Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2006-10-25 09:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Скорей бы сварился суп

Скоро! Скоро мы с [info]lemon_sole@lj и [info]mitrius@lj'ом станем тысячникам. Как же я предвкушаю счастливый миг. И ничего нам тогда и не останется, как воскликнуть: "Мгновенье! О как прекрасно ты, повремени!"
(Хе, а потом смотреть не вступит ли за нас в бой против Ротика армия 6Apart...)

Что-то я сам резвиться начал, а других укоряю, стыдно.

Если серьезно, то ограничение в 750 френдов -- очень и очень мудрый принцип (даже если эта багофича исходно и была случайностью движка).
Действительно: внимательно читать ленту более чем в 200 юзеров -- малореально (здесь и далее людей, для к-рых мониторинг жж -- основное дело в жизни, мы не рассматриваем). Даже если просто проглядывать по диагонали, то 300-400 -- это предел. Если читать вдумчиво, смотреть каменты, и еще иногда в этих каментах самому сра писать, то IMHO больше 100 френдов иметь нельзя.

(Сейчас все скажут, что эти цифры занижены. Хорошо, можно умножить их на 2. Все равно упираемся в те же 750 френдов.)

В реальности, насколько я понимаю, большинство людей даже и не особо просматривают свою френд-ленту, если в ней больше 400 юзеров. Френдование до критической отметки 750 происходит по следующим причинам:
1) хочется показать, что "мы с тобой одной крови -- ты и я". Особено это актуально в случае каких-либо меньшинств (политических, научных, сексуальных и т.д.);
2) хочется стать френдом у как можно большего кол-ва юзеров. Тут расчет на эмпатию: я френдячу тебя -- ты в ответ френдячишь меня.

Сегодня кол-во юзеров, у которых ты во френдах -- единственный четкий критерий социального веса в жж (жж -- это общество, значит, volens nolens, необходимо какое-то социальное расслоение).

После отмены лимита на 750 френдов исчезнет де-факто и данный критерий. Ведь френдов у старых (настоящих) тысячников сильно не прибавится, а вот новых тысячников будет становится все больше и больше (представим себе простейший случай: тысяча юзеров, каждый френдячит каждого [см. выше причину №2], получаем целую тысячу новых тысячников...).

В результате жж скатится в анархию и превратится в чат. Отделить зерна (настоящих тысячников, т.е. людей, чьи мысли, тексты и картинки действительно интересны более, чем тысяче юзеров) от плевел (дутых тысячников, разговаривающих про крутые тачки или гламурные письки-бантики) будет нельзя.

Так что уж что-то больно дешевый пряник нам Ротик предлагает положить в ротик...

P.S. Есть титаны, типа [info]ivanov-petrov@lj (aka [info]ivanov_p@lj), которые и френд-ленту содержательно просматривают, и каменты пишут, и свой журнал серьезно ведут, но это скорее исключения, подтверждающие общее правило.


(Добавить комментарий)


[info]svintusoid@lj
2006-10-25 04:05 (ссылка)
А Вы сами можете отличить тех, кто Вам интересен, от тех кто нет?
Или только на количество френд-офф ориентируетесь.
Я думаю, можете.
Вот и большинство людей тоже, я думаю, может.

ТакЮ что никаких проблем, вообще говоря не наблюдается-- кто лучше в своей области интересов люди знают и не глядя на количество френд-офф :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 04:13 (ссылка)
Да, это-то понятно. Каждый конкретный юзер отличит конкретно для себя, кто ему важен, а кто нет.

Но тысячность -- это важный показатель структуры жж-общества. Скажем, захожу я к Мицголу. Ой мамочки... Но если он один, то и фиг с ним. А когда оказывается, что еще тысяча человек резделяют его взгляды, -- вот это уже интересный факт. (Естественно, строго говоря не все зафрендившие Мицгола с ним должны быть солидарны, но не суть; мысль-то ясна.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svintusoid@lj
2006-10-25 05:03 (ссылка)
Т.е. Вы хотите сказать, что отсутствие ограничений количества френдов затруднит работу социолога изучающего ЖЖ?
Ну невелика, я бы сказал, потеря :)

P.S.
Более точно, не те кто разделяют взгляды Мицгола, а те, кому он интересен. Вот мне он интересен был например-- неповторимым стилем. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 05:06 (ссылка)
Ну, велика - не велика, а все-таки потеря...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bdag_med@lj
2006-10-25 05:38 (ссылка)
Хм, а зачем отличать тысячников? Я добавляю, если мне интересно читать. По взаимности я тоже добавляю, но тут срабатывает закон Ципфа, и от такого добавления вреда немного - многие пишут мало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 05:49 (ссылка)
Потому что, например, я буду относиться с определенного рода уважением к какому-нибудь tarlith, зная, сколько людей его реально читают, и заключая из этого, что он выражает мнение определенных народных масс. Пусть он мудак (с моей точки зрения), но мнение народа я тоже уважаю.

А в СУПе таких "рупоров общественности" от дутых тысячников ни по каким простым формальным критериям и не отличишь уже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bdag_med@lj
2006-10-25 05:56 (ссылка)
Ну чего мнение народа уважать... Число френдов Крылова показывает лишь падение нравов, которое и так, в общем очевидно.
Рупоров общественности можно пос сылкам на них вычислять и т.д., хотя сложнее, конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 06:02 (ссылка)
> Ну чего мнение народа уважать...

Я сказал именно "определенного рода уважение" :)

> Рупоров общественности можно пос сылкам на них вычислять и т.д., хотя сложнее, конечно

Или смотреть на соотношение кол-ва френдов и кол-ва юзеров, тебя зафрендивших. Типа если 1500 : 1500, то это неинтересно. А если 200 : 2000, то да.

Но это сложно и лениво, да и менее надежно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fbmk@lj
2006-10-25 11:21 (ссылка)
Яндекс в рейтинге блогеров учитывает, в частности, ссылки. Это, ясное дело, более важный социолог. показатель, чем френд-рейтинг.
Хотя, конечно, интерес это имеет только для социолога.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemon_sole@lj
2006-10-25 11:04 (ссылка)
..."тысячниками"? По оптимистичным прикидкам - мне лет пятьдесят на это понадобится... крысы не живут столько...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 16:31 (ссылка)
Что Вы! Просто лениться не надо -- френдячить и френдячить. Тогда всё получится, чес слово...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2006-10-25 17:00 (ссылка)
...то есть Вы не считаете нежелательным возникновение параллельной крысиной цивилизации? Надеюсь, мои маленькие братья по разуму учтут Ваши заслуги...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 17:24 (ссылка)
Да ведь меня и не спросит никто. Какой вид в Третьей мировой выживет, тот и в дамках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2006-10-26 04:26 (ссылка)
...зачем война? Новые Хельсинкские солашения подпишем...
...сами посудите - ежели за два-три года нынешней крысиной жизни зверьки обучаются разбираться в лабиринтах, йадах и некоторых аффтарах (читать, правда, не все крысы умеют... зато умеющие очень, помнится, "Руде право" уважали - сядут у стены в рядок да читают вслух - акцент, правда, свистящий), то за пятьдесят-шестьдесят лет и академиков превзойдут (опять же не всех, а тех, чьи фамилии не с буквы К начинаются)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fbmk@lj
2006-10-25 11:18 (ссылка)
Я понимаю еще потешить личное самолюбие (хотя тебе-то вроде далеко до тысячи), но по отношению к другим это какой-то совсем курьезный социологический интерес. Я, кажется, никогда не читал ни одного тысячника (один раз зашел в журнал Носика пару дней назад, но прочитал только одно сообщение). Впрочем, и из своей френд-ленты я всерьез читаю одно-два сообщения в сутки, но интерес к тысячникам мне совсем неясен.
Вообще, понятно, что список френдов не означает в точности, что ты этих людей всерьез регулярно читаешь.
Для меня это некоторый набор людей, некоторые мысли в этой связи тут
http://bdag-med.livejournal.com/77610.html?thread=296746#t296746

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 16:30 (ссылка)
В жж была некоторая структура. Теперь структуры не будет, а будет случайный шум. В любом случае шум хуже структуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fbmk@lj
2006-10-25 17:03 (ссылка)
Понятно. Просто лично меня эту структура совершенно не интересует.

Если бы я строил рейтинг, я исходил бы из того, что важнее не количество френд-оф, а количество комментов и индекс цитируемости, причем делал бы оценку рекурсивно: т.е. построив некоторых исходный вес юзеров, далее по-разному оценивал бы френд-ов и комментры юзеров в зависимости от веса. Одно дело, если меня читают и комментируют тинейджеры, ино дело, если maxim_sokolov, скажем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 17:22 (ссылка)
Да, это более сложный, но и более адекватный подход. Единственное что, кол-во френдов по идее должно иметь отнюдь не последний вес при подсчете рейтинга. А теперь этот элемент будет убран, т.е. объективность рейтинга как-то понизится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemon_sole@lj
2006-10-25 17:06 (ссылка)
...точно! А уж как я черных братьев ругал за шум ночной! Иногда пойдешь воздухом подышать, свет на террасе включишь - сидят двое-трое, глазеют вызывающе... а я им: "Молчать! Соблюдать! Не допущу! До генерал-губернатора дойду, не то что до туалета!" - на некоторых действовало...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2006-10-25 17:07 (ссылка)
Update:
..иногда в запальчивости/забывчивости употреблял худое слово "сортир" - у зверьков даже ушки краснели...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 17:23 (ссылка)
Да они ж разве шумят... Чай не пьяная кодла гопников под окнами.

(А с ножичками они не кидались, нет?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemon_sole@lj
2006-10-26 04:20 (ссылка)
...когтями по жести - очень даже недурственно шумели...
...не кидались... видно, не очень нравится крысиным барышням имя Саша - пойдет такая в КрысоЗАГС да и назовется Альбертиной или Эвелиной...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fbmk@lj
2006-10-25 11:22 (ссылка)
750 - ограничение для бесплатных, нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 16:27 (ссылка)
Да, для платных такого ограничения нет. Но и платных юзер в кирилл. сегменте -- ничтожная доля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fbmk@lj
2006-10-25 17:00 (ссылка)
это понятно
я к тому что число 750 наверное не связано с особенностями движка, а вычислено психологами как некоторая число, которое (для Штатов) позволит привлечь оптимальное число платных и не отпугнуть бесплатных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2006-10-25 17:04 (ссылка)
Я читал буквально вчера репорт СУПа, там было сказано, что это мол случайный баг. Где тут правда -- не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)