Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет karakal ([info]karakal)
@ 2013-05-25 01:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кин-дза-дза
Честно сказать, я смотрел этот фильм только однажды – когда он, собственно, вышел на экраны тогда еще СССР.

И был я разочарован.

Прекрасная кинематография. Прекрасная актерская игра. Все, вроде бы, хорошо. Но уже в то время метафора мне показалась слишком грубой.

Вероятно, просто так сложилось, что для меня этот фильм вышел слишком поздно (в то время «поздно» могло равняться буквально году, а то и куда меньше). К тому времени уже все было ясно.

Если что, Георгий Данелия – один из лучших, на мой взгляд, советских режиссеров. Не горюй!, Мимино, Осенний марафон, Слезы капали… Да я все его фильмы могу перечислить.

Зачем я это пишу?
Затем, что нынче – в связи с новой анимацией - постоянно читаю о том, что Кин-дза-дза был-де фильмом провидческим. Мол, теперешний режим, то-се.

Фильм же просто описывал тоталитаризм и поведение людей на разных уровнях внутри.

Проблема немалая: получается, нынешняя интеллектуальная молодежь считает, будто путинизм возник из ниоткуда, и что Данелия чудесным образом предсказал его аж в 1986-м году.


(Добавить комментарий)


[info]potap@lj
2013-05-24 18:57 (ссылка)
Слезы капали и Не горюй гораздо слабее, чем Кин-дза-дза. И политика тут абсолютно ни при чем. Я Кин-дза-дзу смотрел 20 раз, никакого провидчества и никакой вообще политики в ней не усматриваю, а просто нравится потому что отличное кино. Как и Мимино и Осенний марафон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-24 19:10 (ссылка)
Вкусы вкусами.
Но мне кажется, я - про другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]potap@lj
2013-05-24 19:18 (ссылка)
А я про третье. Не будем спорить, мой друг, ведь в спорах рождается истина, будь она неладна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xyzs@lj
2013-05-24 19:28 (ссылка)
такие же ощущения про этот фильм

(Ответить)


[info]alice_indulges@lj
2013-05-25 01:57 (ссылка)
"нынешняя молодежь" в количество одного знакомого мальчика еще считает, что при сталине раз сажали, значит было за что. И всегда, думаю, так. Это только вопрос знаний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 08:52 (ссылка)
Беда в том, что таких "знакомых мальчиков" - какая-то прорва.
По крайней мере, если судить по Инету.
Впрочем, думаю, что вне Инета все еще хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_indulges@lj
2013-05-25 08:54 (ссылка)
ну да, прорва. так это всегда было. 90% людей идиоты, в принципе все объяснения вмещаются в эту формулу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 08:58 (ссылка)
Идиоты могли бы с такой же легкостью склоняться и к противоположной стороне.
Почему-то этого не происходит. Жаль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_indulges@lj
2013-05-25 08:59 (ссылка)
если б они склонялись в правильные стороны, они бы не были идиотами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iv_s@lj
2013-05-25 03:04 (ссылка)
Разве там про тоталитаризм? Там про общество потребления,грубо говоря. Это карикатура на западный мир, в большей степени, чем на ссср.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2013-05-25 03:58 (ссылка)
Да-да, в западном мире, куда ни глянь, правит всесильный Господин ПЖ. И за инакомыслие тут же приговаривают к эциху с гвоздями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2013-05-25 04:28 (ссылка)
А то нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 08:54 (ссылка)
Конечно нет.
Западный мир сейчас, в среднем, куда более идеалистичен, чем наши края.

Потом, ни о чем нельзя справедливо судить с крайних точек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2013-05-25 10:07 (ссылка)
Ага, и эти идеалисты выгоняют, например, с работы члена совета директоров банка за книгу. И волокут в кутузку священника за проповедь против педиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 10:17 (ссылка)
Ну дык я же и говорю: ни о чем нельзя справедливо судить, рассматривая только экстремальные позиции.

А священника - правильно волокут. Фашизм следует пресекать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2013-05-25 15:11 (ссылка)
Так это и есть фашизм: священника за слова волочить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 15:23 (ссылка)
Впервые слышу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karakal@lj
2013-05-26 07:15 (ссылка)
Фашизм - это если бы священника гнобили за то, что он священник или христианин.

А если священник разжигал, то всякие санкции против него (в пределах разумного) правомерны, если предусмотрены законом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2013-05-26 07:40 (ссылка)
Разжигал. Хорошо усвоили путинский лексикон, поздравляю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-26 11:57 (ссылка)
Это - ироническая фигура речи. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2013-05-25 08:47 (ссылка)
Согласен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iv_s@lj
2013-05-25 10:14 (ссылка)
Ну и на нынешнюю Россию, конечно, тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karakal@lj
2013-05-25 08:49 (ссылка)
Очень даже может быть.
Мне просто этот смысл как-то не запомнился. Все же я слишком давно смотрел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]henic@lj
2013-05-25 03:23 (ссылка)
В детстве, читая Брэдбери, я хмыкал, дескать, во загнул.
Речь о программных вещах: марсианские хроники и 451.
Хроники оценил после эмиграции...
451 - по сей день, чем дальше, тем больше впечатляюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 08:50 (ссылка)
Да, про 451 я тоже чем дальше, тем чаще вспоминаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2013-05-25 05:09 (ссылка)
Никак не мог понять, что же хорошего и интересного в этом фильме. Бессмысленный. Кроме актёров хороших.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2013-05-25 08:50 (ссылка)
Кинематографически весьма хорош.

Смысл же там такой: Больши сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 08:55 (ссылка)
Я и написал, что в этом смысле хорош. Даже очень.

Но литература - на мой вкус - груба и не очень интересна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2013-05-26 04:50 (ссылка)
Я плохо понимаю в кинематографии, но иногда пробирает и на душу ложится. А тут нет.

Вот не увидел того смысла, что вы углядели. Не удалось им ничего такого сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karakal@lj
2013-05-25 08:50 (ссылка)
Ух!
Ну, значит, я не одинок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]san_diegan@lj
2013-05-26 04:47 (ссылка)
Мы часто сходимся во мнениях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tseytlin@lj
2013-05-25 09:54 (ссылка)
Последнее предложение верно не только касательно "Кин-дза-дзы" и не только молодёжи.
Это общее место люди не знают истории и знать не хотят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 10:05 (ссылка)
Но я-то, дурак, всегда думал, что интеллектуалы - они на то и есть, чтобы иметь какой-то минимум исторических знаний.

Особенно когда дело касается не династии Мин, а собственной - совсем недавней - истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tseytlin@lj
2013-05-25 11:17 (ссылка)
Пожив в Израиле, в интеллектуалах особенно легко разочароваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaplja@lj
2013-05-25 15:10 (ссылка)
ужасные комменты... никому этот фильм не нравится... как же так?
а от Балабанова наверно в восторге все, кому данелия не нравится

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]karakal@lj
2013-05-25 15:34 (ссылка)
Я, кстати, Балабанова довольно плохо знаю. Смотрел только один фильм. Не тот, что ты подумала. :)

Такой вот пробел в образовании. Все думал, что надо его заполнить. Теперь, наверное, уж точно заполню.

(Ответить) (Уровень выше)