Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет karakal ([info]karakal)
@ 2009-09-05 15:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пробашню, уж извините
Мой любимый радиомэн, крупный гинеколог и большой руки киновед, снова написал хорошее. На этот раз – про газпромбашню.

Он говорит, в частности, что родился и вырос в СПб, а башня все равно на Охте, где сплошные страшные дома, и поэтому никого не касается.

Я, помню, был удивлен, когда впервые столкнулся в середине 90-х с девушками у нас в конторе, которые тоже родились и выросли там же (в СПб), но при этом не имели ни малейшего представления, где, например, стоит Русский музей.
Проведя всю жизнь на проспекте Обуховской Обороны и не имея в течение всех отроческих лет ни капли любопытства просто прогуляться по центру неплохого, в целом, города, они путали Литейный проспект с Лиговским и никогда не слышали про Пять углов или Смольный собор. То есть, слышали, но даже примерно не могли сказать, с какими местами эти названия следует связывать.

Да что там? Текущий Президент у нас тоже вырос где-то в Купчине. И свидетельствует, что там всю его жизнь было божественно прекрасно и что красота эта была настолько невозможной, что не хотелось гулять ни в каком центре. ["Здесь много зелени было. Была возможность погулять во дворе, спортом позаниматься. Просто дурака повалять, поболтаться. И я довольно мало всё-таки проводил времени в центре, - только тогда, когда меня родители привозили куда-то в центр: в музей, в театр"]
В общем, своеобразная эстетика глухих на оба глаза людей. У них, кстати, сесть на метро и через 20 минут выйти на станции «Невский проспект» называется «поехать в город».

Однако если бы упомянутые гинеколог, девушки и президент все же узнали бы, где находится Смольный собор и попытались пройти к нему по Суворовскому от Невского (ключевое слово пройти), то, не исключено, и поняли бы что-нибудь про башню. Хотя что может понять глаз, не успевший устать от красот прекрасного Купчина?


(Добавить комментарий)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 08:44 (ссылка)
бред. в купчино станция метро это или купчино сама на самом юге, или московская в другом районе или ломоносовская , тоже в другом. а потом , ты будешь счастлив, когда твой ребенок 5-6-7 классе поедет в центр никого не спросясь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 08:52 (ссылка)
Если ребенок настолько мал, то я, конечно, сам бы его возил.
Если у моего ребенка не оказалось бы простого любопытства узнать про город, в который люди за тыщи миль ездят, я бы убился тапочком.

В целом же я тебя не очень понял. "Бред" - что? Ты отстаиваешь право жителей новостроек не знать, где находится Русский музей? Да ради Бога. Я на их права не покушаюсь. Только смешно, когда они начинают рассуждать про строительные проекты в центре.

Ну и на всякий случай: огромное число моих знакомых, знающих и любящих город, живут в новостройках. Я, разумеется, говорю не о них. Думаю, это и без того понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:02 (ссылка)
бред -- посылка про сесть в метро и через 20 мин в центре. от места школы г-на Медведева только 20 минут до метро + 30 от купчино до невский проспект + деньги на проезд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kototuj@lj
2009-09-05 09:04 (ссылка)
Непреодолимое препятствие, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:06 (ссылка)
для детей? абсолютно. нет, я и в третьем классе каждые выходные ездил с коменданки в купчино с собакой на метро, но вот так, типа, выйти во двор погулять и вместо площадки отправиться на сенатскую, представляю концерт, который бы услышал дома

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:10 (ссылка)
на всякий случай, бред , это когда слова на основании слов человека о своем детстве делают вывод какая он некультурная и неграмотная свинья, и как ему не стыдно, что он не проводил все свое свободное время знакомясь с архитектурными шедеврами, вместо того, чтобы праздно играть в войнушку на детской площадке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 09:13 (ссылка)
Ну пусть и продолжает играть в войнушку, вместо того, чтобы некомпетентно рассуждать о городской архитектуре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:16 (ссылка)
где в твоем посте рассуждения Медведева о городской архитектуре? ссылка была на рассказ о его детстве, которую ты пытаешься притянуть к посторонней теме

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 09:23 (ссылка)
Этот человек принимает решения. В том числе - и по башне.

Он даже не представляет себе, о чем идет речь, как не представляет себе и наш губернатор и, не к ночи будет помянут, радиоведущий. А последний свою позицию расписал довольно подробно.

Безграмотность - любимое святое право безграмотных.

Только в твоих мыслях я, признаться, запутался. То про ребенков, то про собаку, то про Сенатскую. Я уже перестал понимать, о чем речь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:29 (ссылка)
ну постарайся. я верю, у тебя получится.

для ребенка , о котором писал Медведев, поехать на сенатскую, вместо того, чтобы пойти играть около дома, в пределах доступности родителей -- домашнее преступление. Не знаю, как было у вас в Крыму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 09:33 (ссылка)
Понимаешь, каждым новым своим комментарием ты все прекраснее иллюстрируешь то, о чем я говорю.
Остается тебя поблагодарить. Я так четко не смог бы сформулировать обо всех этих людях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:36 (ссылка)
это прием "сам дурак", то есть переход на личности?

пожалуйста, прокомментирую развернуто, что именно я иллюстрирую, чтобы я мог понять, могу ли я с тобой огласиться. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:37 (ссылка)
* прокомментируЙ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:42 (ссылка)
p.s.
мне, видишь ли, безразличен в данном случае социальный и политический статус автора воспоминаний. речь идет об обвинении в безграмотности, на основании того, что ребенок в 5ом классе не дает себе труда _самостоятельно_ ездить "болтаться" в центре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:46 (ссылка)
раз уж перешли на личности, забудем про президента. я так же жил в детстве в купчино и в другом пролетарском районе -- на коменданке, но могу подписаться под теми процитированными словами. :-)
Что дальше? Я безграмотен? Бескультурен? Что еще?
Неинтеллигентен? Впрочем, я этим согласен, как сказал Гумилев, "у меня профессия есть" %)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kototuj@lj
2009-09-05 09:24 (ссылка)
Девушкам, о которых Каракал пишет, было по 19-20 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:26 (ссылка)
я же не о девушках, а о детях

"[Просто дурака повалять, поболтаться. И я довольно мало всё-таки проводил времени в центре, - только тогда, когда меня родители привозили куда-то в центр: в музей, в театр"]
[...] У них, кстати, сесть на метро и через 20 минут выйти на станции «Невский проспект» называется «поехать в город»."

(Ответить) (Уровень выше)

dixi
[info]irishterrier@lj
2009-09-05 10:20 (ссылка)
Мне просто не нравится, что уважаемый Глеб "притянул за уши" интервью человека и пытается им манипулировать в свою угоду. Это все безотносительно Охта-центра. Собственно, фокусируя спорный посыл в точку, получаем это http://karakal.livejournal.com/605486.html?thread=3553070#t3553070 Всегда есть условия, в которых высказывание ценно. Глеб эти условия нарушил, экстраполировав воспоминания детства на всю жизнь, хотя буквально несколькими строками ниже рассказывается про более поздний период.

Простите за беспокойство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-09-05 09:04 (ссылка)
Бедняжка. Я плакалъ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:06 (ссылка)
платочек дать ? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-09-05 09:08 (ссылка)
Медведеву 5 копеек на метро лучше дайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:11 (ссылка)
у меня нет машины времени. знаете анекдот? приходит винни с пяточком в метро, а его не пускают, говорят "одного пяточка мало"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karakal@lj
2009-09-05 09:11 (ссылка)
Я родился в Крыму, а здесь живу с 16 лет. Общежитие института стояло в районе, который сейчас называется Юго-Запад. То есть, он и тогда так назывался, просто его только-только начинали строить и почти полностью застроили прямо на моих глазах.

За те 5 с половиной лет, что я там прожил, город изучил достаточно хорошо.

Радиомэну и президенту, кажется, больше 16-ти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:14 (ссылка)
это здесь причем? я тебе объяснил , вроде, в чем именно бредовость твоей посылки. в 2х комментриях

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 09:23 (ссылка)
Не обижайся, но ты, в основном, продемонстрировал что-то другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 09:31 (ссылка)
не нравится слово бред? хорошо, назовем вещи своими именами -- демагогия

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zloy_alex@lj
2009-09-05 10:00 (ссылка)
От этих коментах в этих ваших интернетах волосы порою дыбом встают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 10:05 (ссылка)
Это прекрасно, Вы, очевидно, здравомыслящий человек. http://karakal.livejournal.com/605486.html?thread=3553070#t3553070 Следует ли из того, что я без ведома родителей не ездил в центр, что я безграмотен. И к слову о башне, раз я безграмотен, а мне эта идея не нравится, не следует ли ,ч то башню следует построить? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zloy_alex@lj
2009-09-05 10:21 (ссылка)
Простите, разговор не интересен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zloy_alex@lj
2009-09-05 10:03 (ссылка)
Кстати, знаю уроженцев, которые не представляют где Катин сад, пресловутые Пять углов и т.п. Весьма распостраннное явление.А потом нам говорят, что не все жители города против башни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 10:16 (ссылка)
Ну вот человека здесь в комментариях - хоть бери и цитируй для иллюстраций.

Жаль, кстати, что я не тысячнег. А то попросил бы людей сформулировать.
Скажем, Эйфелева башня. Это сравнение, мягко говоря, неправомочно, но разные люди очень его любят. Так вот, при любом отношении она для меня символизирует инженерную мысль той эпохи, с одной стороны, и модернизм в культуре - с другой.
Да, так вот я попросил бы юзеров сформулировать, что именно будет символизировать Хуй-на-ОхтеБашня-на-Охте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irishterrier@lj
2009-09-05 10:21 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigomanka@lj
2009-09-05 11:15 (ссылка)
Полностью согласна. Я, родилась, правда, в центре, но жила в КупчиНО, и ездила лет с 12-ти в центр совершенно спокойно. Знала, где Русский музей, Смольный собор, и т.п.
Но вот Охта и Обуховская оборона - всё-таки в разных местах. И, между прочим, с очень интересной историей.
Но всё равно наши цели совпадают - я тоже против этого ужаса.
...
А с Володарского моста виден Смольный собор при хорошей погоде. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 11:42 (ссылка)
Я, кажется, нигле не написал, что Охта и Обуховской Обороны - это одно и то же.

Вот, кстати, если бы башню поставили где-нибудь сильно справа на левом берегу - начиная, скажем, с середины Обуховской Обороны - она никому бы не мешала.
В КупчиНЕ ее тоже можно поставить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigomanka@lj
2009-09-05 14:06 (ссылка)
Значит, я так поняла текст.
А середина Обуховской обороны - это граница сёл Михаила Архангела и Села Смоленского. Там стоят: памятники архитектуры конструктивизма, памятники промышленной архитектуры 19 века. Там стоят хоть и переделанные, но, на минуточку, особняки 18 века. Там - Артиллерийский завод с его прекрасной башней, там три здания Фарфорового завода - начиная с самого первого, там парк им. Бабушкина со своей интересной историей - изначально это парк владельцев завода для своих рабочих. Там особняк, в котором останавливалась Екатерина Вторая. Ещё?
И Вы хотите, чтобы там всё это снесли и поставили кукурузину?
Единственное место, где действительно она не будет чуждой - это, если смотреть с Сортировочного моста, съезжая на проспект Славы, слева. Глубоко в Купчино (я уже растерялась, как правильно, после Вашего поста). Но там не дадут её поставить - рядом аэропорт. Так что места кукурузине этой в нашем городе - нет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 14:24 (ссылка)
Нет, что Вы!
Не нужно ничего сносить!

Просто речь идет о сохранении исторической небесной линии (или горизонта, так тоже пишут). Охта в этом смысле - одно из самых неудачных мест. Я имею в виду катастрофическое непонимание именно этого момента.

Но если искать компромиссы, левый берег - не худшее для этого место. Там можно было бы найти площадки, которые и располагались бы и ближе к берегу и не требовали бы сноса исторических сооружений.

Я, к сожалению, не эксперт в этих вопросах, но, думаю, если башню где бы то ни было построят, тот район будет обречен на последующие подобные проекты. В плане компромисса, опять же, устроил бы эту стройку, все же, правее по Неве - хоть на левом береге, хоть на правом. (Ведь если говорить о честном компромиссе, то Коломяги, скажем, не подойдут. Нужно все же где-то на Неве).

Но это я так досуже, конечно, рассуждаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigomanka@lj
2009-09-05 14:32 (ссылка)
"правее по Неве - хоть на левом береге, хоть на правом" - она однозначно испортит небесную линию. Так же, как и на Охте. Она будет возвышаться сразу за Александро-Невским монастырём. Шило на мыло - Смольный собор или Александро-Невский. Мешаться кукурузина будет одинаково.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigomanka@lj
2009-09-05 14:34 (ссылка)
К сожалению, по берегу Невы таких мест нет. Все - исторические. За пределами города только если, но тоже...
А вот Коломяги подошли бы вполне. Как и глубокое Купчино, если бы не аэропорт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 14:47 (ссылка)
Конечно, поиски компромисса как таковые - это уже весьма оптимистичный вариант развития соьытий. Скорее всего, их не будет.

Но если, все же, такое случится, Коломяги или Купчино - это, увы, не компромисс. Им нужно место рядом с большой водой - или Нева, или побережье Залива в черте города. Последнее исключается.

Повторю, лично мое мнение - площадки правее по Неве, хоть на одном берегу, хоть на другом - более-менее приемлемая опция.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]synthesizer@lj
2009-09-05 13:00 (ссылка)
кстати, похожая ситуация и в Москве. многие молодые люди практически не знают исторический центр города. на вопрос почему не знают отвечают просто - а что они там забыли-то? и действительно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-05 13:39 (ссылка)
А один - так и до Кремля никак дойти не мог. :)

Если серьезно, то расстраивает, конечно, такая нелюбопытность. Совершенно неясно, зачем они, когда вырастут, начинают ездить в другие страны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]synthesizer@lj
2009-09-05 15:16 (ссылка)
это-то как раз понятно. они делают как все. чтобы потом рассказывать друг другу об этом. это подтверждение статуса. это ритуал. они его исполняют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ruventrip@lj
2009-09-05 13:24 (ссылка)
Вы попали в топ ЯНДЕКСА.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

:)))
[info]karakal@lj
2009-09-05 13:41 (ссылка)
Вы попали.
Попали в меня.

Топ.
Топ Яндекса.

(Ответить) (Уровень выше)

Ларчик просто открывался ...
(Анонимно)
2009-09-05 20:57 (ссылка)
Могу предположить, что некое Очень Высокое Начальство желает, чтобы из окон его кабинета на самом верху кукурузины открывался вид на 1) Стрелку В.О.; 2) Зимний; 3) Исаакий и т.д. + набережная Невы внизу. Законы оптики неумолимы: если оттуда видно всё, что заказывали, то и наоборот, соответственно. Поэтому шансов на перемещение кукурузины, скажем, на Парнас, никаких нет. Одна надежда, что деньги кончатся раньше, чем стройка ...
А.К.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ларчик просто открывался ...
[info]kototuj@lj
2009-09-06 03:01 (ссылка)
Ага, и чтобы эта хрень еще и вращалась вокруг свой оси.

ОВН (Очень Высокое Начальство) очень рискует - учитывая наши грунты и то, как в России нынче строят дома. На самом деле, меня, кроме вида, беспокоит еще и этот аспект: что башня развалится - ладно, если в процессе стройки, а если уже после заселения?

Ты когда свой ЖЖ заводить будешь?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ларчик просто открывался ...
[info]karakal@lj
2009-09-06 05:53 (ссылка)
В Тосно, бляди!

Ну а если серьезно, то Парнас - это, конечно, не компромисс. Я тут уже писал кому-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]potap@lj
2009-09-05 23:05 (ссылка)
В Купчине родились и живут и другие люди: В.Цой, А.Попов, да и вообще весь рок оттуда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-09-06 05:51 (ссылка)
Потап, ты же понимаешь, что я не про них.

В новостройках вообще живет существенно больше людей, чем в центре. И среди них - масса людей, уровень знаний о Петербурге которых недосягаемо высок с моего уровня.

Да и в центре живут люди, которые плохо помнят, как соседняя улица называется.

Я не об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mak2a@lj
2009-09-06 09:53 (ссылка)
Помню, когда построили Ладожский вокзал и наш поезд туда прибыл, меня порадовал на выходе этот кусочек мегаполиса.
В "череде правительственных зданий" - своя красота, но я видела очень много Питера, сильно отдающего и совковым официозом, и мирками, описанными у Булгакова, и внутренним неблагополучием в глубине подворотен.
Прекрасная часть Питера - очень маленький город, рассеянный фрагментами. Просто архитекторы-достигаевы, выросшие на задворках, выполняют заказ - и подсознательно ненавидят "центровых" (словечко из 70-х). У таких бульдожья хватка и неудержимое стремление "выйти в люди". По всем другим вопросам - к Масяне.
Красоту провинциальных городов уже давно свели на нет. Правда, есть люди, правдами и неправдами выкупающие старинные особнячки. Сложно всё это.
А "Газпром" - вообще раковая опухоль - и "Роснефть" тоже. Просто апофеоз шариковщины.

(Ответить)