Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет karakal ([info]karakal)
@ 2010-06-17 23:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мадам Б.
Мадам Бовари как персонаж – все же ужасная какая-то вещь.

Флобера я, правда, не читал. Но смотрел целых три картины – телефильм середины 70-х, Сокурова и Шаброля.
Сокурова в расчет не беру, поскольку у меня с ним физиологическая несовместимость.

Но даже если судить по оставшимся двум версиям, не представляю, чем можно оправдывать Эмму. Это же кошмар какой-то. Я так понимаю, она должна представляться жертвой «душной мелкобуржуазной» атмосферы. Но единственное ее занятие – непроизвольно создавать духоту вокруг себя же.

Ее история, конечно, хрестоматийна. На Земле каждую секунду через какой-нибудь текущий этап такой истории проходит, в среднем, 32 тысячи 569 девушек.
Но сделать так, чтобы стало совсем уже невероятно душно, - для этого требуется специальное отсутствие качеств, которые, кстати, были бы не лишними для человека, который хочет сделать свою жизнь повоздушнее.

Или в книжке другое?


(Добавить комментарий)


[info]soamo@lj
2010-06-17 16:51 (ссылка)
Я читал, как ни странно.
Блядь обыкновенная vulgaris.
Но жалко ее, конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 17:21 (ссылка)
Блядь, конечно.
Но людей вокруг сильно жальче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-06-17 17:34 (ссылка)
Флобер сказал "Мадам Бовари -- это я"
Это старинный взгляд, что душа женского пола. И у художников встречаются якобы портреты женщин, которые на самом деле их автопортреты транслированные в зазеркальную женщину-их душу. Они часто сопровождаются намеками на отражения (которые, как солнечные зайчики от воды, еще и пасхальный символ надежды на возраждение)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]willy2001@lj
2010-06-17 17:05 (ссылка)
А как насчет рассказа Вуди Аллена?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 17:24 (ссылка)
Рассказы Аллена я еще тоже не читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]willy2001@lj
2010-06-17 18:06 (ссылка)
Вот он
http://www.fb2book.com/?kniga=29517&cht=1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 19:04 (ссылка)
Прекрасно!
Кстати, Аллен, получается, видит этого персонажа таким же. В смысле, такой же. Будем считать, третий режиссер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kototuj@lj
2010-06-18 04:50 (ссылка)
Классный рассказ! Интрига чем-то смахивает на наших с Никифором "Громушкиных" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homyndrik@lj
2010-06-17 17:05 (ссылка)
никогда (всю жизнь) не могла понять двух персонажей: м. Бовари и Анну К. и жалости к ним не испытываю (считаю себя душевным уродом).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 17:29 (ссылка)
Ну вот я тоже примерно так.
Больше жалости - к окружающим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graf_g@lj
2010-06-21 17:21 (ссылка)
Да, Анна К. исключительно чувство гадливости вызывала и вызывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anniewhere@lj
2010-06-17 17:10 (ссылка)
В книжке примерно то же, насколько я помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 17:33 (ссылка)
Я подумал, что, может, мужчины-режиссеры специально преувеличивают какие-то детали, а Флоберову суть преуменьшают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tseytlin@lj
2010-06-17 17:11 (ссылка)
А ты прочти.
Флобер, ты удивишься, очень хороший писатель.
Он её не оправдывает и не осуждает. И представляет какой-то там жертвой.
Просто пишет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 17:38 (ссылка)
Ну а что удивляться? Конечно, хороший наверняка.
Но неужели у него совсем нет намерений и оценок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tseytlin@lj
2010-06-18 04:14 (ссылка)
Если бы были оценки, это не была бы одна из наиболее значительных книг в мировой литературе.

Да и вообще: представь, как бы ты отнёсся к тому, что кто-то стал бы обсуждать характер Онегина исключительно после прослушивания одноимённой оперы, не читая романа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-18 19:30 (ссылка)
Нет, Леня, думаю, это не так. Оценки - так или иначе - есть.
Ну вот вспомни "Мертвые души". Или Гончарова. Или Достоевского.

А у Толстого, например, вообще сплошные оценки и мнения. В Воскресении, скажем. У него их столько много, что я его за это и не читаю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tseytlin@lj
2010-06-19 11:25 (ссылка)
Ну, ты сравнил. Толстой - не Флобер. С Толстым, мне кажется, я что-то понял.
Вот закончу "Войну и Мир" и разра(о?)жусь длинным аналитическим постом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domohozjayka@lj
2010-06-17 17:15 (ссылка)
Жутко смешное ты написал, однако. У Флобера - Флобер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 18:00 (ссылка)
Я не сомневаюсь.
Как раз и говорю, что мои оценки - не по Флоберу, а по кино.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rukenau@lj
2010-06-17 17:30 (ссылка)
"Мадам Бовари" - одна из сильнейших вещей ever (это не только я (http://www.time.com/time/arts/article/0,8599,1578073,00.html) так говорю). И всё там ужасно, дело тут не в блядстве... Прочтите обязательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 18:11 (ссылка)
Нет-нет, я понимаю, что это - одна из книг, которые обязательно нужно прочесть.
Но сам персонаж...

Я понимаю, что у Шаброля, например, это такая любимая тема, которую он усилил "под себя". Но у меня и без Шаброля сложилось сходное представление - хотя, опять же, не по книге, а по фильму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rukenau@lj
2010-06-18 03:14 (ссылка)
Я не видел фильмы, к сожалению... Она не образец целомудрия, это да. Но там, как мне всегда казалось, всё куда более неоднозначно и глубоко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karial@lj
2010-06-17 18:11 (ссылка)
"Я Валентино не слушал, но знаю, что фигня - мне Вася напел"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2010-06-17 18:25 (ссылка)
Я не про книгу, а про персонаж, образ которого у меня в голове сложился, благодаря не книге, а двум фильмам.

В том-то и дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вот этот персонаж что ли?
(Анонимно)
2010-06-17 18:43 (ссылка)
d_su
12:59a
хроника бытия: пока медиаплеер не хочет крутить кино
а я сижу на сайте микрософта, чтоб хоть как-то поправить дело,
лев пишет:
http://lev-usyskin.livejournal.com/174294.html
С 11 июня 2010 г. я не состою ни с кем в браке.

ну если он не состоит, то и я тоже - так как после 12 лет, прожитых вместе, мы разошлись. я больше никому не жена - и замуж не хочу!

у меня просто все четверги проходят настолько насыщенно, что некогда забрать бумажку в загсе.
юля в основном с папой (и по решению суда - с ним).
____________________

пост на расстоянии нескольких от вашего
развод, дочка... только типа "не будем указывать пальцами, но это мадам Б."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вот этот персонаж что ли?
[info]karakal@lj
2010-06-17 19:14 (ссылка)
Нет, не похоже.
В каком-то смысле даже наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-06-17 20:52 (ссылка)
наоборот это не на развод, а на разводка
очередная ЖЖшная мерзобуууэээ еще и с этническими двойными стандартами по дороге наверняка
и персонажи все те же, на которых пробу ставить негде, которые уже чем только местную публику не шантажировали, даже суицидами, даже смертями
впрочем, это, наверное, только чешет их профессиональный тривокзальный азарт

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenbat@lj
2010-06-18 04:30 (ссылка)
Черт, надо мне прочитать наконец.
Зато я читала "Красное и черное" и практически всего Бальзака! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rukenau@lj
2010-06-18 07:28 (ссылка)
А "Красное и черное" - это не Стендаль разве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greenbat@lj
2010-06-18 10:36 (ссылка)
Само собой, я и уточнять не стала.
Просто для меня все это в одном ряду идет. Мощная, очень детальная, прекрасная - но забытая - литература.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karakal@lj
2010-06-18 12:05 (ссылка)
Я "Красное и черное" тоже только по кино С Еременко знаю. Правда, потом сразу набросился на "Пармскую обитель", но, видимо, не по возрасту еще было. Ниасилил, в общем.

А Бальзак - да. Красота! Всего, конечно, не читал, но "главное" прочел с удовольствием. Только очень давно уже. И с твоей подачи собираюсь теперь вернуться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greenbat@lj
2010-06-18 14:45 (ссылка)
Буквально запоем сейчас все перечитываю. Крут неимоверно.

(Ответить) (Уровень выше)