношения присутствуют, но они где-то на краю и сюжета фильма, и приоритетов главных героев, как и в «Брате» - на криминальной войне (по-тарантиновски) не до любви, хотя «отношения» там тоже мелькают. И герой Уиллиса возвращается в квартиру с засадой не за любимой, взятой в заложницы, а за отцовскими часами. Как и ублюдки, как и еврейская Валькирия, боксёр воюет не за любовь, он поднимает меч против воплощения Абсолютного Зла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пирог без черники
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-06 04:47 (ссылка)
я, кажется, перепутал
кленовый сироп был в каком-то другом фильме, а в Чтиве - "черничный пирог",
да на краю сюжета, но все же показательно, в круто замешанном тесте криминального "пирога" была "черника" (в истории Траволта-Турман много вкусной черники)
да и движущей силой длинного мочилова "Билла" была именно "любоффф" Турман-Каррадайн

а Ублюдочный пирог - совсем без черники, ничего человеческого, только абстрактные идеи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пирог из кино
[info]jeanix@lj
2009-09-06 08:01 (ссылка)
Этот пирог приготовлен не из абстракций, а целиком испечён из кино, из кинообразов, из киноидей, из подсознания кино. С самых своих начал кино Тарантино представляло собой как бы двойную проекцию реальности на кино и кино на реальность, в этом заключалось и обаяние, и новаторство его кинокриминальных чтив. Начиная с «Билла» в пирогах Тарантино всё больше кино и всё меньше реальности, точнее нынешний Тарантино рассматривает кино как реальность, из которой он берёт материал для своих фильмов, как неореалисты брали своих героев и сюжеты из послевоенной жизненной реальности. Гитлер Вуттке-Тарантино – это не Гитлер, это – Киногитлер (два года назад в «Карьере Артуро Уи» мы видели как Вуттке может воплотить Гитлера), один из спецназовцев не случайно имеют профессию киноведа, причём при посылке его на задание даже чуть ли не цитируются его работы о кино, не случайно Валькирия хохочет и проклинает фашистов с экрана кинотеатра – в кинематографе Тарантино кино заместило реальность, двойная проекция исчезла, осталось отражение кино в кино.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вторая копия
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-06 11:29 (ссылка)
согласен, это уже копия с копии
поэтому киногитлер-Вуттке такой бледный, проигрывает и оригиналу (бесноватому фюреру с усиками) и первой копии (гитлериане - Кукрыниксов, Мартинсона, Фрица Дица и Вуттке театрального)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не копиист. Творец!
[info]jeanix@lj
2009-09-07 04:48 (ссылка)
Вуттке в «Ублюдках» мне напомнил Мартинсона, но не в роли Гитлера, а Дядину-518 из «Сказке о Мальчише-Кибальчише» Шерстобитова, был такой вполне тарантиновский по стилю и духу советский фильм 1965 года, незаслуженно списанный киноведами в раздел детского кино (любопытно – Квентин Т. видел его?).
У меня язык не поворачивается назвать Тарантино копиистом, ведь не копировали действительность даже неореалисты, они обобщали, укрупняли и преобразовывали материал, добытый ими из действительности (иногда преобразовывали сказочным волшебным образом, например в «Чуде в Милане»). Тарантино же из мусорного киноматериала категории Б делает искусство - создаёт сказочный карнавал масок, буффонаду стереотипов, Вы же сами об этом убедительно написали.
Посмотрел я итальянских «Бесславных ублюдков» 1978 г. режиссёра Кателлари, считается, что Тарантино снял римейк этого фильма. От итальянских ублюдков в фильме Тарантино только название и первый интертитр «Франция, 1944 год». Итальянские «Ублюдки» более всего напоминают «Неуловимых мстителей», это приключенческий фильм про войну, вместо красных дьяволят действует группа дезертиров, воров, убийц, их везли на трибунал, да автозак разбомбило по дороге. Финал фильма – это погоня на поезде и за поездом, убитые немцы так же подпрыгивают, как белогвардейцы, застреленные неуловимыми, перед тем как упасть с поезда. И в итальянских БУ нет юмора и характерных фраз, которыми пропитаны «Неуловимые»: «Вдоль дороги мёртвые с косыми стоят!», «Спасибочки дядя Сидор за гостинчик», «А казачок то засланный!» и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тарантино, как неореалист
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-07 08:18 (ссылка)
какой интересный поворот темы возникает из сравнения Тарантино с неореалистами

и он и они не копиисты, обобщают, укрупняют и в значительной степени обожествляют, или идеализируют свой "низкий" предмет (они - идеализировали низы общества, он - низы кинематографа)

и он, как и они со временем начинает вырождаться, исчерпываться, был облегченный "розовый" неореализм, а как назовут позднего Тарантину?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Розовый период Квентина Тарантино
[info]jeanix@lj
2009-09-07 11:58 (ссылка)
У неореализма была объективная социальная предпосылка – послевоенная Европа была в разрухе, почти все стали бедными, основным средством передвижения был велосипед, который злоумышленники похищали. Европа быстро восстанавливалась, как только европейцы стали пересаживаться с велосипедов на автомобили, и переезжать из трущоб в новые дома – материал неореалистов стал розоветь и исчезать, стало востребованным кино про ночи, приключения и затмения среднего класса. Казалось бы, Тарантино в более выгодном положении, его материал, мусорное кино существовал и будет существовать всегда, но, по сути, этот материал быстро исчерпывается с каждым новым его фильмом – в одном своём фильме он вырабатывает целый пласт своего источника, отработаны – гангстерские, самурайские и автомобильные боевики, ужастики, WWII. Остались, нетронутыми космические боевики и розовое - мелодрамы. Кстати, в списке любимых фильмов Тарантино, есть две комедийные мелодрамы – «Его девушка пятница» Ховарда Хоукса и «Клянусь в неверности» Престона Стёрджеса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: поздний тарантинизм
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-08 06:44 (ссылка)
согласен,
реальность обманула неореалистов
они думали, что земля подрожит, да и взорвется, а низы пошли другим путем, большинство пересело на автомобили, а те, кто не смог, или не захотел, превратились в "отвратительных, грязных, злых"

вот если кино также "обманет" тарантинистов, если возникнет что-то новое, новый пласт кино, в том числе мусорного, тогда возникнет поздний тарантинизм

пока же кино занимается римейками римейков, приквелами сиквелов, тарантиновский пласт очень быстро вырабатывается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: посттарантинизм
[info]jeanix@lj
2009-09-08 08:57 (ссылка)
В киномире у Тарантино было/есть прозвище – видеотечная крыса. То мусорное кино, из которого Тарантино делал и делает своё кино (ужастики и боевики), он смотрел с юных лет в невероятных количествах, известно, что в 15 лет, бросив школу он устроился работать в видеотеку. Чтобы воспринимать кино как ещё большую (или хотя бы такую же) реальность, чем реальная реальность, нужно как Тарантино с юных лет жить в кино и в видеотеках.
Тарантино сейчас 46 лет, если новый пласт кино (в т.ч. и класса Б) в обозримом будущем возникнет, то Тарантино просто не успеет им проникнуться, пропитаться, время подростковой восприимчивости и пластичности для него прошло. Новый пласт кино отрефлексируют в кино посттарантинисты. От позднего Тарантино можно ожидать лишь кино в границах и того, что он навидеотечил в юности, из того, что он ещё не снял, это - мелодрамы и космические боевики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не путь самурая :)
[info]lev_semerkin@lj
2009-09-08 09:12 (ссылка)
>> из того, что он ещё не снял, это - мелодрамы и космические боевики.

подумалось, что это путь Мела Брукса :)


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бруксу - бруксовое, Тарантине - тарантиновое
[info]jeanix@lj
2009-09-08 10:42 (ссылка)
Другой киносамурай, воспитанный на американском кино, Фассбиндер, снимал и криминальное чтиво («Берлин, Александрплатц»), и боевики («Американский солдат»), и это «чёрное», не мешало ему снимать «розовое» - мелодрамы («Замужество Марии Браун», «Лола», «Марта», «Лили Марлен», …), ведь это были не просто мелодрамы, это были фассбиндеровские мелодрамы. Ведь у Тарантино будут тарантиновские мелодрамы, а не мелбруксовские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reandre@lj
2009-09-03 04:52 (ссылка)
А по мне - в длиннотах фильма - остроумных, но неспешных диалогах - весь смак. Иначе фильм превратился бы хоть и необычный, но всё же трэш.
А про "виртуальную сказку про сжигание зла" согласен - Тарантино визуально материализовал еврейскую мечту мести фашистам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Длинные романы и короткие комиксы
[info]jeanix@lj
2009-09-03 17:32 (ссылка)
Я очень люблю длинные фильмы («Фанни и Александр», «ХХ век», «Лоуренс Аравийский», «Людвиг», ...), в этих длинных фильмах продолжительность является одним их факторов художественного воздействия, это не просто длиннота, это – романная длиннота, на протяжении нескольких часов зритель наблюдает и ощущает течение времени, развитие характеров персонажей, их взросление, старение, изменение, развитие, разрушение. Фильм Тарантино – это комикс, лубок, каких то глубинных смыслов в нём нет, Вы сами об этом убедительно написали. Герои комиксов – это маски, яркие, буффонные, красочные. Маски, какими входят в тарантиновский фильм, такими из него и выходят. Ублюдочные спецназовцы начинают и заканчивают фильм абсолютно одинаково – срезанием скальпа и вырезанием креста на лбу, ничего в их комиксовой масочности не изменилось, и не могло измениться. Комикса мне достаточно пролистать брошюрку, чтобы похихикать и проникнуться его яркой красочностью, двухтомник (двухсерийник) комиксов – для меня перебор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Длинные романы и короткие комиксы
[info]reandre@lj
2009-09-04 05:14 (ссылка)
В перечисленных Вами длинных фильмах разговоры и паузы совершенно другого рода - под стать тематике тех фильмов. У Тарантино действительно комиксообразное кино, не претендующее на глобализм интерпретаций. Но всё же - не чисто комиксовое. Вот именно этими своими диалогами он, можно сказать, раздвигает рамки примитивного жанра кинокомиксов, имхо. Да, опять же в фильме много чисто масок - те же "ублюдки" или вожди рейха, но вот этой своей длительной, психологически точной и находчивой болтовнёй других персонажей, блестяще сыгранных актёрами к тому же, поданной с иронием и юмором, он достигает необычайной яркости самих персонажей, скрупулёзно используются множество характерных деталей того времени. Вот это сочетание чистых масок и колоритных, вполне реалистичных персонажей превращает картину далеко не в комикс, а просто в настоящий карнавал с масками и живыми неординарными людьми. Так что я, учитывая и сам бурлескный сюжет, был в восторге во время просмотра. И больше как раз от длинных посиделок-разговоров.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orlandina_anna@lj
2009-09-04 03:47 (ссылка)
Согласна про диалоги и монологи - они прекрасны.

(Ответить) (Уровень выше)