Эзотерритория Оккультуры
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, May 6th, 2016

    Time Event
    10:37a
    06 мая. Систо


    А каждому, у кого есть причины добраться в этом году до Систо, сообщаем, что и там мы, (ну, точнее какая-то часть нас) неузнанные, будем отплясывать среди тебя и знаками подзывать разделить с нами тепло костра внутри пирамиды Серпинского, неизбежно угадываемой в переплетениях звука, еловых лап и связок химических ключей. Вспомни кислотный "Furthur" Веселых Проказников, вспомни финал "Иллюминатуса", вспомни любую эпоху и точку на карте, запомнившуюся тебе чем-то, что ассоциируется с приключениями, светом и чувством того, что впереди еще много, очень много чудес, а дверь в подполье психоделической революции только-только приоткрывается.

    Оригинал в вконтакте
    11:07a
    06 мая. Кирстен Стингл

    Одним из наиболее ранних проявлений человеческой племенной культуры, наряду с мистериями и ритуалами, было сказительство. Где-то там, в темном колодце коллективной памяти можно отыскать изначальные сюжеты и образы. Универсальный язык историй соединяет нас друг с другом и помогает понять, кто мы. Эти нити общего опыта человечества использует американская художница Кирстен Стингл (Kirsten Stingle), работающая с фарфором. В эпоху всеобщего отчуждения она пытается прорваться через изоляцию и рассказать историю человека, отправившегося на поиски своей самости в этой паутине древних сюжетов и образов.


    Оригинал поста и скульптуры
    9:18p
    06 мая. Сто первый юбилей Орсона Уэллса/The Hearts of Age (1934)

    В сто первую годовщину Орсона Уэллса мы бы хотели бросить взгляд на его раннее творчество. К сожалению, никто не догадался тогда снять целиком театральные постановки, поэтому в случае с "Вуду Макбетом" мы можем довольствоваться только четырьмя минутами из финала и фотографиями. Зато остался его ранний киноэксперимент.
    The Hearts of Age (1934)
    Сам Уэллс в интервью про этот фильм говорил со снисходительностью. Уверял, что это всё шутка, снятая как пародия на "Кровь Поэта/Le Sang d'un poète" Кокто, что красивое название абсолютно бессмысленно, точно так-же как и все названия сюрреалистических фильмов. И что он, не смотря на дружбу с многими сюрреалистами и восхищение Бретоном и Бунюэлем, не любит сюрреализм.
    С одной стороны, ничего удивительного, Уэллс вообще был по хорошему консервативным новатором. Но всё же остаётся чувство, что он что-то не договаривает. Впрочем это чувство возникает всегда при анализе действий и заявлений Уэллса, создававшего мифы о себе с каждым предложением. Он ведь и против экспрессионизма высказывался, несмотря на явное влияние.
    И в данном случае это ощущение обмана становится почти очевидным. Ну не похож его дебют на Кокто, вообще не похож. Ни под одним ракурсом. Он вообще ни на что конкретное не похож. Единственная ассоциация - карандашный набросок. Абсолютно белый фон, засвеченная плёнка, словно картон, и персонажи, словно нарисованные грубыми мазками. В первую очередь благодаря действительно гениальному гриму, там даже самого Уэллса невозможно узнать.
    Эстетика - американский Юг. Лаконичный театр масок на тему хозяев и рабов. Колокол, на котором висит повешенный. Смерть, играющая на пианино.
    Самый неясный из его фильмов.Чем и велик.


    Оригинал поста в вконтакте

    << Previous Day 2016/05/06
    [Calendar]
    Next Day >>

Эзотерритория Оккультуры   About LJ.Rossia.org