Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2006-07-17 21:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Творческое

По причине бессонницы скачал тут с локального ftp фильм "Посейдон".

Вкратце сюжет. Огромный лайнер "Посейдон", полный пассажиров, празднующих Новый год, неожиданно посреди океана переворачивается вверх дном (и начинает медленно тонуть). Капитан действует строго по инструкции: собирает всех выживших в главном помещении (где потолок стал полом) и велит его задраить, чтобы не проникла вода, -- сигнал о помощи уже послан, спасатели пройдут через люк в днище (есть такой, чтобы двигатели ремонтировать) и всех спасут, если упеют, пока корабль не затонул.

Находится несколько отважных людей (карточный шулер, две красотки, одна из к-рых с ребенком, и трое мужчин), к-рые не хотят сидеть сложа руки, пока судно тонет, и нарушают приказ капитана -- удирают их главной каюты, когда ее еще не задраили. БОльшая часть фильма -- их путь наверх, к дверце в днище, через воду, огонь и медные трубы.

На середине фильма уже ясен финал.
Герои (с минимальными потерями) выбираются таки наверх, успевают сесть в лодку и отплыть от корпуса. В эти мгновения корабль плавно уходит под воду и прилетевшие вертолеты спасателей видят только расходящиеся волны, да плот с несдавшимися смельчаками.

(Заметим, что когда такая махина идет ко дну, образуется огромная воронка, к-рая должна была бы засосать любой плот, но, с другой стороны, это же кино.)


Собственно, я об чем. Когда стало понятно, какой будет финал, сразу придумал свою концовку, на которой бы настаивал, будь я продюсером.

Представьте себе, что наши измученные, чудом еще не погибшие герои добрались почти до самого днища (к заветной дверце, а до конца фильма остается 20 минут). И в это время корабль начинает медленно переворачиваться обратно: правильно, не глупые же люди его проектировали, сумел перевернуться, сумей и обратно. В результате судно остается на плаву, чернокожий капитан, отлично знающий свое дело, и все пассажиры, его послушавшиеся, спасаются, а нашим бунтарям, многократно показавшим чудеса героизма и готовность к самопожертвованию ради товарищей рядом, настает кирдык (их заливает в трюме вода).

IMHO такой сюжет был бы круче в 10 раз. И фильм бы собрал в прокате значительно больше. Если бы его снимал Тарантино, думаю, что-нибудь подобное в финале и было бы.


(Добавить комментарий)


[info]reflex_blue@lj
2006-07-18 15:22 (ссылка)
а я как-то краем глаза видела голливудский рекламный ролик, как они этот фильм снимали
мучались по-честному, а операторы снимали всю эту беду
а я всякий раз думаю: мало американцам в жизни проблем, вечно выдумывают разную хрень. ни фантазии, ни души, одни эффекты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-07-18 15:30 (ссылка)
Да, я тоже читал, что главная фишка фильма -- в отсутствии компьютерной обработки и дорисовки.

Насчет "ни души", я бы не стал распространять это на всё американское кино. Там есть фильмы вполне "с душой" (тот же Джармуш).
А "Посейдон", просто качественный фильм-катастрофа. На большее не претендует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chatsky@lj
2006-07-20 12:16 (ссылка)
А еще братья Коэны — самые что ни на есть американцы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-07-20 12:22 (ссылка)
Да. Правда, я как-то не очень их люблю, но Америка и не без души.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chatsky@lj
2006-07-20 12:25 (ссылка)
Наверно еще Вуди Аллен

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-07-20 12:34 (ссылка)
И Тарантино-то забыли!

А вообще, думаю, если на artvideo.narod.ru порыться, то можно много симпатичного разыскать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fbmk@lj
2006-07-19 10:33 (ссылка)
А почему героям кирдык? Если корабль не тонет, они вылезут потихоньку из трюма?
(я не возражаю, а уточняю)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-07-19 10:37 (ссылка)
Так потому что в корпус попало уже очень много воды. Герои с трудом наверх пролезли, чтоб не утонуть. А если все резко перевернется, то выплыть из этих технических коридоров они никак не смогут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fbmk@lj
2006-07-19 10:48 (ссылка)
Ага, понял.
Т.е. корабль по-любому тонет.
Послушная команда успевает перед тем, как корабль, восстановив свое естественное положение (слава инженерам!), вылезти на палубу и даже, возможно, надыбать лодки.
После чего уходит под воду уже в лодках (из-за образовавшейся гиганткой воронки, о которой ты говорил).
Сильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-07-19 11:00 (ссылка)
У тебя фантазия еще богаче, чем у меня!

Я-то имел в виду вот что. Корабль тонет, т.к. перевернулся, а верхняя его часть, естественно, пропускает воду. Пассажиры находятся где-то ближе к верхней палубе (к-рая сейчас оказалась в самом низу). Если корабль перевернется обратно, то пусть он не затонет, а останется на плаву, просто сильно просядет. Лишняя же вода постепенно уйдет через специальные клапаны и помпы (есть такие на кораблях).

Т.е. в результате мы будем иметь 3 группы пассажиров.
1. много трупов -- погибшие при первом переворачивании вверх дном (мебелью завалило, всякие локальные взрывы и пожары или ворвавшаяся вода -- это всё в фильме красочно показывается);
2. выжившие в главной каюте под предводительством чернокожего капитана;
3. наши смельчаки, почти добравшиеся до свободы, но захлебнувшиеся в трюме, когда судно перевернулось обратно.


Дополнительно: такой финал был бы очень политкорректным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fbmk@lj
2006-07-19 17:06 (ссылка)
Одна из проблем твоего финала - ясно и без натуралистической жестокости показать, что смельчаки захлебнулись. Это сложнее визуально, чем взрывы, пожары и т.п. Кроме того, эти клапаны-помпы, как-то всё это тоже неочевидно, невизуально.
Может, остановить ровно на том месте, где корабль переворачивается обратно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-07-19 17:14 (ссылка)
О, там в фильме и не то еще показывают. Смертей и трупов сколько угодно -- и захлебнувшихся, и сгоревших. Правда сам момент смерти обычно остается за кадром, что в общем правильно.

В частности показывается, что все в главной каюте захлебнулись, когда вода проникла и туда (в конце фильма корабль настолько погрузился, что стены этой каюты уже не выдержали давления).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uri_uri@lj
2007-01-19 19:47 (ссылка)
Немного коррекции.
Прибывает помощь, с зависших вертолетов спускаются спасатели, открывают люк в днище и проникают в корабль. Мотопилами дружба и пневмоизгибаторами они прокладывают дорогу к отрезанному капитану и пассажирам. И за очередной переборкой сталкиваются с групкой рвущихся наружу героев. Сопли, слезы, объятия. Как только зритель достаточно насладится - слышится сначало слабый, а потом все более безжалостный треск - это корабль начинает переворачиваться обратно. К спасателям и героям через открытый люк неумолимо несется вода...
Капитан с пассажирами выбираются наружу и видят, что спасать их некому - с зависших вертолетов некому сбросить даже трос...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-01-19 21:06 (ссылка)
Да, вот это тоже ничего концовочка была бы :)

(Ответить) (Уровень выше)