Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kashchejs ([info]kashchejs)
@ 2008-06-23 19:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шлялся по Маскачке

   Маскачка - это Латгальское предместье Риги, ранее - Московский форштадт/район. Расположена вокруг живительной артерии - улицы Московской. Проживал на улице в основном русско- и идишеязычный пролетариат, а после Холокоста и прихода Советской власти также и ромаязычные. Словом, контингент и проблемы понятны. Слово "Маскачка" у нас является обозначением мировой задницы местного масштаба, ибо более жуткого района в Латвии вроде нет. Ну а тут я выскочил из трамвая в центре района и пошёл с фотоаппаратом в сторону Маскавы. И никто мне не дал по голове, хотя было 8 вечера и выходной.

Центральная площадь района. Если не считать побитого стенда слева, вполне себе цивилизованный вид.
Photobucket - Video and Image Hosting

Не все дома в Маскачке старые. Кто-то решил съэкономить - здесь, конечно, земля дешевле.
Photobucket - Video and Image Hosting

Кабак сети "Доктор Горiлка" и реклама "Народного напитка с открытым характером!", разумеется, опять же водки.
Photobucket - Video and Image Hosting

Бардак.
Photobucket - Video and Image Hosting

Флаги, как могли, оживляли пейзаг.
Photobucket - Video and Image Hosting

19 век в своём дурнейшем исполнении.
Photobucket - Video and Image Hosting

Московский парк.
Photobucket - Video and Image Hosting

Понятно, что в таком месте популярность имеют всякие мелкие экстремисты.
Photobucket - Video and Image Hosting

Тоже Московский парк.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Музыкальная школа. Символ над дверьми заставил меня предположить экс-синагогу.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Трамвайное депо.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

А это уже не Маскачка, но тоже улица Московская - в советском жилмассиве Кенгарагс, универмаг "Долэ".
Photobucket - Video and Image Hosting


(Добавить комментарий)


[info]maria_gorynceva@lj
2008-06-23 13:48 (ссылка)
Это у вас во всей ЛАТВИИ самый худший городской район?!

Там очень плохая криминальная статистика?
Ты фотографировал самые красивые места или там примерно всё так?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 14:50 (ссылка)
Если идти в сторону центра, там есть пара совсем жутких зданий, рядом с гостиницей "Ливония". А так, это средний пейзаж.
Что до криминальной статистики, то по-моему, там её некому собирать - менты не рискуют появляться :))) (Жена грит, однажды видела.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkin@lj
2008-06-23 14:00 (ссылка)
ну вот уж Маскачка: от Красной горки по трамвайным путям и ужинать в Лидо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 14:52 (ссылка)
Ну так в другую сторону - по трамвайным путям и в Старую Ригу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 15:40 (ссылка)
Я знаю. С другой стороны, Маскачка тоже от центра недалеко - 15 минут ходу до Старой Риги. Отделена только железной дорогой и районом складов рынка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkin@lj
2008-06-23 15:54 (ссылка)
Протестую! Склады рынка - тоже форштадт! Только рекой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:00 (ссылка)
Форштадт - да, но морально это не Маскачка (которая не совпадает с границами районов). Там другая атмосфера и другие люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkin@lj
2008-06-23 16:03 (ссылка)
ну, тут уже пятнами: промтоварный рынок разве не Маскачка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:05 (ссылка)
Нет. Это совсем другое. Кстати, он дышит на ладан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkin@lj
2008-06-23 16:15 (ссылка)
да знаю. ладно, а лубанчик-барахолка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:17 (ссылка)
Я и не помню такого. Вот рынок "Латгалыитэ" - это Маскачка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkin@lj
2008-06-23 16:24 (ссылка)
тьфу, виноват - засыпаю уже: латгальчик, да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkin@lj
2008-06-23 15:43 (ссылка)
удачной погоды сегодня ночью)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 15:47 (ссылка)
Я слишком необщителен, чтобы нос из дом высовывать по всенародным праздникам :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkin@lj
2008-06-23 15:49 (ссылка)
о, тогда тихих соседей в окрестностях!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 15:51 (ссылка)
Спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 15:52 (ссылка)
Жуткий район. Там даже днем ходить стремно, особенно если приспичило до центра добраться не по трамвайным путям, а чуток сократить расстояние. Дело даже не столько в этих жутких домах, сколько в атмосфере - наркочёртикакой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 15:58 (ссылка)
В целом согласен, хотя я там то ли как-то вписываюсь, то ли кажусь слишком опасным - меня там никогда не трогали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 16:03 (ссылка)

Я как-то часиков в одиннадцать ноябрьского вечера топала оттуда в Плявниеки одна. Никогда не страшилась таких одиночных походов, но в тот раз было противновато. Понимала, что опасной не кажусь и за свою в случае чего не примут:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:08 (ссылка)
Есть другие варианты - например, с виду бедную бабу тоже вряд ли тронут,- сексуальная страсть ослаблена, выпить-покурить с бабой без толку, а больше это существо ни на что не годится :) А топать в 23 рискованно что в Плявниеках, что в Маскачке - один чёрт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 16:14 (ссылка)
Если доведется еще пешеходить в темноте, непременно вспомню про "бедную бабу":)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:15 (ссылка)
Ага, попроще одеться вполне разумно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 16:22 (ссылка)
Спасибо, отвлекли вы меня от грустного - от имиджа родной страны:)) Сижу вот, сочиняю доклад на эту тему... мдя... о том, как все наши прибалтийские выходки в глазах хмуроокой России выглядят. Думаю, мож, нам тоже как-нибудь попроще начачать "одеваться"?:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:29 (ссылка)
Вот так и выглядят - и ЭТО у вас худший район??? В смысле, и ТАКИЕ у вас проблемы???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 16:37 (ссылка)
:) На бытовом уровне такими вопросами и задаются, а на политическом...
Ох, когда-то я была патриотом, а теперь как послушаешь маразматически-националистические речи кого-нибудь из Сейма - ну просто прямая трансляция из палаты номер шесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:39 (ссылка)
По-моему, процент маразматиков там отнюдь не увеличился за 15 лет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 16:51 (ссылка)
Маразматиков и циников.
Мои родители в 91-м защищали телецентр. Когда там никаких баррикад еще не было, а где-то уже стреляли и были жертвы. Какой-то русский мужик подошел к моей матери, обнял и, чуть не плача, сказал: "Ведь прорвемся, правда?" Прорвались... Еще 15 лет назад я была чуть ли не русофобом, а сейчас стыдно перед такими вот мужиками, которые тогда прорывались, а теперь их считают пятой колонной.
Извините, не люблю брюзжаний на эту тему... просто я злюсь, что теперь у меня нет того, что было тогда, в 91-м. Нет больше такого отношения к своей стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 16:55 (ссылка)
Такого отношения нет ни у кого - но ведь и ситуация не требует, да и не потребует. В то время всё нужное было сделано, теперь можно пользоваться плодами и не забывать, что поработать для их собирания таки надо... А насчёт маразматиков - всё познаётся в сравнении, жена вот насмотрелась в жизни на политиков израильских и поэтому от наших в восторг приходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 16:57 (ссылка)
стоит организовать конкурс идиотов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 17:00 (ссылка)
Боюсь, нашему славному Добелысу со товарищи там ничего не светит. Я тоже отслеживаю израильских, на их фоне наши - образец вменяемости, притом у нас ещё и много заметных личностей (какие у них отсутствуют вообще).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 17:04 (ссылка)
Я осенью в Питер переберусь, будет возможность наслаждаться российскими заплётами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 17:09 (ссылка)
Россия - это уже вне категорий :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ostseer@lj
2008-06-24 05:44 (ссылка)
Там работу предлагают, или именно в Питере жить хочется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-24 05:54 (ссылка)
Я планирую получить второе высшее в СПбГУ, к тому же очень хочется поработать в другой профессиональной среде - это определяющий фактор. При слове "Москва" мне делается нехорошо, а в Питере как-то психологически ближе. Поэтому еду туда. Никто там ничего мне не предлагает и никого там у меня нет. В латвийской провинции очень уютно, но надоело быть лучшей среди худших - так ничему не научишься, достала начальничья толерантность к властям и запрет критически о них отзываться. А я не могу только о природе и погоде писать - характер не тот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2008-06-24 06:00 (ссылка)
В России в этом плане свободнее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-24 06:06 (ссылка)
В российской провинции, наверное, не свободнее. А в большом городе свободнее, но не безопаснее:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ostseer@lj
2008-06-24 05:49 (ссылка)
Однака смелая! Там работу более интересную предлагают, или именно в Питере жить хочется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-24 05:58 (ссылка)
Я ужасная трусиха, потому что у меян топографический идиотизм. Я заблудиться могу где угодно, сразу и навсегда. От мысли, что буду одна посреди большого города, меня вообще ужас берет. Но плевать на это всё. Потому что еще больше я боюсь не предпринять никакой попытки что-то изменить и через 20 лет жалеть об этом. Вот такой трусости я себе не прощу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2008-06-24 06:08 (ссылка)
В крайнем случае вернуться всегда можно. А с латвийским гражданством там работу найти можно? Не потребуется специального разрешения и т. д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-24 06:10 (ссылка)
Разрешение потребуется, но я думаю, что с этим проблем не возникнет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abu_daud@lj
2008-06-23 18:33 (ссылка)
Думаю, что тут проблема в форме подачи материала. Наши более эмоциональны. И за резким словом в карман не лезут. А так утром пока на работу едешь, услышишь, и задумашься, он сам дурак, или меня за дурака держит? Причем все их приколы уже известны. прессой и аналитиками разжеваны - скучно. Никакой импровизации. Про Добелиса ничего сказать не могу - лет 20 его не слышал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 19:22 (ссылка)
Добелыс - фигня, он просто тупак а ля Жирик, только искренний.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abu_daud@lj
2008-06-23 18:29 (ссылка)
И кто ей нравится больше? Что ее в латвийских политиках вдохновляет (удивляет - впечатляет)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 19:21 (ссылка)
Не спрашивал, кто на первом месте, но судя по тому, что она тут ролики о Лембергсе скачивает... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eden10@lj
2008-06-24 07:59 (ссылка)
Как раз собиралась сказать доброе слово о Лембергсе (этот ролик - кусок из новостей после его ареста, где жители Вентспилса причитают "на кого ж ты нас покинул, дорогой мэр"), да вот муж подсказал ещё кандидатуру: "Шкеле мента переехал". Вообще-то местная политика меня не сильно волнует, но что при Лембергсе город превратился в конфетку - это факт. И он ещё из своих денег жертвовал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_gorynceva@lj
2008-06-24 05:38 (ссылка)
Неверно прочёл мессадж! Если у вас худший район такой, то каковы же лучшие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-24 05:40 (ссылка)
Такие же. Ну почти :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-23 16:23 (ссылка)
Хм... Надо будет записаться на соревнования по опечаткам... :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ostseer@lj
2008-06-23 19:45 (ссылка)
Я осенью прошел от рынка мимо церкви Христа до угла Гоголя - Дзирнаву, к синагогальному мемориалу. От встреченного контингента стало не по себе, хотя я в одиночку по мусульманскому кварталу Иерусалима хаживал. Но понравилось это название: Image (http://keep4u.ru/full/071002/34096b53ddcf02ffd3/jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-24 01:36 (ссылка)
Название, конечно... нет слов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostseer@lj
2008-06-24 05:49 (ссылка)
Мне из рижских больше "Pēdēja cerība" нравится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sa_shu_nja@lj
2008-06-24 05:55 (ссылка)
:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ostseer@lj
2008-06-24 05:52 (ссылка)
Мне из имен рижских забегаловок больше нравится "Pēdēja cerība".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oskar61@lj
2008-06-23 18:10 (ссылка)
Частенько приходилось там хаживать - я ж, ведь, жил на Гоголя.
Один раз меня таки "тронули". Допровожался девушку после дискотеки часов до трёх ночи - шёл пешком из Кенгарагса( "метро не ходит, в такси не содют"). Правда, давно это было - лет тридцать назад.:-( :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 19:23 (ссылка)
Тогда контингент был более усреднённым... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abu_daud@lj
2008-06-23 18:21 (ссылка)
Музыкальная школа. Символ над дверьми заставил меня предположить экс-синагогу.
Там где-то была больница "Бикур-Холим". Но ее вроде после Советской власти ее восстановили. Это не она? Просто здание под синагогу не подходит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-06-23 19:29 (ссылка)
Есть и Бикур-Холим, в здании побольше. Где-то у меня фотка была с другого раза, но сейчас не разыщу.

(Ответить) (Уровень выше)

Маскачка
[info]machig_labdron@lj
2008-06-24 13:49 (ссылка)
Ну расписали, друзья... Живу я тут - никаких страшилок - не хуже и не лучше, чем в других ра-нах Риги. Для меня, например, Усть-Двинск (Болдерая)- жють... Ну, так называемый, Доман (это уже за Доле) еще может напужать, но своих вообще никто не трогает... Сколько лет с работы с ТВ по ночам здесь хаживала, дети выросли здесь... И что интересно, например, подъезд в нашем доме - чистый и в ковриках... А в Плевках давеча была в 16-этажке - ужаснулась: стены исписаны, все в окурках, помойка развалена, лифт того гляди гепнется вниз и молодежь какая-то унюханная выпадает из кустов. У страха глаза велики, а Вы дядичка Эгил, еще добавляете кушмару к вымышленным страхам о маскачке... Мне кажется таки самый криминогенный - Центр (начиная от писающих мальчиков и заканчивая убийствами и набегами на валютные обменники)! ИМХО

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Маскачка
[info]egil_belshevic@lj
2008-06-24 13:56 (ссылка)
Скорее наоборот, я всех успокаиваю, что не так страшен чёрт...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bon70@lj
2008-07-11 10:56 (ссылка)
Обожаю Ригу. Даже подобные "трущобы" - они честные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

*ворчливо*
[info]egil_belshevic@lj
2008-07-11 10:59 (ссылка)
Пожили бы в районах для советских, плохих не считающихся (я тут пишу под грохот русского воровского "шансона"...)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *ворчливо*
[info]bon70@lj
2008-07-11 11:02 (ссылка)
Вы имеете в виду что? Районы совеских панелек?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: *ворчливо*
[info]egil_belshevic@lj
2008-07-11 11:03 (ссылка)
Их, неродимых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *ворчливо*
[info]bon70@lj
2008-07-11 11:10 (ссылка)
Мужайтесь, когда-нить их снесут, вот с людьми - сложней. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *ворчливо*
[info]egil_belshevic@lj
2008-07-11 11:11 (ссылка)
Как раз людей сносить и надо, дома же - всё, что не валится, стоит оставлять...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *ворчливо*
[info]bon70@lj
2008-07-11 11:25 (ссылка)
дык...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: *ворчливо*
[info]bon70@lj
2008-07-11 11:26 (ссылка)
блин, я не знаю, почему мои комменты всё время выносит в основную ветку. сорри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *ворчливо*
[info]egil_belshevic@lj
2008-07-11 12:04 (ссылка)
Чаще всего это происходит, когда их пытаются писать повторно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *ворчливо*
[info]bon70@lj
2008-07-11 12:15 (ссылка)
Точно! а пишу повторно, потому что скрипт с первого раза не пускает, подсовывает капчу. да ладно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: *ворчливо*
[info]egil_belshevic@lj
2008-07-11 12:20 (ссылка)
Отключил капчу. Временно, наверно.

(Ответить) (Уровень выше)