Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kaliningradetz ([info]kaliningradetz)
@ 2007-11-28 14:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Валялсо
Главред калправды: Вы, что же, предлагаете не доверять нашему губернатору, правительству области и его пресс-службе?

Профессионально. Журналистско. Я бы вот предложил, не использовать информацию от губернатора и всея области чиновников. А остальные источники проверять, как в учебниках написано. Вот уж точно -- лажи не будет.


(Добавить комментарий)


[info]_kollega_@lj
2007-11-28 09:23 (ссылка)
проблема в том, что пресс-релиз является ОФИЦИАЛЬНЫМ источником информации :( поэтому с формальной точки зрения Батыршин прав - ты же не проверяешь, правда ли написана в протоколе суда, выданном тебе на руки, с подписью и печатью?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2007-11-28 09:37 (ссылка)
Это не проблема :) Это законная возможность не отвечать за контент при перепечатке. Ничего он не прав: приведенный клэйр факт как раз и говорит, что "доверять" им нельзя. А значит -- не хочешь публиковать лажу, делай выводы. Скажи-ка мне лучше: опровержение по подобного рода лаже предусмотрено журналистской этикой или нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kollega_@lj
2007-11-28 09:42 (ссылка)
конечно!
причем, на той же самой странице, на том же самом месте, где была помещена недостоверная информация :)
в течение 30 дней, кажется :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2007-11-28 09:49 (ссылка)
круто :) а соблюдение этики является атрибутом профессионализма?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kollega_@lj
2007-11-28 10:05 (ссылка)
гы... я этот вопрос изучала, когда был скандал о якобы изнасиловании корреспондентки "Калининградской правды" замредактора этой же газеты. Так вот, оказалось, что у анс не существует органа, который официально бы разбирал случаи нарушения журналистской этики. Союзы журналистики этим в принципе не занимаются, они наблюдают за соблюдением прав журналиста. Более того, единого кодекса корпоративной этики Российских СМИ не существует, административной ответственности за неэтичное поведение не предусмотрено :) есть пакт "Чистые перья", который декларирует основные позиции журналистской этики, но присоединение к нему является добровольным и его не так-то много СМИ подписало.

НО распространение недостоверной информации СМИ - по-моему, тут уже не вопрос журналистской или деловой этики, тут вопрос соблюдения закона о СМИ :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2007-11-28 10:14 (ссылка)
Дык с точки зрения закона, ты же видишь официальная ложь считается правдой... тут можно аппелировать только к метафизическим понятиям типа профессионализм. Что я, собственно и сделал. Одновременно пытаясь состыковать свою матрицу с твоей, журналистской по праву :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kollega_@lj
2007-11-28 10:41 (ссылка)
нет, не с точки зрения закона - с точки зрения профессиональных стандартов работников служб новостей пресс-релизы являются официальной информацией, не нуждающейся в проверке по трем источникам, я это говорила, что б объяснить, почему журналист не стал проверять пресс-релиз. Сточки же зрения закона, СМИ, допустившее, пусть даже неумышленно, тиражирование недостоверной информации, по требованию заинтересованной стороны должно опубликовать опровержение. Другой вопрос, кто в таком случае потребует опровержения? Правительство России? ;)

Однако, я покопалась на сайте правительства области и что-то не смогла найти такого релиза... и вот сейчас ситуация становится забавной - или пресс-служба правительства действительно лажанулась и официально распространила дезинформацию (просто я релиза не нашла), или какой-то корреспондент, потрещав по телефону с кем-то из пресс-службы, не долго думая накатал заметку, не проверяя фактов. А вот ЭТО - совершенно другая история :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2007-11-28 10:54 (ссылка)
А мне, помнится, кое-кто говорил, что в законе оговорка есть насчет госпропаганды: типа сми ответственности не несет за начинку официоза...

А можешь потребовать опровержения? Для прикола :):):):):)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kollega_@lj
2007-11-28 11:22 (ссылка)
ага... от имени пресс-службы своей конторы потребую опровержения, так как являясь сотрудником федерального предприятия не могу спокойно смотреть, как наносится ущерб деловой репутации правительству России :)))))))))))))

кстати, вон Калгад цитирует-таки тот самый пресс-релиз. Ну красавцы в "Кал.Правде" работают! Красавцы!!! взять релиз о том, что на 26-е НАЗНАЧЕНО совещание, и процитировать его 27-го как будто речь идет о ПРОШЕДШЕМ совещании. Ай, маладцааааа!!!!!!!!! А еще на пресс-службу бочку катили ;)))))

А что за содержание официальной пропаганды газета не несет ответственности я краем уха слышала, но кажется это действует только если соблюдены ряд условий - ну,там, в рамочке оф. объява, внизу подписано типа "информация пресс-службы правительства" или еще что-то :) И, разумеется, если за эту публикацию ОФИЦИАЛЬНО ЗАПЛАЧЕНО :) и имеются документы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2007-11-28 11:25 (ссылка)
Ну тепереча ясно все. У калгада там же понятно, что материал АВТОРСКИЙ, джинса то есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batyrshin@lj
2007-11-28 12:04 (ссылка)
Вот именно так и было, с пресс-службой созванивались и никто не сказал, что совещания не было. Или это глупость, или подстава. Разберемся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2007-11-28 12:08 (ссылка)
Да тут понятно же. Пресс-служба работает по медиа-плану, привязанному к штатному графику мероприятий и производственному календарю. Иногда с опережением. А может и всегда. Потому что у них нет задачи сообщать ПРАВДУ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_kollega_@lj
2007-11-28 12:14 (ссылка)
извините, но пресс-служба НЕ СКАЗАЛА, что совещания не было, или СКАЗАЛА ЧТО ОНО БЫЛО? Это, видите ли, довольно важный аспект. Мне все-таки кажется, что перед тем, как перерабатывать старый релиз журналист должен не просто позвонить в пресслужбу и поговорить ни о чем, а задать КОНКРЕТНЫЙ вопрос: "Чем закончилось совещание?".

Ну, мне так кажется :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batyrshin@lj
2007-11-28 12:00 (ссылка)
Разберемся и обязательно дадим поправку, уточнение или опровержение. На том же месте и даже раньше, чем 30 суток.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ucmpex6ykow@lj
2007-11-28 10:24 (ссылка)
кизяк байда батыр прав. доверять следует абсолютно и безоговорочно. иначе они могут не проебать. а это в наши общие планы не входит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_kollega_@lj
2007-11-28 10:43 (ссылка)
а кого они должны про... это-самое? опасливо спросила :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ucmpex6ykow@lj
2007-11-28 10:52 (ссылка)
родину, коллега, родину. нам она достанеццо проебанная. но это ничаво. нам, копронавтам, не привыкать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batyrshin@lj
2007-11-28 12:00 (ссылка)
Теперь уже будем проверять, вы правы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaliningradetz@lj
2007-11-28 12:02 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)