Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет juliaoz ([info]juliaoz)
@ 2008-03-23 18:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:creative

Вот буквально вчера хотела соглашаться в одной из тем о притчах, что да - злые бабушки явление отжившее, и практически не встречающееся в нашей православной реальности.
Сегодняшняя сцена в храме:
Мы вчетвером заходим ближе к Символу Веры и садимся в дальнем углу храма на лавочке. Стоять с Игорем на руках сложно (а толпу он ой как не любит! сразу крик, если поставить), вот я и сижу с ним на руках. Дети, конечно, не могут ничего не комментировать и стоять молча - столько мыслей по ходу - и молитвенное уединение одной бабушки нарушено. Некоторое время она пыталась на детей шикать, но затем оставила это занятие за бесполезностью.
Далее:
-А это что, все трое ваши?
-Да, мои.
-А эти что - близнецы (показывает на Вадика и Виталика - черноглазый, 5 лет и синеглазый блондин 7 лет, соответственно).
-Нет, не близнецы.
-А это что - все трое мальчики? (ну да, может по Игорю непонятно)
-Да, мальчики.
Краткая пауза, секунд тридцать информация грузится. Выдается:
-Ужасссс....
На самом деле это прозвучало искренне, и ужас был неподдельный (я только не поняла, что конкретно его вызвало, поведение детей или их количество).Так что тут я еще не рассердилась.

-Женщина, на Символе Веры надо вставать.
-Я знаю, спасибо. (а если он будет верещать, все лягут...)
-Женщина, то что вы пришли в храм с детьми, не отменяет... (поток информации, голос становится визгливым)
Тут спасибо за ноу-хау Маше Сенчуковой:
- А вы со своими как на литургию ходили?
В ответ тишина, да.

Надо справедливости ради заметить, что пока суть да дело, другая бабушка - у подсвечника, развлекала Вадика задуванием полусгоревших свечек. Вадик выполнял поручение с чувством глубоукой ответственности. Потом у детей нашлось и другое занятие: некий маленький мальчик вел себя неправильно. (До этого не могла уговорить их стать лицом к алтарю). Мальчика, естесственно, пришлось учить и показывать, как на самом деле надо. Вадик даже творил земные поклоны, что за ним ранее не наблюдалось (а мама еще и пофигистка, вот).

Так вот, относительно темы: злые бабушки у нас встречаются, да. Только наверное не злые, а немножко другим это словом называется.

А Господь, естественно, там есть. И примелькавшуюся притчу лушче бы завершить словами "не мешайте ко Мне приходить".



(Добавить комментарий)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 13:19 (ссылка)
Ясное дело, что она не ответила. Потому что в свое время, когда у нее дети были такого возраста как у тебя, она с флагами на демонстрации ходила и агитировать, и оливье крошила на первомай. А не в церковь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]marinabg@lj
2008-03-23 13:24 (ссылка)
вот-вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliaoz@lj
2008-03-23 13:25 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dekarmi@lj
2008-03-23 13:29 (ссылка)
Диана, поздравляю с новой аватаркой (имиджем)! Красивоооо!... :)
А по ответу с тобой согласен - с флагами она тогда ходила, скорее всего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 13:50 (ссылка)
Ну да самые активные наши бабушки в храмах это самые активные комсомолки в свое время.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dekarmi@lj
2008-03-23 13:31 (ссылка)
Но Юля молодец! Уже информационно подкованной оказалась, ЖЖ-просвещенной!

/Краткая пауза, секунд тридцать информация грузится. Выдается:
-Ужасссс..../

Она еще не совсем воцерковленная, эта бабушка. Если трое детей для нее ужас. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-03-23 13:54 (ссылка)
зато с каким воодушевлением Символ пела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 13:57 (ссылка)
Ну так это привычка у нее с первомая "интернационал" горланить. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowslide@lj
2008-03-23 14:12 (ссылка)
:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olena_risu@lj
2008-03-23 13:43 (ссылка)
Такие бабушки есть везде. Самое ужасное, когда на их пути встречаются люди, делающие только первые шаги на своем пути к Богу и Церкви. Последствия бывают весьма печальными

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Такие бабушки есть везде
[info]marinabg@lj
2008-03-23 13:51 (ссылка)
Нет, не везде.
И нарваться можно на разное и на разных этапах "своего пути" такскать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]juliaoz@lj
2008-03-23 13:52 (ссылка)
имеются ввиду все конфессии, видимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]olena_risu@lj
2008-03-23 13:54 (ссылка)
Да, именно :)
Я говорю, в частности, о том, что у нас, протестантов, такие бабушки тоже есть, у них только фишки чуть другие))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]juliaoz@lj
2008-03-23 14:02 (ссылка)
интересно, какие:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]olena_risu@lj
2008-03-23 14:20 (ссылка)
Ну иногда даже навязчиво-харизматические... Например, настойчивое желание "покаять" всех новоприбывших, независимо от того, пришел ли человек верующий из другой церкви/традиции, осознает ли он потребность каяться перед Богом или же просто наблюдает, пытаясь понять, что здесь происходит и как он к этому относится. А тут мол, надо и все.
Ну и возможны вариации в зависимости от степени консервативности конкретной общины/конфессии. Плюс, конечно, традиционное - юбки-косынки-косметика

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]monarxistka@lj
2008-03-23 14:24 (ссылка)
А еще капроновые чулки... :( на которых по бесу сидит, поэтмоу надо носить простые чулки. Да и ни в коем случае колготы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]ex_tanechka@lj
2008-03-23 14:35 (ссылка)
Эротоманки, однако! Знаешь, что обозначают чулки (в отличие от колготок)? Постоянную готовность к... Бо их снимать не надо.
Бугога!!!! ;)))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]monarxistka@lj
2008-03-23 15:01 (ссылка)
Ну так бабушки же бывшие комсомолки-спортсменти. а у них "партия прикаже - комсомол ответит "всегда готов". Вот по привычке живут... :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вот по привычке живут... :)))
[info]ex_tanechka@lj
2008-03-23 15:05 (ссылка)
По старой памяти надеются :)))))
Райкомовская субординация въедается намертво: кто не при должности, тот что-нибудь да раздвигает!

Эх, Дианка! Раз я о5 расхулиганилась - значит, почти выздоровела! А ты как, красавица? Чего асю игноришь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот по привычке живут... :)))
[info]monarxistka@lj
2008-03-23 15:07 (ссылка)
Да. Обычно кто активистки была общественности в советствие годы, те и в церкви стараются. Те же бабульки что в сов.годы были простыми и тихими, и сейчас в церкви ведут себя смиренно и тихо, ни на кого не наезжают. А те ж привыкли "Суровые годы проходят..." ну и так далее.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]juliaoz@lj
2008-03-23 14:38 (ссылка)
никогда не слышала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]monarxistka@lj
2008-03-23 14:48 (ссылка)
Это мне адвентиска между прочим говорила. Так что и не услышишь. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]olena_risu@lj
2008-03-23 14:59 (ссылка)
Я тоже не слышала..
А молоденькие адвентистки ходят :) Наверное, в надежде на то, что бабушки плохо видят )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]monarxistka@lj
2008-03-23 15:02 (ссылка)
Ну я вообще-то удивилась. Это я была на практике в школе, там адвентистка работала, вот она меня и "просвещала". Кстати, косметикой они тоже не пользуются, и носят исключительно юбки ниже колен, и чулки трикотажные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]olena_risu@lj
2008-03-23 15:09 (ссылка)
Да, за косметику и юбки знаю, у многих баптистов точно так же. Хотя в последнее время все таки брюки стали появляться в гардеробе. Например, на природу не требуют от девушек юбку до пят натягивать или во время занятий спортом. Хотя всегда остаются супер-консервативные общины, где женщина даже на велосипеде должна ехать неприменно в юбке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]monarxistka@lj
2008-03-23 15:15 (ссылка)
Скорее она вообще не должна на велосипедах ездить. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Такие бабушки есть везде
[info]olena_risu@lj
2008-03-23 15:33 (ссылка)
в том то и дело что ездят. В длинной юбке, косыночке и на велике)))

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]juliaoz@lj
2008-03-23 15:22 (ссылка)
я думала, юбки - это исключительно наша тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 15:26 (ссылка)
Ты что?!!! Ты плохо о протестантах думаешь!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-03-23 15:29 (ссылка)
думала, отличаются либерализмом взглядов, и все такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olena_risu@lj
2008-03-23 15:32 (ссылка)
далеко не все протестанты либеральны. просто о либеральных (харизматах) больше говорят в СМИ, ими людей пугают друзья из "Диалога". А вот как раз более консервативные баптисты являются самой большой протестантской конфессией в Украине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-03-23 15:33 (ссылка)
да, баптисты у нас достаточно давно, по сравнению с прочими.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olena_risu@lj
2008-03-23 15:29 (ссылка)
Ах, если бы))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sine_linea@lj
2008-03-23 14:10 (ссылка)
На нескольких приходах мне пытались объяснить, что девочку грешно причащать в штанишках (современных тёплых), надо в юбочке (под которую предварительно нужно одевать шерстяные рейтузы; можно 2 пары). Тогда было холодно. (*запевает: "Хааа-лодная весна-а..." :) ).
Так что, дорогая Юля, ещё раз возрадуйся о том, что у тебя все сыновья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-03-23 14:18 (ссылка)
Вот, на меня тоже косо смотрят, когда девочки мои к Чаше идут в комбинезончиках...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snowslide@lj
2008-03-23 14:10 (ссылка)
Юль, на самом деле тебе еще повезло :) Это даже не шипение.. :))))Так внимание обратили.. Бывают особоправославные особы, которые приходят только по большим праздникам и все знают как и что должно быть..
Ой, я вчера столько навспоминала, что даже сама удивилась сколько всего было, я даже все не помнила.. Причем я одна ходила в церковь, без детей..
После одного такого "не положжжжжено" моих бы точно было бы больше в церковь не затащить..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 14:51 (ссылка)
Вот я честно бабушек пости и не замечала и они мне кажеться вообще ничего не говорили. Не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-03-23 14:53 (ссылка)
это они тебя не замечали:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 14:57 (ссылка)
Да ну. У нас вообще бабушки воспитанные были все. Я в Покровский монастырь ходила в начале своего воцерковления. Не было так таких уж жутких бабушек. ))) Ну может одна-две попадались, а их избегала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snowslide@lj
2008-03-23 14:57 (ссылка)
"бабушки" - это термин.. я и от молодых и от среднего возраста получала...
Особенно от одной в праздник.. но я ее пожалела.. Впраздник в церкви и так себя вести.. Постаралась себе не испортить праздничное настроение.. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 14:58 (ссылка)
Вот эта твоя фраза: "Впраздник в церкви и так себя вести.." - это то что она тебе сказала, или то, что ты о ней подумала? :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowslide@lj
2008-03-23 15:02 (ссылка)
то, что я о ней подумала..
то, что она сделала - неописуемо! лучше промолчу.. К тому же я плохо слышу, так что шипела она на всю церковь, даже батюшка на нас посмотрел...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]monarxistka@lj
2008-03-23 15:05 (ссылка)
Интересно, что ты там такое сделала, что она шипела? ;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scorpa76@lj
2008-03-23 16:45 (ссылка)
У нас придираются еще к сумке на плече. Звучит это так: "Женщина, Вы находитесь в храме, снимите с плеча сумку!". У меня ассоциируется с посещением больницы без белого халата. :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-03-23 18:28 (ссылка)
канон против сумки есть:)?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulialium@lj
2008-03-23 16:57 (ссылка)
Одна бабкулька как-то стала мою подружку Ксению учить, чего ей из сятых отцов почитать...и была явно удивлена, когда, на её взгляд, случайная прохожая в церковной жизни вдруг ей говорит: Мне не всё духовником читать благословляется

(Ответить)


[info]dekarmi@lj
2008-03-23 18:36 (ссылка)
Надо завести Киевский городской реестр храмовых бабушек. Поименно, с фотографиями и краткими досье.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-03-24 03:55 (ссылка)
с лицензией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dekarmi@lj
2008-03-24 04:55 (ссылка)
Ага.. С правом наложения епитимьи на неподобающе ведущих себя в храме..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golovinvlad@lj
2008-03-24 07:41 (ссылка)
а мы вот ходм в Екатерининскую церковь на Куреневке - так там отдельная комната для детей, там они все друг с другом играют, а родители очень благочестиво молятся на службе. ну иногда конечно, нужно заходить в эту комнату - иначе они там все разнесут. а вообще удобнее, чем в обычных приходах

(Ответить)


[info]ex_cat_sad@lj
2008-03-24 08:51 (ссылка)
даа, бабушки это шедевр. в детстве,помню,мне выговаривали, что "нельзя задницей к иконам сидеть", в одном храме были такие приступочки у икон...
а с детьми обычно все рекомендуют в храм не ходить. бесконечнгая тема,одним словом....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

а с детьми обычно все рекомендуют в храм не ходить
[info]juliaoz@lj
2008-03-24 09:04 (ссылка)
ничего себе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а с детьми обычно все рекомендуют в храм не ходить
[info]ex_cat_sad@lj
2008-03-24 09:15 (ссылка)
ну мне во всяком случае,не раз такое говорили,особенно не на литургии.
я не знаю,почему так люди реагируют,мне кажется,дети создают некую дружелюбную обстановку. я в детстве тихая была, поэтому в основном спрашивали как зовут и совали конфетки... а теперь иные времена....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: жаль
[info]juliaoz@lj
2008-03-24 09:30 (ссылка)
Христос рекомендовал ходить.

(Ответить) (Уровень выше)