Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет karakal ([info]karakal)
@ 2009-12-12 20:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пышки и Пончики
Моя любимая бабушка Вера Федоровна пекла пышки.

У нее оставалось пресное тесто. Уж не помню, от чего. Она делала из него тесто слоеное и жарила лепешки. Не во фритюре, а просто на сковородке. Это называлось «пышками». Я ими просто обжирался. До 1983 года думал, что «пышка» - это и есть такая лепешка. Да и по-прежнему думаю.

Пончиками же в моем детстве назывались очень маленькие колобки из сдобного теста, поджаренные во фритюре.

Так что, господа москвичи и петербужцы, даже и не знаю, как рассудить ваш жизнеутверждающий диспут.

Но если говорить о пышках в моем местном петербургском смысле, то настоящих пышечных здесь осталось только две.

Новых - миллион, конечно. Пытаясь преуспеть в дешевой имитации, они посыпают торообразные предметы из жареного теста сахарной пудрой, подавая при этом эспрессо (!) и две салфетки (!). Эспрессо у них, к тому же, из автомата и богомерзок на вкус.

Да хоть бы и не из автомата. Как можно есть пышки с эспрессо? Это – как бигмак запивать охлажденным сакэ.

Кофе должен быть очень жидким и с молоком. Он разливается из специальной емкости с краником, в которую емкость его залили из большого эмалированного ведра.

И никаких салфеток. Только узкие полоски плотной бумаги! Это, к тому же, главная интрига. Если про происхождение кофе из ведра™ еще можно догадаться, то вот откуда эти полоски – совершенно неизвестно.

Я тут сбился на ернический тон. Править ничего уже не стану, однако в оправдание скажу. Прямо за углом от работы есть скромная новая пышечная. 30 секунд ходьбы. А в десяти минутах – одна из тех двух старых. И этих десяти минут я не жалею. Кофе из ведра™ и полоски из плотной бумаги на столах в неограниченном количестве – они важнее.

Но все же - откуда они берут эти полоски?


(Добавить комментарий)


[info]domohozjayka@lj
2009-12-12 14:31 (ссылка)
Ну во всяком случае, ты твердо знаешь, что пончик вовсе без дырки. Никто, кстати, особенно и не спорит, пусть себе говорят как угодно.
Но ты спросил! Тебе действительно интересно, откуда брались эти полоски?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-12 14:42 (ссылка)
(я, кстати, одну ошибку исправил :) )

Откуда брались - ладно. Главное - откуда они их берут до сих пор?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]domohozjayka@lj
2009-12-12 14:46 (ссылка)
А оттуда же, Глебушка, откуда и раньше. Из типографских обрезков. Которые дополнительно режут, складывают (сначала складывают, потом режут, а то неровно будет) и продают. Обрати внимание, бумажка эта иногда бывает газетной, иногда поплотнее, книжная такая, а иногда чуть ли не мелованная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-12 14:49 (ссылка)
Дык, то есть, они (на Садовой) прямо из Лениздата их берут?
Я не удивляюсь, если это так.
Тогда - еще одной загадкой меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]domohozjayka@lj
2009-12-12 14:51 (ссылка)
Нет, скорее все-таки из магазина или со склада какого-ниюудь. А может, и прямо. Это коммерческая тайна. А как ты думаешь, откуда в канцелярских бралась "бумага для записей"? Оттуда же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-12 14:55 (ссылка)
К ним каждое утро в без четверти восемь прибывает курьер...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oksikoko@lj
2009-12-12 14:36 (ссылка)
В детстве у нас продавали пончики: пухлые такие и очень вкусные пирожки с повидлом,
жаренные в масле...) 5 коп стоимостью
Только потом на югах попробовала пончики: кусочки(колечки) из жареного теста,
посыпанные сахарной пудрой!
Пышки здесь у нас жарят на сковороде (бездрожжевое тесто на домашней простокваше), складывают стопкой, перемазывая сметаной домашней и пересыпая сахаром!
Такое НЯМ! получается...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-12 14:47 (ссылка)
Ага! Значит, пышки в моем детском понимании ближе к Вашему.

(Ответить) (Уровень выше)

Где она, где????
[info]ah_net@lj
2009-12-12 15:36 (ссылка)
Адрес дайте, умоляю!!!!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Где она, где????
[info]karakal@lj
2009-12-12 17:09 (ссылка)
Которая на Садовой - Садовая, 32.
На Б.Конюшенной - точно не помню. Второй или третий дом по левой стороне если идти от Невского. Правда, не знаю, сохранились ли там бумажные полоски.
За Садовую ручаюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Где она, где????
[info]anaris@lj
2009-12-12 17:58 (ссылка)
сохранились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemuel55@lj
2009-12-12 16:20 (ссылка)
Всё прально... А пышечные мне были известны 2: у пам. Добролюбову и на улице, где ДЛТ.
Удовольствие, сопоставимое с мол. коктейлем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-12 17:10 (ссылка)
У Добролюбова бываю очень редко, хоть и живу рядом.
А там сохранилась пышечная, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemuel55@lj
2009-12-12 17:21 (ссылка)
Ой, не уверен, что сохранилась. Я про школьные, студенческие годы.
А Садовая 32 - это от твоей работы недалеко.
Хотя ведь на Садовой была и на пл. Тургенева пышечная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shenbuv@lj
2009-12-12 20:30 (ссылка)
Не "из ведра", а "из бака", коллега. Бачковой кофе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-12 20:39 (ссылка)
Там стоит знак ТМ.
Кофе из ведра. Так называл его один мой дорогой друг.

К тому же его в самом деле наливают в бак именно из ведра. Эмалированного. Сто раз своими глазами видел :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shenbuv@lj
2009-12-12 20:45 (ссылка)
Верю. Обожаю именно этот бачковой, или, как Вы выражаетесь, из ведра кофе. Очень трудно приготовить имитацию в домашних условиях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polryby1@lj
2009-12-12 21:55 (ссылка)
Тайна кофе из бака: это разведенная сгущенка с кофе. Содержимое консервной банки вываливается в титан с кипятком, и вуаля. Степень разбавленности депендз он.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-13 07:08 (ссылка)
С кофе-то - да, все ясно. Не то - с полосками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simonat@lj
2009-12-13 06:59 (ссылка)
Вкусно написал!))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-14 07:38 (ссылка)
А что за "английский вопрос"? Что-то не могу найти.
Мне кажется, и на почту я не получал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simonat@lj
2009-12-14 07:45 (ссылка)
В личку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ruventrip@lj
2009-12-13 15:53 (ссылка)
Да, да ! Ханука Самеах!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2009-12-13 16:00 (ссылка)
И тебе того же!

(Ответить) (Уровень выше)