Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kassian ([info]kassian)
@ 2007-11-04 14:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:polit

Северная Нигерия в цифрах

Вот такую статистику по нашей стране сейчас обсуждают в жж...

Не во все цифры вникал, но основные данные интуитивно очень похожи на правду, вы не находите?

[info]norlink@lj вычленил один из главных моментов:
111.435.000 человек, которые ничего не производят и существуют за счет бюджета и платежеспособной части населения.
Остается 20.565.000 человек.



P.S. Я не понял, строка "Лучше всего к России относятся в Нигерии (55% респондентов)" -- это хохма или нет? Если юмор, то удачный. Если правда, ...



(Добавить комментарий)


[info]lemon_sole@lj
2007-11-04 09:16 (ссылка)
...да обсуждали это тысячу раз уже...
...чушь собачья...
...бизнесмен "производит" не больше, чем чиновник, а уж подразумеваемое деление клерков на "производящих" и "непроизводящих" вообще достойно Йозефа Г.; короче, во всех подобных исследованиях либо надо оставаться в рамках классической политэкономии, либо каким-то образом (в некоей преамбуле, ага) обосновывать новую методологию...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-04 11:50 (ссылка)
Да-да, марксизм... Уже больше 100 лет обсуждается :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemon_sole@lj
2007-11-04 09:21 (ссылка)
Upd.:
...http://bp2.blogger.com/_9dFHryA0fQU/Ry1vgy84aXI/AAAAAAAABAA/kAQtg16pPPE/s1600-h/10.jpg - ну и где тут производительный труд?

(Ответить)


[info]sbul@lj
2007-11-04 15:16 (ссылка)
Такое ощущение, что с цифрами все-таки что-то не так. Откуда взята численность населения в 132 млн. - мне не понятно. Также не совсем ясно можно ли вычитать из общей численности населения людей пенсионного и предпенсионного возраста, потому что не указано сколько из них в действительности работают и главное где, а сколько просто пенсию получают (вот премьер-то тоже пенсионер по возрасту).

Правда, 20-ти миллионный гос.аппарат - это нечто.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-04 18:42 (ссылка)
По госкомстату численность 140 с хвостиком: http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_11/05-01.htm
Небольшая разница, сути не меняет. (Да и естественно подозревать госкомстат в определенной "неточности" данных.)

> можно ли вычитать из общей численности населения людей пенсионного и предпенсионного возраста,
> потому что не указано сколько из них в действительности работают

Справедливо.
Баланс это немного меняет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sbul@lj
2007-11-04 20:24 (ссылка)
Подозревать - естественно. Тем более мне один человек, не доверять которому у меня нет никаких оснований, говорил, что реальные цифры смертности/рождаемости, полученные госкомстатом, настолько страшные, что их никто не решается публиковать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norlink@lj
2007-11-05 03:48 (ссылка)
Да там много неясностей.
Не уточнены границы возрастных групп.
Но цифры, относящиеся к госаппарату, правдоподобны.
Более 20 млн паразитов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-05 19:05 (ссылка)
Врачи и учителя на госслужбе не отделены от "управленцев".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-11-06 03:23 (ссылка)
Я не вижу, из чего это следует.
Врачей, работающих в Минздраве, и не надо отделаять от управленцев. А включать в госаппарат всех "бюджетников" - это маразм.
Я не знаю, есть ли здесь такой маразм, и не понимаю, как вы его наличие определили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-06 04:19 (ссылка)
Ну а где они? Вероятно, в "служащие прочих федеральных министерств и ведомств - 1.985.000". Больше нет подходящей графы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-11-06 05:13 (ссылка)
Врачи поликлиник и больниц - не служащие министерства здравоохранения, а служащие учреждений здравоохранения.
Соответственно, они должны быть в графе "Остается".
Иначе доярки были бы служащими Министерства молочной промышленности (впрочем, такого, кажется, уже нет)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-11-06 05:19 (ссылка)
Впрочем, формулировочки там неприятно размытые.
Фраза "...ничего не производят и существуют за счет бюджета" создает ощущение, что эти два факта связаны.
Хотя многие производят, существуя за счет бюджета, так же как многие ничего не производят, "зарабатывая сами".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-06 06:23 (ссылка)
Государственные школы и больницы, как я понимаю, являются ГУПами, подчиненными соотв. министерствам.

Подавляющее большинство доярок работают на частных предприятиях и к Министерству сельского хозяйства никакого отношения не имеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-11-06 06:58 (ссылка)
Аббревиатура ГУП здесь ничего не меняет.
Да, подчинены министерству. Но не его сотрудники.
А молочная промышленность - да, приватизирована. Поэтому и министерство МП стало частным предприятием "Молинформ". А его сотрудники стали реально что-то производить - хотя бы информацию.
Я опять же к тому, что врачи и учителя не могут считаться "служащими министерств и ведомств", даже если бюджетные средства идут к ним через министерства и ведомства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-06 12:34 (ссылка)
Вы совершенно правы, и по нормальной логике так и должно быть.

Но по логике составителей данного отчета врачи и учителя наверняка обнаружатся в строчке "служащие прочих федеральных министерств и ведомств - 1.985.000".

P.S. Молочная промышленность - это заводы по упаковке и переработке молока. Доярки занимаются животноводством.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-11-06 12:55 (ссылка)
Да вот не уверен я в том, что понимаю логику авторов. Из чего следует, что они включили в это число врачей и учителей?
Если посчитать всех учитилей и врачей, то примерно такое число и может получиться. Но кто-то ведь работает в министерствах. У меня нет оснований сейчас для уверенности, что то число меньше.

Про доярок - спасибо, не думал об этом.
Зато коровы-то уж точно занимаются производством молока!
Оставьте мне хоть это :)

(Ответить) (Уровень выше)

Очевидный бред
[info]softwarengineer@lj
2007-11-04 15:57 (ссылка)
"64% составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста - 84.480.000"

Как известно, средняя продолжительность жизни в России довольно низкая - ок. 59 лет у мужчин и ок. 70 лет для женщин. Пенсионный возраст для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. Поэтому вышеприведенную цифру можно объяснить только тем, что "предпенсионный возраст" начинается лет в 40.

"99% офицеров ВС РФ выходцы из сиротских приютов, никогда не имевших никакого жилья."

No comments.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Очевидный бред
[info]kassian@lj
2007-11-05 09:04 (ссылка)
> "64% составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста - 84.480.000"

Да, существенно расходится с госкомстатом: http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_11/05-02.htm

Скажи, а какие собственно у тебя есть основания верить госкомстату? У меня никаких.
При этом самостоятельно оценить на глазок я этот параметр тоже не могу (я мало езжу по стране).
Т.о. образом для себя я в этом пункте ставлю знак вопроса.


> "99% офицеров ВС РФ выходцы из сиротских приютов, никогда не имевших никакого жилья."

Понимаю, что это выглядит очень нетривиально.
Но, знаешь, я не первый раз сталкиваюсь с этим утверждением, и из разных источников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очевидный бред
[info]lemon_sole@lj
2007-11-05 10:55 (ссылка)
...ну, может, лет через двадцать "из сиротских приютов" будут - в СССР таковых приютов не наблюдалось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очевидный бред
[info]kassian@lj
2007-11-05 11:52 (ссылка)
Не понял. Как это приютов в СССР не было? Видимо, там не только секса, но и сирот не было...
ага

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очевидный бред
[info]lemon_sole@lj
2007-11-05 18:46 (ссылка)
...не бывать без лебедя перинушке, не живать без секса сиротинушке...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Очевидный бред
[info]norlink@lj
2007-11-05 14:52 (ссылка)
Были детские дома, что то же, и интернаты.
В книге 68-го года автор пытается подсчитать:
"Общая численность сирот в СССР и численность воспитанников детских домов в настоящее время засекречены...
... В таком случае общая численность сирот в СССР составит, примерно, четырнадцать миллионов человек".
http://www.a-z.ru/women/texts/kurganr-16.htm

Но цифра 99 % настораживает в любом случае.
Редко чего бывает 99 :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очевидный бред
[info]lemon_sole@lj
2007-11-05 18:45 (ссылка)
"Воспитанники детских домов", "учащиеся интернатов" (уточню - не "домов-интернатов" - это совсем другое учреждение, из которого не выходят иначе, чем вперед ногами) и "сироты" - элементы пересекающихся, но весьма различных множеств; может, иностранцам не понимать различий простительно - а нам блюсти, бдить и радеть надо... иначе, глядя на сей топик, и последняя блядь, радуясь нашему несовершенству, на балу у бра блеванет...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Очевидный бред
[info]lemon_sole@lj
2007-11-05 11:03 (ссылка)
...вот ведь удивительное дело... о лингвистике и шрифтовом оформлении, наверное, один лжеюзер пишет, а обо всем остальном - (совсем) другой, который даже не замечает вопиющих несоответствий... нет, если мы действительно "северные нигерийцы", то можно и "северонигерийский" сконструировать с "приютами" и прочими муси-пуси - только предупреждать надо, а не Кратохвилу уподобляться (ему, небось, лет восемьдесят уже... хотя, наверное, забытая нынешними манкуртами Ярмила Кратохвилова не является его младшей родственницей)
...кстати, о манкуртах - устройте хотя бы опрос, кто такой Рудваляйт (естественно, запретив гуглить)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-05 11:56 (ссылка)
Не, сами устраивайте :) Мы люди тёмные...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Очевидный бред
[info]softwarengineer@lj
2007-11-05 19:06 (ссылка)
Вряд ли Госкомстат занижает среднюю продолжительность жизни :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очевидный бред
[info]kassian@lj
2007-11-05 19:46 (ссылка)
Так речь не о продолжительности жизни, а о количественном распределении возрастных групп.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очевидный бред
[info]softwarengineer@lj
2007-11-06 04:22 (ссылка)
Это связанные параметры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-04 16:02 (ссылка)
Добавлю еще, что значительная часть официальных безработных и пенсионеров работает, поскольку ни на пенсию, ни на пособие по безработице в России не проживешь. Поэтому численность трудоспособного населения, занятого не на госслужбе, гораздо выше.

И еще вдогонку:
"Доступом в интернет пользуются всего 2% российских семей, ..., насыщенность населения страны персональными компьютерами лишь 13%."

Вероятно, это данные какого-нибудь 1996-1997 года.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-11-05 03:54 (ссылка)
Совершенно верно. Работающих больше раза в 3.
Но и в этом случае соотношение работающие и чиновники - "я другой такой страны не знаю".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kassian@lj
2007-11-05 09:48 (ссылка)
> "Доступом в интернет пользуются всего 2% российских семей, ..., насыщенность населения страны персональными
> компьютерами лишь 13%."

А почему ты уверен, что это не так?
Вот обрати внимание на жежешечку: бОльшая часть аккаунтов -- это люди из Мск или СПб...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-05 19:03 (ссылка)
Москва и Петербург - первый и второй города по численности населения. Поэтому не удивительно. Кроме того, ЖЖ - довольно специфический сервис.

Подозреваю, что базовый сервис в Интернете - это электронная почта, поскольку почта России работает из рук вон плохо. Мой отец, 1937 года рождения, переписывается со мной именно таким образом.

Новые Известия пишут про 11.1% населения, пользующихся Интернетом. Это никак не 2% семей. http://www.newizv.ru/print/60704.

Вот еще данные: "Исследование "Левада-Центра", проведенное в июле 2007 года, показало, что у каждого четвертого россиянина дома есть компьютер, у 61 процента есть мобильный телефон". Последние данные по автомобилям - треть семей имеют хотя бы один автомобиль.

Вообще, подобные данные быстро устаревают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-05 19:38 (ссылка)
> Подозреваю, что базовый сервис в Интернете - это электронная почта, поскольку почта России работает из рук
> вон плохо. Мой отец, 1937 года рождения, переписывается со мной именно таким образом.

Sic. Пара моих престарелых родственников точно так же "пользуется" компьютером: WinWord + почтовик.

Но вот не назвал бы я юзанье сервиса mail.ru -- "пользоваться Интернетом". Отсюда, думаю, и разница в числовых оценках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norlink@lj
2007-11-05 15:15 (ссылка)
А давайте мысленно увеличим цифру работающих до приемлемой с вашей точки зрения величины.
Пусть это будет не 20 млн граждан, а 20 млн семей, - муж, жена, бабушка, дедушка, врослый ребенок.
То есть увеличим число в пять раз - большу уж никак нелья, согласитесь.

И подсчитайте, сколько на одну такую семью приходится чиновников, налоговиков, ментов, депутатов с их помощниками и чекистов.

А с интернет, вы, вероятно, правы.
Официальная статистика называла 3% пользователей еще лет пять назад. А пять лет -срок не малый.
Статистика эта скорее всего точная, потому что взята из маркетинговых исследований.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-05 17:36 (ссылка)
Справедливо. Непонятно, кого считать "пользователем" Интернета. Если ребенок-подросток целый день сидит в сети, а его мама раз в месяц просит его найти рецепт утки по-пекински и прочитывает эту найденную страничку, является ли мама "пользователем Интернета"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-05 18:42 (ссылка)
Поскольку данные приведены по семьям, то такое различие не важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-05 18:39 (ссылка)
Ментов и чекистов у нас действительно в разы больше, чем нужно. Это общеизвестный факт.

Но приведенные цифры все равно очень похожи на фигню. Тем более, что, врачи и учителя на госслужбе в них хитро спрятаны среди ментов и чекистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kassian@lj
2007-11-05 19:43 (ссылка)
Ты считаешь, что врачи/учителя попадают в этой росписе в "Служащие прочих федеральных министерств и ведомств"?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]softwarengineer@lj
2007-11-06 04:23 (ссылка)
Подозреваю, что да.

(Ответить) (Уровень выше)