Знаменитые картины из овощей - Бешеная

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> User Info

July 4th, 2015


Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
11:35 pm - Бешеная
На заседание пришла врач-рабиолог городского антирабического центра Ирина Антипина, посвятившая жизнь борьбе с бешенством и прививавшая Елисея. От "мимимишности" белок в зале не осталось и следа.

Врача, по ее словам, повергает в ужас обилие хвостатых в городских парках: "Устроили, понимаешь, шоу. Ползают, скачут, попрошайничают. Заражают людей, царапаясь и кусаясь. Достаточно просто послюнявить пальчик при кормлении. От белок надо избавляться. Это самые опасные дикие животные в Петербурге. Волки-то у нас не бегают".

В Елисее врач увидела благородство: "Убив белку, он, может, двух-трех детей спас. Рисковал. Бешенство еще может проявиться".




P.S. Женщина работает в травме 38-й поликлиники (можно зайти покусать ее) и обильно контактирует с прэссой, и не первый год, как можно судить по лабуде ниже.
Квалификация реальная - ортопед-травматолог. "Городского центра" никакого нет, канешн.

Выпуск № 153 от 19.08.2009
Осторожно: злой павлин!
Мой знакомый журналист из американского штата Айова не может забыть, как они в детстве боялись внезапной атаки русских ракет
Александр ЖАБСКИЙ

А у нас в нежном возрасте в ходу была своя страшилка – сорок уколов от бешенства, да еще в живот, если укусит собака с поджатым хвостом и слюнявой пастью. Доподлинно же выяснить, сказки это или нет, выдался случай только теперь, когда я оказался в городском антирабическом центре.


– Представьте, не сказки! – сказала врач-рабиолог Ирина Антипина. Правда, тут же оговорилась: – Теперь уж давно так не лечат, но тогда, в ваши юные годы, в самом деле дважды в день вводили под кожу на животе живые вакцины.

Здесь, в 107-м кабинете городской поликлиники № 38, что на Кавалергардской, 26, в этом знают толк. Ведь оказание антирабической помощи, которым тут занимаются доктор Антипина и медсестра Светлана Руденко, и есть спасение от бешенства (которое по-латыни называется «рабиес»). Впрочем, по авторитетному заявлению Ирины Александровны – одного из всего двух врачей-рабиологов на весь Петербург, – у нас заболевания бешенством не встречаются уже лет тридцать.

– Однако же люди к вам, я посмотрю, идут?

– Порой больше двух десятков в день! – подтверждает Ирина Антипина. – Волнуются – и правильно! – как бы укус домашних питомцев и всякого зверья бедой не обернулся. А кто только их не кусает: собаки с кошками в первую, конечно, очередь. А еще крысы и вороны – птицы, как известно, хищные. Ну а за городом – кроты, ежи, барсуки... Прививали как-то даму, к которой, пока та ждала зеленый свет на перекрестке, подбежала крыса, влезла стремглав в штанину брюк и укусила за бедро! Или приходит мужчина: присел, говорит, у лесного озерца перекурить, откинул руку с сигареткой, а тут его и цапнула за нее норка.

Особенно же Ирина Антипина возмущается по поводу того, что в некоторых парках продают орешки специально для кормления ручных белок.

– Это надо бы решительно запретить! Дети умильно кормят белочек с рук – и нередко потом истошно ревут от укуса зверька, за здоровье которого никто не поручится.

Но самый, пожалуй, экстравагантный случай произошел совсем недавно. Мама привела мальчонку, которого в лицо клюнул... павлин. Казалось бы, откуда ему на воле взяться, да вот сыскался: разгуливал вольготно в каком-то кафе ну и поранил двух детей.

– Все бы ничего, да ведь не знаю точно, чем павлин питается, – переживает Ирина Александровна, – потому и назначила ребенку прививки. Если, конечно, клюет зернышки, как большинство птичек, то все образуется. А вдруг он, как ворона, балуется мясцом? Тем более что клюнул, бессовестный, в самое опасное место – в лицо.

Вирус бешенства в крови не циркулирует – он поражает нервную ткань и движется к мозгу по нервным стволам очень медленно – всего по миллиметру в час. Но хорошо, если он попал со слюной больного животного или при его укусе в пятку – от нее до головы далеко. А если в кисть руки и пальцы, где очень много нервных окончаний, а также шею или голову, то риск заразиться им возрастает многократно.

– С мальчиком, укушенным павлином, все в порядке?

– Продолжаем наблюдать – еще не прошло десяти дней, – осторожничает Ирина Антипина, хотя почти уверена, что эта «пуля» пролетит, что называется, мимо. – Пока, как всегда в подобных случаях, назначили ребенку три прививки. Они позволят начать выработку у него иммунитета.

Прививки, конечно, не из приятных, ведь вещество вакцины довольно вязкое. В случае, если достоверно установлено, что животное, укусившее человека или даже обслюнявившее его поврежденную кожу, погибло от бешенства, полный курс лечения составляет три месяца.

– Пять прививок делают в течение первого месяца, ибо иммунитет к бешенству полностью формируется за сорок пять дней, а через два месяца следует ревакцинация: шестая прививка – своего рода «контрольный выстрел» в хворь.

Впрочем, повторюсь, такого не было уже давным-давно: обычно дело исчерпывается тремя страховочными прививками, после чего вакцинацию прекращают за ненадобностью. Возможно, и поэтому тоже городской антирабический центр, как мы прознали стороной, собираются ликвидировать, а прививочную функцию – передать травмпунктам по месту жительства укушенных. Это, конечно, удобно – экономит силы и время людей, которым, если что, добраться до городского центра – сплошная морока. Но, на мой взгляд, вряд ли разумно: на Кавалергардской не только вакцина хранится, а, что самое главное, сосредоточены весьма и весьма специфические знания.

Ирина Антипина, в прошлом выпускница СанПИна, еще лет десять назад была обычным санврачом, а потом переквалифицировалась в рабиолога.

– Переквалификация, – признается она, – заключалась в основном в безвылазном сидении в библиотеках, где по крупицам отыскивала давно не переиздававшиеся работы по этой специфической отрасли медицины. А тонкостей в нашем деле столько, что освоить их травматологам будет вряд ли по силам – у них же вечно толпы увечных под дверью!

Современные вакцины для прививок хоть и намного эффективнее тех, что кололи в давние времена, но легко нейтрализуются другими медицинскими препаратами, которые применяются для лечения от укусов. И это очень опасно: пациента можно просто по незнанию оставить без всякой защиты от бешенства.

Остается надеяться, что неразумные планы не осуществятся. А пока доктор Антипина на прощание советует, что делать и куда обращаться, если вас укусил подозрительный зверь – а это может быть и обезьяна в тропиках, ведь наши люди куда нынче только не доберутся.

– Промойте место укуса хозяйственным мылом, остановите кровь перекисью водорода и смажьте ранку спиртовым раствором йода или зеленкой. И сразу...

– К вам?

– Сначала в травмпункт, где обработают рану и сделают обязательную прививку от столбняка. А вот потом уже приезжайте в наш центр, и мы достоверно установим, есть ли угроза вашему здоровью.

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:[info]pizelks
Date:July 4th, 2015 - 11:22 pm
(Link)
Ой, да ладно. Убить всё живое - в этом цель.
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:July 4th, 2015 - 11:45 pm
(Link)

> Go to Top
LJ.Rossia.org