Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kashchejs ([info]kashchejs)
@ 2008-08-20 10:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шлялись по Лужкам

   Город Плявиняс, он же Лужки, встретил дождичком (вопреки заверениям предсказателей погоды). Вместе с дефицитом времени это позволило осмотреть только часть города, растянутого на 6 км вдоль Даугавы. Однако мы вряд ли много потеряли: город вполне оправдывал репутацию, созданную ему как моими многолетними наблюдениями по дороге, так и оценкой сбежавших оттуда жителей. А именно: нет, это нельзя назвать совсем жопой... но очень хочется!
   Мы покрутились только в районе станции - не были ни на карьере доломита на западе города, ни в бывшей шведской военной базе Гостини восточнее у впадения в Даугаву Айвйекстэ. Фоты претендуют только на оценку части города. Оценку можете сами выдать. 

Справка о городе: население - 3811, 120 км от Риги на восток у важных дорог, город с 1927, первым совремённым поселением на территории города стали Гостини в 1830 - поначалу еврейское местечко Глазманка, поскольку там у границы губерний ещё считалась Латгалия, где евреям тогда было дозволено селиться (в отличе от остальных частей Латвии). В 1918-19. в городе в бывшей стекольной фабрике был большевистский концлагерь. Сайт города мёртвый и только на латышском.

    Это по дороге, если до кого не дошло. Утро воскресное.
Photobucket - Video and Image Hosting

   (...) не поленились попортить автобусное расписание в нужных нам местах. Виноватыми, впрочем, могли быть и не местные - таки автовокзал (пусть и на улице), всякие наезжают.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Улочка от вокзала-автовокзала к Даугаве и Большому Шоссе (с Риги в Реэзекнэ-Зилупе-Москву и Даугавпилс-Витебск), шоссе же - главная улица. 
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   День воскресный - и инвалид приехал в церковь. И встал на ноги ради этого.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Сама церковь.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Деревянный жилторгпромкомплекс им. Макиавелли.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Набережная через шоссе.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Не умеющему плавать заходить в воду не стоит - глубина метров 20, пруд Плявиньской ГЭС. И это край древней долины.
Photobucket - Video and Image Hosting


Photobucket - Video and Image Hosting

   Это, ээ, помянутая мною главная улица... кто-то помнит, что я о жопе говорил?
Photobucket - Video and Image Hosting

   Дальше, впрочем, появилось нечто похожее на тротуар.
Photobucket - Video and Image Hosting

   На тыльной стороне ДК - клуб каратистов. По-моему, ПТУ строителей им принесло бы больше пользы.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   Сия надпись "Плявиняс" сотворена с помощью городской думы (так и написано). Убивать-убивать-убивать идиотов.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Оно же, ДК.
Photobucket - Video and Image Hosting

  Завидев в городском парке камень, я мелко затрясся от предчувствия очередного памятования горькой исторической судьбы латышей, но хвала древним и новым богам!- это оказался камень в честь столетия местного хора.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Горпарк же.
Photobucket - Video and Image Hosting

   ДК со стороны шоссе.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Ещё одно уродство, повествующее о 80-летии города. По-моему, на эти деньги можно бы купить и содержать прогулочный катер по Даугаве - туристов завлекать.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   "На рынок". Вообще-то такая трасса больше напоминает "на мемориал памяти советским воинам, отдавшим свои жизни за освобождение прибалтийских фашистов от наших немецких союзников" или типа того.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Ну и припёршись мы обнаружили что-то, где раньше явно могло быть описанное выше. (Рынок был дальше через улицу.) Там было и извещено, что эти камни символизируют, но я забыл.
Photobucket - Video and Image Hosting

   И откуда у меня это чувство экс-советского мемориала?
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   Кто-то когда-то говорил о водопроводе... вот оно,понимание о водопроводе в малом городе.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   Надпись "Полиция" сгрызнута зубом времени.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Наши сараи - самые сараистые в мире!
Photobucket - Video and Image Hosting

   Рынок выглядел... э... несколько неоживлённо.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Остальная часть городского рынка. Хорошо хоть у вокзала можно было в киоске достать горячую пиццу, а большой и пустой зал ожидания вокзала позволял там не то что поесть, но встречу человек 20 провести.
Photobucket - Video and Image Hosting

   Асфальт в Плявиняс - явный дефицит.
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

   Улица Вокзальная, 3. Нет, я надеюсь, что это всё-таки сарай, а дом поглубже.
Photobucket - Video and Image Hosting

   ...А кроме того, я считаю, что неверных ментов надо сжигать на кострах.


(Добавить комментарий)


[info]aranciorosso@lj
2008-08-20 04:12 (ссылка)
Грусно посмеялась

(Ответить)


[info]plushkin_papa@lj
2008-08-20 04:34 (ссылка)
При взгляде на всякое фото очередных руин я невольно думаю - это российские войска из танков стреляли (или грузины из Градов)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 04:40 (ссылка)
Из Градов все три стороны палили. Но тут ещё не руины, по нашим понятиям :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 04:41 (ссылка)
Я обычно на руины реагирую "Блять, опять иппаные туристы что-то развалили" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vpvpvpvp@lj
2008-08-20 04:50 (ссылка)
Ну, не такая уж и жопа. Есть и пожопистее... Главная улица, вполне так смотрится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 04:52 (ссылка)
Смотря в каком месте. А когда главная улица близка к единственной - она должна быть хорошей хотя бы в центральной части. Это ж не село мелкое, деньги должны быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vpvpvpvp@lj
2008-08-20 04:55 (ссылка)
"Последствия оккупации"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 05:15 (ссылка)
Большинство домов явно в последний раз были покрашены до неё. Так что и это тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vpvpvpvp@lj
2008-08-20 05:22 (ссылка)
Понятно... А за последующие 17 лет, покрасить трудно было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 05:23 (ссылка)
Так последствия оккупации же :) Всех не перекрасите!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vpvpvpvp@lj
2008-08-20 05:32 (ссылка)
Очень удобная формулировка! В США её до сих пор любят.

(Ответить) (Уровень выше)

М-да...
[info]vatsons@lj
2008-08-20 05:03 (ссылка)
... И люди там живут. Как-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: М-да...
[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 05:14 (ссылка)
Рядом Еэкабпилс (20 км), Айзкрауклэ (30 км), движение частое...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kala_hansa@lj
2008-08-20 05:10 (ссылка)
А че, некоторые домики - вполне себе симпатичные.
Сарай суперский.Я бы от такого не отказалась :)

А то ишь,сидят, чванятся тут...

(Ответить)


[info]elenalebedeva@lj
2008-08-20 05:17 (ссылка)
Ну чего ты ругаешься, симпатишный городок. Асфальт вставить кое-где и деревца посадить на пустых лужайках.
В малоубитой масса куда более убогих видов и при этом без малейшего признака симпатишности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 05:19 (ссылка)
Для нас примером является не Москва, а мелкие чешские городки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 05:52 (ссылка)
Яблоки ещё есть. Кафе несколько тоже, но в воскресение мало что открыто.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 05:50 (ссылка)
В Латвии широко известен священник в Кулдыиге Вйестурс Пирро. В Риге есть ещё такой Марис-Алдонс Пирро, о других не слышал.
Цыгане там сейчас были незаметны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 06:15 (ссылка)
Да, он нынче архиэпископ и кардинал (с 1998) и самый главный наш католик. Родился в одном посёлке с моей мамой (на 9 лет раньше). Консерватор (за восстановление латыни, против семейного равноправия геев ну и обычный комплект). Первая партия сейчас в разладах, не знаю, поддерживает ли он её ещё.
Нынче он выглядит так - http://www.catholic.lv/main.php?parent=12 .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]renatar@lj
2008-08-20 14:23 (ссылка)
Линдерман одновременно с "Еще" редактировал главную православную газету Латвии: "Виноградная лоза". :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]renatar@lj
2008-08-20 22:03 (ссылка)
"Чего-то про здоровье" это была газета "Ваше здоровье". Да, в 1997-98 годах у него были три эти газеты - "Ваше здоровье", "Еще" и "Виноградная лоза" и еще одна, связанная с туризмом, но там только один номер вышел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trz_lj@lj
2008-08-20 08:31 (ссылка)
"на мемориал памяти советским воинам, отдавшим свои жизни за освобождение прибалтийских фашистов от наших немецких союзников"

Eto pjaķ! ;DD

(Ответить)


[info]petseri@lj
2008-08-20 10:25 (ссылка)
Унылые виды...
Тоска...
И еще одно доказательство того, что на пост-советском пространстве, чем дальше от столиц, тем печальнее и беднее...
А мог бы быть красивый город...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 10:30 (ссылка)
В два раза дальше от столицы в Латвии есть города намного лучше, в том числе малые. Этот как раз на среднем расстоянии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petseri@lj
2008-08-20 10:50 (ссылка)
Согласен: в своих странствиях по Прибалтике выдел разные городки. Вот только понять не могу: в Европе - даже маленький город - благоустроен и цветет, а в Прибалтике - только местами... Процветает, скажем, только каждый третий... Почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egil_belshevic@lj
2008-08-20 10:55 (ссылка)
Потому что последствия оккупации :) Грубо говоря, у нас не хватает не-воров со способностями к управлению. В везучих городах такие есть (или во всяком случае, согласные воровать умеренно). А народ безмолвствует, потому что констатирует - а где лучших-то взять?

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]petseri@lj
2008-08-21 04:01 (ссылка)
Согласен, что нет единого правила.
Знаю, что прибалтийские городки отличаются от таких же в России.
Но мне обидно видеть, что есть запустение в странах, где живут работящие люди.
Запустение - всегда - поражение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yonsson@lj
2008-08-20 11:46 (ссылка)
Так вот откуда наш московский мэр…

(Ответить)