Bits · and · Pieces


без будильника, или режим дня и последствия

Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
"...что значит хорошо поспать? Прежде всего - ложиться, когда хочется спать, и просыпаться, когда выспался. Никакого режима, никакого будильника".

"... если насильственно принуждать организм ложиться и вставать в неестественном для него режиме - никакой пользы от этого нет, а есть сплошной вред".

"Пробуждение по будильнику портит здоровье и вредит вашей эффективности и производительности. Наоборот, безусловная польза - в том, чтобы просыпаться тогда, когда вы выспались. Может быть, в шесть утра, а, может быть, в 14.00, но без всякого будильника. Потом, если хочется, поваляться в постели, настроиться на хорошее, подумать о предстоящих сегодня делах и о том, как хорошо вы с ними справитесь. Потом встать, сделать зарядку, принять душ, позавтракать, и всё это - никуда не торопясь и никуда не опаздывая. Затем полчасика позаниматься чем-нибудь приятным и нетрудным - посмотреть мультик, поиграть Лунную сонату, повозиться с домашним животным. И после этого, наконец, в хорошем настроении отправиться на учёбу или работу. Тогда и учёба, и работа будет в радость. И ваша деятельность будет гораздо продуктивнее, чем сонные потуги тех, кто проснулся по будильнику".

вся статья

мой ответ, который выношу из комментов:

вашими бы устами... :-)

всё правильно написано, но невыполнимо по многим причинам. во-первых, как уже отмечали, все конторы (работа, магазины и пр.) работают по режиму, и если человек работает, то ему придётся вставать - неважно по будильнику или по привычке (я вот, когда работала в офисе, частенько просыпалась за 3 минуты до будильника, даже если очень не выспалась или в выходной).

во-вторых, люди, как вы и заметили, разные. если дать волю мне, то я буду постепенно ложиться всё позже и позже и вставать всё позже и позже, так что мой "режим" будет постепенно сдвигаться по кругу. это может и хорошо, если работаешь из дома и имеешь свободный график, но вокруг-то все живут по обычному режиму! т.е. если я хочу с кем-то пообщаться вечером-ночью, надо учитывать, что этот человек хочет спать, и утром ему вставать на работу (а я в 12 ночи закончила дела, очень довольна собой и готова болтать с подругой до 3-4 утра).

в 4 утра я окажусь одна в сети. (если только все мои друзья не живут по такому же кругу, как я, - а они как раз живут нормально). проснусь потом в 6 вечера, позавтракаю и обнаружу, что в магазин мне не попасть - всё закрывается. я соберусь в гости к родным и... окажусь одна среди ночи и тишины - спать ещё не хочу, компьютера нет, книжка кончается. а наутро все давно встанут, пойдут по делам, будут обсуждать новости за завтраком и удивляться, какого я ещё сплю. я встану в 11 утра, с трудом продрав глаза (для меня - подвиг, для моих домашних - "скоко ж можно спать?"), и буду долго-долго приходить в себя, а тем временем мои отправятся гулять, вернутся, станут обедать... если я пойду с ними - то буду спотыкаться на ровном месте и раздражаться.. ну и где польза, спрашивается?

наверное, ваша метода годится не только для тех, кто на удалёнке и сам себе босс, а скорее для тех, кто может засыпать в разное время (я не могу) или тем, у кого "встроенный управлятор" внутри - как у вашей бабушки или моей свекрови...

*извините, что длинно получилось. тема хороша.

* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry

* * *
On October 23rd, 2008, 01:32 am, [info]yuksare_yuksare@lj commented:
во-первых, заведи друзей в германии, канаде и японии - и ты точно никогда одна в сети не останешься! можно целые сутки перетекать из пояса в пояс пока голова не упадет-таки на клавиатуру.
кстати, о вставаниях (я сова жутчайшая, и в реале у меня "ночь" - с 2-х ночи до 11 утра) - я потренировалась по хорошим методикам, очень даже можно научиться ложиться и вставать когда надо. при условии. что будешь спать нормально количество часов.
[User Picture]
On October 23rd, 2008, 08:29 am, [info]kathleenru@lj replied:
у меня в принципе и без методик получается: хоть и сова по жизни, но вставать по будильнику мне не проблема - видимо, многолетняя привычка. я ж в Подмосковье жила всю сознательную, кроме последних 1,5 лет - а это около 2 часов от дома до учёбы/работы. чтобы выспаться, МНЕ нужно ложиться примерно в одно время (вставать - тоже) и спать не менее 8 часов. в противном случае - будет недосып. и он копится. после долгого недосыпа некоторое время нужно спать по 10 часов, пока восстановлюсь. ложимся мы с мужем в 3-4 утра, встаём по будильнику в 11. всё получается. вот уже 5-й месяц. до этого у нас был жуткий режим: в койку в 6-7-8 утра, а вставали - в 3 дня по будильнику! никто не верил, что мы НЕ высыпаемся и что вставать нам тяжело. люди думали, что раз до 4 дня дрых - однозначно выспался... ну вот. нас достали косые взгляды моей мамы и переживания мамы мужа. и то, что никуда не успеваем. пока мы глаза продерём, уж закроется всё.. однажды "переходили", т.е. в 8 утра так и не легли стали ждать следующей ночи. тяжко, но удалось сломать режим.

а у автора статьи, видимо, проблема вставать по будильнику и/или он недавно на удалёнке, ибо явно прётся от свободного образа жизни и того, что может жить не по режиму :-) небось, всю жизнь мечтал! :-)) мне как раз очень хорошо на своём режиме - с 3 ночи до 11 утра...

On October 24th, 2008, 12:25 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
Да, а почему вы до 6-8 утра досиживали?
Автор статьи в чем-то прав, но, совершенно верно – у нс никакие конторы под сов не заточены. Если работаешь не на удаленке – будь добр приходить к 9. Я, конечно, тоже страстно желаю отползти от такого графика, ибо очень часто не высыпаюсь, в итоге могу полсубботы тупо проспать, что мне самой не нравится. У родителей я понимания не встречаю. Им кажется, что это обыкновенное лентяйство – спать в субботу до обеда. Поэтому они норовят меня поднять телефонными звонками хоть в 10-11. Добрые, блиннн.
[User Picture]
On October 24th, 2008, 07:23 am, [info]kathleenru@lj replied:
"в итоге могу полсубботы тупо проспать"

вот и у меня так было, когда в офисе работала в Москве, а жила в Подмосковье. и мама этого точно не понимает, как и "совного" режима. считает, что работящий человек, который серьёзно работает, должен жить по нормальному режиму... меня не поднимали, но и не жалели, т.е. с 8 утра по коридору мимо моей комнаты начинается племянница носиться с воплями. никто ей не говорит, чтоб потише, ибо тётя спит. она и верещит. у мужа впервые всерьёз выспалась :-) детей не хочу... но это отход от темы.

"почему вы до 6-8 утра досиживали?"

потому что по нашим внутренним часам это было примерно как 11-12 часов для нормальных людей! а реальные 11-12 вечера - это "по-нашему" примерно 4 вечера. кто ж в 4 вечера ложится?...

On October 26th, 2008, 12:44 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
понятно. у меня тоже такое случается. только я все-таки стараюсь "сдивинуться" назад даже в отпуске (но зимой... пока солнца нет, я не желаю просыпаться!!!)
[User Picture]
On October 26th, 2008, 03:06 pm, [info]kathleenru@lj replied:
да, я тоже обычно стараюсь.. хотя удается не всегда. удачно мы с мужем сломали режим в июне. а прошлой осенью, когда я опять дошла до сидения до 7 утра, так однажды вот так же переходила. и что бы ты думала? легла ни разу не в 10, а в час!! потом вышла на работу и заставила себя вставать в 10. но через месяц дали свободный график и опять съехала! следить надо всё время, без выходных... правда, на такую рань, когда солнца ещё нет, не сдвигаю (слава богу, удалёнка позволяет). часов на 11 утра.
On October 27th, 2008, 01:20 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
Ох, же везет все-таки тому, у кого график свободный… я в конторе часто сижу и все проклинаю. Работы нет, вздремануть на рабочем месте – моветон… а к вечеру, когда уже реально мысли не про то, приносят кучу работы… где они были, пока у меня была свежая голова и все такое?
[User Picture]
On October 27th, 2008, 06:53 am, [info]kathleenru@lj replied:
ну, у удалёнки тоже есть свои минусы - я сама не знала, пока не испробовала на себе.. :-) да, это ужасно, когда на работе нечего делать!! помню, в одной конторе у меня так было. сидишь как дурак, ждёшь указаний, ищешь что-то самостоятельно, хоть чем заняться (в жж уже всё написано и прочитано!), а начальство и не чешется, если вообще не съехало по делам часа в 3. сидеть мне было до пол8...
On October 27th, 2008, 07:41 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
у меня в s7 еще хуже было. весь день торчала на работе, по инету лазила (нафига приходила???) потом, к 8 вечера являлся наш главный редактор и говорил "вот, теперь поработаем..." - ему, видите ли, народ днем мешал. он взял за правило ночью сидеть. он-то ладно, а мне? - 14часовой рабочий день.
[User Picture]
On October 27th, 2008, 11:03 am, [info]kathleenru@lj replied:
ничего себе! а слабо начальнику попросить тебя приходить к вечеру - ну, часам к 5, чтоб спокойно вечером работу делать?? я бы - до замужества - точно согласилась на такой режим!
On October 28th, 2008, 03:36 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
Хыыы. Вот в том и дело, что я была тогда… ну, не совсем замужем, не расписаны, но жили вместе. Практически семьей. Муж меня доставал страшно – чем я там занимаюсь по ночам. Тем более, что небольшой повод ревновать был реально. И как это задирало. Когда два начальника – один требует ровно в 9 быть на месте, другому только ночью работается, и оба при этом норовят занять еще и выходные. Чудесно, замечательно, скажите, когда мне спать? – я там реально пару раз на столе засыпала.
[User Picture]
On October 28th, 2008, 02:36 pm, [info]kathleenru@lj replied:
а их там двое было к тому же??... да уж, не позавидуешь такому! :-/

а касаемо мужа, я до замужества считала, что ни один нормальный мужик со мной жить не станет, ибо для меня работа важнее семьи, и я с радостью на ней сидела, пока не выгоняли, ибо поздно. (тому была причина. дома мне тогда паршиво было, хотелось лучше уйти + дома всегда ощущение, что я очень далеко от всей жизни, хотя был интернет, был телефон... я жила в Подмосковье, в 2 часах езды от работы.) думала, что так и будет всегда - обычно очень трудно представить себе свою жизнь совсем наоборот... :-) но тут встретила Женьку, стала с ним жить и... мне стало хотеться домой!! :-) теперь так на работе бы не стала сидеть, да и он скучает. хотя и не ревнует. ну, может и стал бы ревновать, но вряд ли. поводов нет, да и как-то не принято у нас. у меня минимум двое друзей мужского полу имеются (с одним только в жж общаемся - и это бывший поклонник; другой - классный парень, женат, общаемся в жж и иногда живьём). у Жени минимум двое друзей женского полу. у обеих пара есть, с обеими я знакома, мы встречаемся вместе переодически....

On October 29th, 2008, 02:56 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
А я в принципе работу не люблю (вот, сегодня опять… до чего достали ТУПЫЕ заказчики…), да в s7 еще был один из… хммм, наших короче, самоглавных начальников (мой ровесник), так он на меня глаз положил и упорно добивался внимания. Я так и не поняла, нафига, у него жена гораздо красивее меня, и вообще она хороший человек (я точно хуже…) мой муж бесился просто до пены у рта, тк этот товарищ (а он как раз не являлся моим прямым начальством) придумывал себе дело, чтоб до ночи досидеть. А потом подвозил меня домой, цветы, там соображал по праздникам и всякое такое. Классный был парень, кстати, говоря, но мне чужого мужа все равно не надо. Но я каждый раз слышала попреки – чем вы там заняты до часу ночи? Это, что, нельзя днем сделать? – блин, не ко мне! Я б сама хотела днем, сколько можно за компом торчать, у меня глаза не казенные, да и, кстати, ничем криминальным мы там заняться не могли – у нас не было кабинетов, просто сплошной открытый зал, и как раз на нашем этаже сидел отдел расписания и направления, а они дежурят круглосуточно. И не встают с места практически, пока смена не закончится.
[User Picture]
On October 29th, 2008, 06:40 am, [info]kathleenru@lj replied:
некоторые мужики занимаются этим для коллекции, блин. он, поди, и не собирался жену бросать, ему просто развлечься... можно сказать "таких не люблю", но что толку, когда люби не люби, а они всё равно есть... ситуация дурацкая, вообще, даже не знаю, как бы реагировал мой муж на такое - поверил бы, что я не причём? думаю, что я бы не боялась вылететь с такой работы и твёрдо отказывалась бы от знаков внимания - цветы б не взяла или оставила на работе, на машине бы не поехала. но это рассуждения со стороны, как водится, а когда лично происходит...
On October 30th, 2008, 03:22 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
Знаешь, вообще-то в нске «коллекционеров» обычно за километр видно. Парашют, волочащийся сзади их выдает. Ну, в смысле, очень стандартно они действуют. Смотрят на тебя с выражением «ох, где я был раньше?», таскают огромные коробки шоколада и роз, и все такое прочее. Розы я выкину (все равно они долго не стоят) шоколад раздам сотрудницам, на комплименты отвечу какую-нибудь обидную гадость – и через месяц такого типа как ветром сдувает. А Андрей вообще не так действовал. Он откуда-то точно выяснил, что именно мне нравится и не промахивался с этим, помогал по работе, один раз вообще крупно выручил, за что я ему была ну очень благодарна… и вообще, обвинения не принимаются – возвращаешься с работы в 1 или 2 ночи, а твое сокровище попу от дивана оторвать не в силах, только бурчит. А Андрюха на своей машине довезет (между прочим, ни разу не приставал) и не уедет, пока не убедится, что я благополучно вошла в квартиру. Муж как-то ничего не предпринимал, чтоб разрулить ситуацию, только обвинениями сыпал. Ну, наверное, не спорю, Андрей делал все возможное, чтоб мы расстались. Узнал, где слабое место, это да. Но я его рассматривала просто как хорошего приятеля. У меня были предложения справиться с ситуацией: 1. чтоб муж сам за мной ездил. 2. чтоб муж пришел к начальству и поговорил на тему моего рабочего графика. 3. уволиться наконец к черту. В ответ я получала: 1. мы не миллионеры на такси разъезжать, уходи с работы раньше. 2. сама и говори с ними. 3. где ты еще найдешь такую зарплату?
[User Picture]
On October 30th, 2008, 04:08 pm, [info]kathleenru@lj replied:
странное какое-то отношение со стороны мужа... он же, по идее, должен быть на твоей стороне, он же не посторонний и не случайно вы вместе... а ты думаешь, это нормально, чтобы муж пошёл к начальнику (или позвонил) с просьбой разобраться с твоим графиком? или ещё чем-то на работе? мне интересно твоё мнение, ибо в своё время мой муж позвонил моей начальнице, сообщив у меня каждый день болит голова, глаза и сдают нервы от их мелькающего монитора, который они обещают заменить уже месяц. сказал, что меня на работу не пустит, пока не будет нормального монитора. смены монитора мы в принципе добились. но на работе все ужасно "обиделись", смотрели косо, мол, "не могла раньше сказать", надо было мужа "натравливать" (он у меня добрейший человек! что за версту видать). а раньше они не слышали - раза три я говорила, напоминала.... сестра моя долго нас с мужем прорабатывала, мол "так нельзя себя вести, детский сад, и будь я на их месте - я б тебя уволила". я лично считаю нормальный способ. особенно если по-другому не понимают. и если бы не помогло - ушла бы сама. что впрочем вскоре и сделала.
On October 31st, 2008, 03:12 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
Знаешь, новосибирское положение вещей (вообще, я по окрестным городам часто такое встречала): муж тебе старательно внушает, что ты глупая и некрасивая, и что он вообще великую честь тебе оказал, выбрав тебя, и что ты ужас какая плохая хозяйка, и … короче, толку от тебя чуть. Случайно услышала от своих родственников разговор – это, мол, для того, чтоб жена не мнила из себя и получше о муже и о доме заботилась, и чтоб у нее не было времени и мыслей на всякие глупости. После этого я пересмотрела свои семейные отношения и пришла к выводу: по дому все делаю я, все развлечения придумываю я, за праздники отвечаю я, я больше мужа зарабатываю, я беру на себя ответственность (ну, скажем, сантехнику менять или путевку на юг покупать)… хммм а муж-то за что отвечает в нашей семье? Чувства вины как не было, и в итоге мы очень быстро расстались (когда я стала на все его претензии контраргументы находить). А потом я и с работы ушла, ибо здоровье человеку один раз дается и нервы тоже. Короче, муж и начальники предъявляли мне слишком высокие требования, да еще и взаимопротиворечивые. Поэтому избавилась от всех толпой.
Я считаю, что это нормально – если начальник только хмыкает, когда я сообщаю, что я вообще-то замужем и не знаю, как мне объясняться дома, значит должен прийти и выяснить все сам муж. И дело не в том, что «натравила» - не слушают, значит кого-то другого может услышат.
[User Picture]
On November 1st, 2008, 07:44 am, [info]kathleenru@lj replied:
"Поэтому избавилась от всех толпой."
весьма разумный шаг, на мой взгляд :-) тем более при наличии таких стереотипов, как ты описываешь, и такого положения вещей в семье. мне кажется, стереотипы есть везде - здесь, может быть, тоже так относятся. из характерного для Москвы - стереотип, что женщина выходит замуж не за человека, а за московскую прописку.

но если люди объединяются просто потому, что чувствуют, что хотят быть вместе, что вдвоём им лучше, чем по одному, что они дополняют друг друга в этой жизни, то никакие стереотипы не приложимы. неохота себя в пример приводить, но мы с мужем дополняем например в следующем: он готовит (я не люблю), а я - убираю после этого (ему неохота, а меня не раздражает мытьё посуды).

спасиб за мнение насчёт звонков мужа на работу! :-)

On November 1st, 2008, 03:57 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
выходит, что у вас семья достаточно нормальная. мне вот так не везло... увы. ну, кстати, глядя на большинство подруг - именно такие отношения, как были у меня. стоит ли удивляться, что я Андрея не посылала?
А насчет выяснения отношений мужа с начальством - так это по-моему, норма. начальство у нас обычно такое... трудовым кодексом подтирается.
[User Picture]
On November 1st, 2008, 04:18 pm, [info]kathleenru@lj replied:
если честно, я уже не рассчитывала, что встречу приличного человека - жуть, какая разборчивая :-) а ведь вот же ж... :-) это случилось в мои 31 год. все вокруг давали советы, как "мужика подцепить", а мне и не хотелось никого специально искать - видимо, Женю ждала... по идее, оно никогда не поздно. если бы Женю не встретила - так и дальше бы одна ЖИЛА (а не прозябала, как думают некоторые). и если бы мы встретились в 70 лет - думаю, было бы ровно так же, как сейчас :-)
On November 2nd, 2008, 08:32 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
завидую. но по-доброму. не всем так везет. я тоже упираюсь - лучше я одна буду жить, чем... ну, все поняли.
[User Picture]
On November 3rd, 2008, 05:47 pm, [info]kathleenru@lj replied:
сложится - может не сразу, но должно. а нам с тобой пора перебираться в другой пост :-) а то у меня уж не видно ничего - сдвигается беседа, а стиль узкий... (хотя у тебя ведь тоже Flexible Squares - видимо, та же проблема..).
On November 5th, 2008, 12:55 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
да, пора. ну и все уже обговорено.
[User Picture]
On October 23rd, 2008, 08:31 am, [info]kathleenru@lj replied:
да, с британским другом у меня в своё время получалось так, что ОН устал и идёт спать, ибо уже 11. у нас - 2 ночи, значит. и он у меня отпрашивался, а я была готова дальше трепаться.... :-)
* * *
On October 23rd, 2008, 03:29 am, [info]sun_shines_4u@lj commented:
мне достаточно 7,5 часов для сна. если посплю больше или меньше, или не ночью, то появляется разбитость и повышенная утомляемость. для меня соблюдение режима сна необходимо, но не часто это удается.

вот сегодня к вечеру должен пойти дождь, потому что с утра я еле проснулся. погода так и шепчет: "...ляг поспи и всё пройдет!" :)

[User Picture]
On October 23rd, 2008, 08:34 am, [info]kathleenru@lj replied:
7,5 часов - для меня мало однозначно! :-)
но и днём спать не могу. если только по принципу: 3-4 часа ночью, и 2 днём. но к этому должна быть жизнь подстроена... последний год в универе я в общаге вставала в 6-пол7, гимнастика, душ, завтрак, ехала на учёбу до часу-трёх дня, потом в магаз или по делам, часов в 4-5 дня ложилась и дрыхла почти до 8, вставала и относительно свежая ехала на работу - там до часу, ложилась часа в 3 ночи.
* * *
[User Picture]
On October 23rd, 2008, 11:45 am, [info]gerraa@lj commented:
Смотри, какую мне интересную ссылочку как раз сегодня скинули. Приятель моего знакомого как раз собирается покупать такую хрень - стоит недешево, но если все правда, что написано, я бы такую вещь прикупила... Ведь это реальная фишка, для себя я в свое время рассчитывала цикл сна и действительно - если ты попадаешь в нужную фазу, то можешь встать даже через один цикл с легкостью и ощущением, что выспался. Другое дело, что чтобы реально выспаться, таких циклов надо 3, а лучше 4 - иначе днем будет срубать.
[User Picture]
On October 23rd, 2008, 12:10 pm, [info]kathleenru@lj replied:
прикольная штука :-) только мне больше первый нравится, тем более второй дороже и его не найти. я за собой много раз замечала, что когда просыпаешься во время СНА (то бишь видя сон во время звонка будильника), то встаёшь более бодрой, нежели вне сна. ещё любопытно: Женька (муж) любит поспать днём иногда, так вот часто я его бужу именно когда ворочается! это просто интуиция. мне кажется, что в это время он ПОЧТИ проснулся и его будет легче добудиться. по-видимому, так и есть! :-) не, штука классная.
[User Picture]
On October 23rd, 2008, 02:38 pm, [info]gerraa@lj replied:
Вот про первый и речь :) ждем результатов теста от того гаврика, что его собирается покупать :)
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry