Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2010-08-14 12:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
*** 128
В Париже Ахматова познакомилась с Амадео Модильяни. Он тогда был нищим и безвестным художником, но Анна, подчиняясь сумрачному обаянию этого человека, согласилась ему позировать. Впрочем, поговаривали, что их связала не только работа.

Модильяни рисовал Ахматову у себя дома — в убранстве египетской царицы, с африканскими бусами на шее… Всего получилось 16 рисунков. Амадео вручил их Анне и попросил, чтобы они были окантованы.

Но беспечная «натурщица» просьбу не исполнила и по приезде в Россию забросила подарки в архив. Она была уверена, что Модильяни затеряется среди тысяч других неудачников, и она никогда ничего о нем не услышит. Однако в 1921 году Ахматова вычитала во французском журнале, что он посмертно признан одним из гениев ХХ века. Кинулась искать рисунки, да поздно — шедевры великого Модильяни затерялись вместе с письмами Блока и Гумилева. Чудом удалось найти только один рисунок — тот, в котором, на взгляд Ахматовой, «меньше, чем в остальных, предвосхищаются его будущие "ню"».


Прототипическое женское поведение, конечно.

Вычитать во французском журнале, метнуться, ан поезд уже ушел.

LOL.


(Добавить комментарий)


[info]alisezus@lj
2010-08-14 06:41 (ссылка)
господи, где ж вы такое вычитали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-14 06:44 (ссылка)
Да верстаю сейчас один материал.

Вранье?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisezus@lj
2010-08-14 06:55 (ссылка)
ага.
судя по всему речь идет об этом рисунке. http://www.russianculture.ru/zoomimg.asp?Name=45-388-1
про остальные Ахматова сама писала, что они были утеряны в первые годы революции.
Со временем были найдены в разных архивах еще несколько портретов Ахматовой работы Модильяни
вот
http://www.ljplus.ru/img3/a/l/alik_manov/Ahmatova-Modilyani.jpg

и вот
http://fotki.yandex.ru/users/tapirr/view/166049/?page=0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-14 07:01 (ссылка)
Ну да. Но история-то правдивая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2010-08-14 07:03 (ссылка)
В смысле не вижу противоречия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisezus@lj
2010-08-14 07:11 (ссылка)
ну канонических версий две. причем обе озвучивала Ахматова - уничтожение рисунков после расстрела Гумилева во время разгрома дома и уничтожение рисунков во время войны (арест Льва Гумилева). откуда взялась история про "забыла, не обратила внимания, потом спохватилась" мне совершенно непонятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-14 07:15 (ссылка)
Да, понятно. Могли придумать.

С другой стороны, путаница в "показаниях" тоже может о чем-то говорить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2010-08-14 07:17 (ссылка)
Точнее: я опять не вижу прямого противоречия между Вашими словами и моей цитатой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisezus@lj
2010-08-14 07:20 (ссылка)
В частности она сама упоминала о факте существования 16 рисунков и даже описывала их. Человек, тем более такой как Ахматова, который очень тщательно относился к своей биографии, вряд ли бы стал вообще упоминать об этом факте. Просто промолчал бы о том, что были еще 15 рисунков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-14 07:22 (ссылка)
Понимаю. Но это косвенный довод.

Ладно, напишу-ка автору текста, спрошу, откуда известно о "французском журнале".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisezus@lj
2010-08-14 07:24 (ссылка)
спасибо большое!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisezus@lj
2010-08-14 07:55 (ссылка)
а, вот из ее воспоминания про французский журнал
"В начале нэпа, когда я была членом правления тогдашнего Союза писателей, мы обычно заседали в кабинете Александра Николаевича Тихонова (Ленинград, Моховая, 36, издательство "Всемирная литература"). Тогда снова наладились почтовые сношения с заграницей, и Тихонов получал много иностранных книг и журналов. Кто-то (во время заседания) передал мне номер французского художественного журнала. Я открыла - фотография Модильяни... Крестик... Большая статья типа некролога; из нее я узнала, что он - великий художник XX века (помнится, там его сравнивали с Боттичелли), что о нем уже есть монографии по-английски и по-итальянски. Потом, в тридцатых годах, мне много рассказывал о нем Эренбург, который посвятил ему стихи в книге "Стихи о канунах" и знал его в Париже позже, чем я. Читала я о Модильяни и у Карко, в книге "От Монмартра до Латинского квартала", и в бульварном романе, где автор соединил его с Утрилло. С уверенностью могу сказать, что этот гибрид на Модильяни десятого - одиннадцатого годов совершенно не похож, а то, что сделал автор, относится к разряду запрещенных приемов".
http://www.akhmatova.org/proza/modi.htm
то есть автор начисто вымарал два предыдущих абзаца и придумал свою мотивировку поведения Ахматовой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-14 08:00 (ссылка)
OK. Если действительно так, то это безобразие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2010-08-14 11:47 (ссылка)
Ответ автора пассажа был таков:

Интерпретации, изложенной в этом отрывке, придерживается Алла Марченко, выпустившая книгу про Ахматову. Надо иметь в виду, что биография Ахматовой очень запутана - с ее же собственной подачи. И о канонических версиях можно говорить очень условно. Их подчас не одна-две, а побольше (в случае с Ахматовой).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisezus@lj
2010-08-15 03:59 (ссылка)
очень печально, что автор выбрал Марченко в качестве источника. Это все равно как выбирать романы Дюма в качестве источника знания о эпохе Людовиков. :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-15 04:06 (ссылка)
Ясно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bragina_e_a@lj
2010-08-15 03:44 (ссылка)
и есть еще одна версия, в виде байки, дескать на Ахматову напал приступ нравственности и они самостоятельно пожгла :)

*насчёт версии озвученной в посте, я не согласна. Она никак не могла думать, что товарищ Модильяни сгинет в истории, т.к. официозно он известен не был... но вот среди богемы совсем другое дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-15 03:52 (ссылка)
Насчет последнего аргумента все-таки не соглашусь. Богема -- узкий круг, и там все друг другу известны. Кроме того сплошь и рядом случается, что сегодняшний кумир богемы исчезает в истории без следа, а, напротив, фигуры второго плана историей увековечиваются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisezus@lj
2010-08-15 04:03 (ссылка)
Ну есть богема и богема. Случай с богемой Парижа конца-начала века особенный. Там же все клубились одновременно - и искусствоведы и художники и меценаты и пр. На некоторое время были разрушены цеховые границы, так что признание в основном происходило довольно быстро. Скорее наоборот: художник, просиявший в богемном кругу того времени и не просиявший потом - исключение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisezus@lj
2010-08-15 04:05 (ссылка)
Да, я тоже считаю, что нет оснований ей не доверять в данном случае.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaherezada@lj
2010-08-14 06:53 (ссылка)
А можно узнать, каково прототипическое мужское поведение в аналогичной ситуации?
Вопрос без всякой задней мысли, просто хочу знать ваше мнение о мужчинах

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2010-08-14 07:02 (ссылка)
Не знаю, мне сложно сказать. Такое "со стороны" легче оценивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

нештатная ситуация
[info]shaherezada@lj
2010-08-14 07:21 (ссылка)
Вам не кажется, что когда у человека в руках оказываются культурные ценности в условиях всемирного апокалипсиса - война, революция, террор, гибель близких, преследование, опять война, эвакуация - это нештатная ситуация, которую вообще не стоит типологизировать? А уж тем более по признаку пола. Вы бы лично что делали, в то время когда НКВД перерывает ваш дом и уводит вашего мужа? Прятали бы под рубашку папку с рисунками?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нештатная ситуация
[info]kassian@lj
2010-08-14 07:23 (ссылка)
Да я ж в шутку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balda_balda@lj
2010-08-14 07:56 (ссылка)
Ахматова писала в "Листках из дневника":
- остальные [рисунки] скурили солдаты в Царском [Селе].

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emmanuelle_cunt@lj
2010-08-14 08:36 (ссылка)
Интересно, их вштырило?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balda_balda@lj
2010-08-14 08:44 (ссылка)
их так вштырило, что нас до сих пор шатает.
--
с другой стороны, ты курящего человека, без бумажки оставшегося, пойми. пойми и не суди. ("ты" = "on")

(Ответить) (Уровень выше)