Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2012-03-13 00:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
хорошо, да


(Добавить комментарий)


[info]alaverin@lj
2012-03-12 17:18 (ссылка)
Да, мы уже стары )))

(Ответить)


[info]alhip@lj
2012-03-12 17:18 (ссылка)
:о)

(Ответить)


[info]drandin@lj
2012-03-12 17:33 (ссылка)
Блядь, я знаю!

(Ответить)


[info]dmitri_lytov@lj
2012-03-12 17:44 (ссылка)
И то, и другое было предметом престижа в самом начале 1980-х. Потом как-то распространилось.

(Ответить)


[info]artn@lj
2012-03-12 18:13 (ссылка)
Да, хорошо. Тест пройден ;)

(Ответить)


[info]doktormeduniza@lj
2012-03-13 01:21 (ссылка)
И какая же связь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rukenau@lj
2012-03-13 02:20 (ссылка)
Диаметр ребристой ручки Bic как раз совпадает по размеру со втулкой вот этой маленькой катушки-бобины в кассете. Люди вставляли ручку в отверстие и крутили кассету, перематывая пленку. Делалось это для того, чтоб сберечь батарейки плеера, которые на физический процесс перемотки тратились очень быстро. Ну или подматывали пленку, если она по какой-то причине выпрастывалась из кассеты и лежала таким отвратительным длиннючим мотком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]doktormeduniza@lj
2012-03-13 10:35 (ссылка)
А-а, так это и так понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shurami@lj
2012-03-13 11:24 (ссылка)
а мне казалось, что так мотать быстрее, чем в плеере %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2012-03-13 14:59 (ссылка)
Так и было. При должном умении быстрее, чем в плеере или обычном магнитофоне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yrkja@lj
2012-03-13 01:33 (ссылка)
))) прямо ностальгия

(Ответить)


[info]veter_v_ive@lj
2012-03-13 01:55 (ссылка)
лучше бы я не знала(

(Ответить)


[info]radical_realist@lj
2012-03-13 02:01 (ссылка)
а ещё была такая тема: нельзя ручкой надписывать кассету ,ведь переписываешь же часто..) у меня до сих пор карандашные надписи даже на корешках кассет в фонотеке дачной)

(Ответить)


[info]yarkaya_sepulka@lj
2012-03-13 02:31 (ссылка)
А как отлично.

(Ответить)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 04:38 (ссылка)
...а почти никакой - если на vintagecassetes.com не врут, это "big window"-версия выпуска 1985-1987 годов; массово ни в СССР (к 1985 году кассеты почти перестали закупать), ни в Россию (в начале 90-х годов преобладали кассеты из новых модельных рядов BASFа) не завозились... Walkman'ы и во второй половине 80-х время были еще относительно редки, а ручная подмотка кассеты при наличии стационарной деки могла понадобиться только на моделях с совсем хлипкой протяжкой (у владельца такой деки вряд ли бы оказалась редкая кассета)...
...ручки же BiC-овские и подобные им к концу 80-х действительно стали более-менее доступны...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 04:44 (ссылка)
Upd.: то есть тест, в принципе социологический: ездили ли родители/старшие родственники опрашиваемых за границу во второй половине 80-х, а если ездиди, закупались ли "ординарными" кассетами BASF...
P.S. Впрочем, такие кассеты могли продаваться в "Березках" и им подобных торговых точках; я туда заходил, мягко говоря, нечасто, так что насчет именно этих BASF'ов не уверен (где-то в Сети каталоги были - может быть, там такие кассеты есть)...
P.P.S. Мораль сей басни такова - не будем уподобляться афон[лайнов]ским "исследователям"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 04:55 (ссылка)
Upd. 2: раз уж о кассетах речь - сохранялась ли у "молодежи" (в смысле 1976 г.р. и более молодых) иерархия ординарных "капиталистических" кассет, сложившаяся к середине 80-х (TDK и Denon - лучшие; BASF, Maxell, Sony, JVC - хорошие; AGFA - "на безрыбье")?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barkbox@lj
2012-03-13 05:30 (ссылка)
*(к 1985 году кассеты почти перестали закупать)* - я ети кассеты(и другие) покупал в магазине до 1988-89 года. 'дефицитом' были кассеты 'металл', все другое было доступно - по разной цене конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 10:10 (ссылка)
...а в каком городе, если не секрет? В Москве Metal (тип IV) вообще не продавался в нормальных магазинах, да и CrO2 (тип II) был либо ORWO'вский, либо внутри фирменных кассет с записью (они как раз начали появляться году так в 89-м - но очереди за ними были еще те). В ларьках у кооператоров кассеты, конечно, были - от 16 до 25 рублей штука, и запись отнюдь не с "родного" винила (впрочем, были и с хорошей записью - но их не в ларьках покупали, а у знакомых). В "государственной" торговле уже к 1987-му году оставалась только AGFA (и то в странных местах типа территории ВДНХ), а, например, за Sony, если таковые "выбрасывали", очередь за два дня занимали...
...то есть я о том, что массовых закупок чистых кассет после 85-го либо не было (все "массовые" кассеты, как легко определить, из модельных рядов начала 80-х), либо всё уходило "студиям звукозаписи" (по крайней мере в Москве). В Сургуте или Нижневартовске кассеты вроде были, но они туда поступали не через обычные каналы Министерства торговли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2012-03-13 10:14 (ссылка)
в Мск. TDK много продавали в нач. 90-х.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 10:40 (ссылка)
...с середины или с конца 92-го; в начале года в продаже были в основном китайские подделки под Sony (купил тогда на пробу блок такого "добра" в "Электронике" на Ленинском - так вот печально известные Tokaido и те лучше были). А TDK пс того времени римерно до 2000-го действительно завозились почти в полном ассортименте и подделки встречались редко (впрочем, Sony - даже Metal Master - и BASF/Emtec тоже были в достатке, да и Maxell - кроме каких-то совсем уж экзотических сортов); Denon и тогда завозили мало...
...а вообще надо было тогда хотя бы metal'ом затариться - он почти не осыпается при длительном хранении (это не относится к Maxell Metal Capsule - впрочем, не исключаю, что как раз они-то и были "левыми"), и при бережном использовании лет на тридцать кассет бы хватило...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barkbox@lj
2012-03-15 11:20 (ссылка)
в литве. метал и хром как вроде приходил из магазинов за 'бонусы' , а всякие максвеллы, басфы, агфы, сони в магазинах были. на черном рынке цены были максимум на 1-3рубля дороже чем в магазине,а иногда и тоже самое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-15 12:57 (ссылка)
...а, понятно; возможно, и "магазинные" завозились не через Москву, а через республиканские организации - они, конечно, могли и после 85-го что-то закупать... У нас же в 86-м "старье" (то есть кассеты 82-84-го годов выпуска) в продаже еще было, в 87-м практически исчезли TDK, Denon"ы и Maxell'ы, а где-то к середине 88-го только AGFA и осталась...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 10:28 (ссылка)
...а насчет "разной цены" еще раз повторюсь, что тест вроде бы рассчитан на массовую аудиторию - на тех, кто мог тогда слушать кассеты на дешевых плейерах или на убогом портативе (и соответственно не мог переплачивать еще что-то сверх и так несуразных 9 рублей, то есть 15 долларов по официальному курсу и 1,8-3 - по неофициальному). Да, в некоторых инструкциях и для стационарных дек рекомендовалось выбирать слабину на ленте с помощью карандаша или ручки, но это была перестраховка - любая дека тех времен за 250 долларов или дороже либо компенсировала недостаточный натяг автоматически, либо должна была отправляться на помойку как не подлежащая ремонту...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2012-03-13 06:43 (ссылка)
Лично я именно такие кассеты именно такой ручкой перематывал не один раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 10:18 (ссылка)
...? Именно эти красные BASF'ы? Желтые LH - сколько угодно (их было много, а некоторые дожили даже до наших дней), Ferro Extra в черном корпусе - пожалуй, но эти-то откуда? Неужели у кооператоров покупали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2012-03-13 10:27 (ссылка)
Таких красных BASF у меня было не очень много. В основном я кассеты покупал у кооператоров (разгрузка/погрузка и продажа книг на точке в Олимпийском в субботу = 10 касет из ларька). Иногда кассеты западные друзья.
По моим воспоминаниям, красные BASF я приобретал в ларьках, но совсем точно не помню. Они действительно были совсем не самым частым типом кассет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 10:43 (ссылка)
...вот! Такие, как на картинке - только в ларьках, и то они там не преобладали (по крайней мере у тех, кто в ларьках тогда не гнушался покупать, подобных кассет не сохранилось), а в "Олимпийском" уже были Ferro Extra...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2012-03-13 10:49 (ссылка)
Но никто и не говорит, что красные BASF были самым распространенным видом кассет после Перестройки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-13 11:08 (ссылка)
...тогда нарушены принципы тестирования - или тест не "на возраст", а на внимательность... Неужели автору картинки сложно было прицепить фото одной из кассет более ранних, но весьма распространенных видов, либо какой-нибудь кассеты начала 90-х (или, в конце концов, зафотошопить изображение до полусмерти)? А так и грача можно вместо вороны прицепить на плакат типа "Эти летающие твари разрушают хрупкую экосистему столицы"...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fbmk@lj
2012-03-14 11:27 (ссылка)
при этом почему-то хорошо передают ностальгическое чувство

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2012-03-14 14:06 (ссылка)
Кстати, да. У них узнаваемый дизайн. Подставь сюда какую-нибудь модель TDK, будет уже не то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2012-03-15 12:50 (ссылка)
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/640x480/4e2daaa7-6f36-9352-a0fd-3314d1840dd3/BASF_LH_extra_I_90_3.jpg - желтые-то на порядок симпатичнее...
http://www.cassettes.ru/image/image420.jpg - а вот и TDK... тоже гораздо "ностальгичнее"...
... что же касается BASF'овского дизайна тех времен, то, пожалуй, "узнаваемость" его заключалась не в степени прозрачности, а в заметных "лопаточках" (а на фотографии в тесте их и не видно)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razlivskiy@lj
2012-03-13 09:44 (ссылка)
круто!!!

(Ответить)


[info]shurami@lj
2012-03-13 11:23 (ссылка)
гыгы, провинциалы 1986-го г.р. тоже так перематывали! касету на ручку, а потом прогуливаешься себе и оно хула хупом мотается %)

(Ответить)