Bits · and · Pieces


навеяно постом gerraa@lj

Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
блин, что ж за вечная жопа у нас с поступлением?! :-( зла не хватает. и сейчас по ходу ещё хуже, чем в моё время. тогда была коррупция везде, и неопытная я думала, что можно выучить всё по программе. действительно всё! (забить на дискотеки, наряды, гулянки.) по не устаревшей, реальной программе! и пройти в вуз. в 1-м меде мне попался хороший билет, всё написала, всё рассказала. задали один или два вопроса, ответы на которые я не знала. и такого точно не было в программе... ощущение, будто шла смотрела только под ноги, но в яму всё же упала, откуда яма? а сейчас ещё с ЕГЭ надо угодить.

с подобием ЕГЭ столкнулась на последнем курсе универа. так что догадываюсь, как это. в середине года, зимой ещё, потребовалось купить толстенные книги с тестами по всем предметам, что мы проходили 7 лет. само собой, кто не купит - тест не пройдёт. а данный тест давал право на сдачу устных выпускных экзаменов. ну, я прошла её, конечно, эту книгу, постепенно, запоминая правильные ответы. потом ещё раз прошла - перед экзаменом. бедные иностранцы зубрили как проклятые. преподы говорили нам, мол, отмечайте "б", хотя правильно, конечно, "в", но если хотите сдать... ибо так настроен компьютер. и таких вопросов было много. не помню, попался ли мне хоть один из них на тесте, но набрала я 76 баллов - это едва-едва на 4. подруга и ещё кое-кто набрали 95. может списывали, не знаю. мне списывать не хотелось. как-то не по статусу, знаете ли. я признанная отличница и вдруг... (глупо, конечно, принципы. чуть тест не завалила.) противно как-то. а другая подруга не сдала. знаете, что с ней было за это? оставили на второй год. на 6-м курсе универа!

я даже не уверена, что можно было дать взятку, ибо на второй год осталась и девочка, которая имела возможность заплатить за экзамены и не раз этим пользовалась... можете себе представить ситуацию, когда все однокурсники имеют выпускной и потом уходят в большую жизнь - каждый своим путём, а тебе предстоит колбаситься ещё целый год - со всеми зачётами, коллоквиумами, поездками на базы, ведением больных - причём всё с чужими людьми, которые младше тебя на год? а потом снова пробовать тест, экзамены. думаю, что я бы в таком случае взяла свой диплом переводчика и ушла бы. всё равно мне медицинский был не нужен. впрочем, узнала-то я об этом (что не нужен) только в июле или августе... ну вот тогда бы и ушла.

исходный пост

* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry

* * *
On December 2nd, 2008, 09:27 am, [info]brebis_blanche@lj commented:
Да уж... мне повезло - я поступила на перевод к нам в Шевченко автоматом, за 1 место на Всеукраинской олимпиаде по английскому.
Странно, что эту льготу еще оставили, потому что коррупция ужасная, и поступают в итоге те, кто даже читать на английском на умеет (!), а талантливые люди пролетают.
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 01:25 pm, [info]kathleenru@lj replied:
да и мне, вообще-то, повезло, что оставили льготу насчёт одного экзамена для тех, кто окончил с медалью или красным дипломом. я пришла после училища и сдавала только биологию. подозреваю, что на 3 экзамена у моих родителей не хватило бы денег на местных репетиторов, которые потом сидели в комиссии...
* * *
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 09:49 am, [info]atares@lj commented:
чоррт, вот я уже в детстве знала, что своего ребенка надо учить самому. спасибо маме, которая нам еще в первом классе объясняла геометрию за седьмой и вообще прививала любовь и способности к учению чего бы то ни было. а теперь уже имхо всем ясно, что на школу надеяться нельзя. самое обидное, что ведь есть много хороших учителей, которые и рады бы детям много всего хорошего рассказать, но система образования просто выкручивает им руки
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 01:32 pm, [info]kathleenru@lj replied:
да. а низкие зарплаты лишают всякого энтузиазма. мне реально хорошая учительница попалась только однажды. увы, знакомство было недолгим: через 2 года я перешла в другую школу, а ещё через полтора - она ушла из школы, из-за несогласия с тамошними корифеями. а насчёт детей - это же ужас на самом деле! чему научит наша школа... я, например, не знаю, как быть.

мы тут с Женькой недавно делили обязанности по "помоганию" с уроками. я себе взяла химию, биологию, английский и русский, Жене достались - история, литература, география ещё, кажется. от последней он отбивался вовсю, вопил, что не знает ничего по ней :-) можно подумать, я из химии чего помню... с физикой и математикой придётся идти к Мишке или Эскейп :-)

а кстати, вся химия не школьная! репетиторская, с курсов, самоучкой... а серьёзно, думаю, ребёнку надо постараться привить интерес к книгам, в том числе популярным. чтоб ему было любопытно, хотелось учиться, узнавать...

[User Picture]
On December 2nd, 2008, 03:24 pm, [info]atares@lj replied:
просто помогать недостаточно, нужно активно участвовать в обучении чада
моя мама 10 лет назад, когда мы приехали в Москву, подрабатывала репетитором - тянула сына своей одноклассницы. ребенок учился в десятом классе какой-то элитной зеленоградской гимназии, но знаний у него не хватало и на восьмой
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 03:49 pm, [info]kathleenru@lj replied:
а что ты понимаешь под активно участвовать? я думаю, с ребёнком надо обязательно разговаривать и слушать, что он думает, чем озабочен, что интересно сейчас, с чем не может разобраться (не только по учёбе). чтобы он обязательно пришёл с проблемами к нам - маме и папе, нежели изливал душу дневнику и принимал решения сам, когда ещё не дозрел... (это на фоне прочтения книги "Дневник Алисы" - одной из моих любимых).

про уроки надо спрашивать - получается ли, если нет - объяснять. если не получается регулярно - учить его быть внимательнее, усваивать. а если, допустим, оно дома понимает сразу, а на учёбе - нет, тут, возможно, дело в учителях или может, ему в школе плохо... вот что делать, если плохо в школе, не знаю. как минимум, разобраться - почему плохо. а в крайнем случае переводить в другую...

[User Picture]
On December 2nd, 2008, 04:02 pm, [info]atares@lj replied:
нас мама обучала почти по всем предметам. в какой-то момент - пятый кажется класс, и половину шестого - мы воообще не ходили в школу, сидели дома, и когда пришли в новую школу, учились лучше остальных. мама давала нам задания в основном по математике и английскому, кроме того развивала общий кругозор, дома до фига было всяких развивающих книжек. по программе нам вообще было скучно учиться класса до девятого, поэтому усиливали всякими хитрыми заморочками из серии "занимательная физика-химия-математика т.п." ну и само собой при этом развивались усидчивость, внимательность и настойчивость.
а уже в старших классах, в девятом и особенно в десятом, у нас были очень сильные учителя, а из любви к процессу учебы мы посещали почти все факультативы - благо время тогда еще позволяло. мы с ними дружили, а они нас нагружали сверх всякой меры и тоже преподавали много всего интересного)))))
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 04:17 pm, [info]kathleenru@lj replied:
здорово как!! повезло, что мама могла так заниматься! она у тебя преподаватель? мои, бедняги, без конца по дежурствам, хотя периодически успевали разбираться с уроками. в младших классах - больше папка, но он, как помнится, не столько объяснял, сколько добивался от меня чего-то. а я не понимала и ничего уже не соображала, ибо была усталая и хотела одного - чтобы это кончилось.

мама, когда работала дежурантом (значит дежурит ночь, потом 2 дня дома, опять ночь и т.д.), пыталась литературу объяснять, сочинения писала и нередко :-) с английским они мне помочь не могли - сами учили немецкий. но, помнится, была какая-то репетиторша по английскому... но книг в доме было и есть очень много. меня ими всегда развлекали: если надо, чтоб дитё посидело тихо, например, болеет, или маме надо поспать, то даётся стопка книг - всё, тишина часа на два обеспечена :-) и этим привили вкус к чтению.

но по-настоящему я научилась учиться (последовательно, повторяя пройденное) в 11-м классе и потом, при поступлении.

[User Picture]
On December 3rd, 2008, 03:33 am, [info]atares@lj replied:
мама 10 лет работала учителем в сельских школах, хотя образования педагогического у нее нет (вернее она отучилась три курса на учителя математики в Твери заочно, но потом пришлось бросить). в деревне постоянно не хватает учителей, так что приходилось работать на две-три ставки минимум, да еще классное руководство, да еще нас спиногрызов растить. при этом она у всех учеников была любимым учителем, она занималась с выпускниками, готовила их к поступлению... в общем как у нее времени на все хватало - я не знаю, видимо заранее задел стала закладывать. английский алфавит я выучила ненамного позже русского, произношение она тоже мне ставила (у нас был очень хороший учебник для языковых вузов, там каждая буква разбиралась детально, все случаи произношения во всех возможных буквосочетаниях). когда мы учились в первом классе, рисовала нам теоремы по геометрии за седьмой, объясняла доказательство и заставляла повторять. ну и так далее (это я хвастаюсь, ну ты поняла ))) )
[User Picture]
On December 3rd, 2008, 07:07 am, [info]kathleenru@lj replied:
такой мамой не грех и похвастаться! :-))) значит, у неё некоторые познания по педагогике имелись и ПЛЮС учитель от бога. я так думаю. потому как именно таких учителей любят, у них получается... молодец она у вас! :-)
* * *
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 11:12 am, [info]shogun_kub@lj commented:
Письменные экзамены в этом смысле куда честнее, имхо. Я возможно, пролетел бы без подготовительных курсов, но в конечном счете не так много денег за них отдали и я достаточно спокойно поступил...
Хотя признаю, что конкурс тогда был на мой факультет не ахти - уже через 2 года было куда сложнее поступить - в программе появились всякие "защиты информации" и "нейронные сети" :) А в 2001 народ особо в технари не ломился, по-моему :)
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 01:38 pm, [info]kathleenru@lj replied:
я не могла поступить 3 года, и вообще, если так посмотреть все мои курсы, репетиторы и самостоятельная учёба не были лишними, конечно. в конце концов я узнала много интересного - правда! в школе-то ведь ничему не смогли научить... а с другой стороны - до смешного - я до начала третьего курса знала практически всё, что нам давали на занятиях в универе!! могла преподавателя поправить... :-)
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 01:38 pm, [info]kathleenru@lj replied:
поправить могла потому, что то, что мы изучали на физиологии, у меня это входило в курс биологии для поступающих! :-)
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 04:05 pm, [info]atares@lj replied:
репетиторы это очень грамотно, именно потому что они знают все закавыки при поступлении, которых даже с идеальным знанием школьной программы пройти нереально. у меня подруга так в МГУ поступала на экономфак - просто прорешала с репетитором все экзаменационные задания за последние десять лет!

а вообще это такой прикол, да, что на первом-втором курсах часто проходят то, что необходимо было знать при поступлении. интересно, почему так.

[User Picture]
On December 2nd, 2008, 05:49 pm, [info]kathleenru@lj replied:
боян, значит? :-)) я думала, так только у меня было, в связи с тем, что пришлось долго и упорно рваться в вуз... :-)

почему, не знаю. точнее, знаю. просто репетиторы пытаются подготовить своих учеников по всем фронтам. если посмотреть на медицину, то основные предметы - химия и биология. допустим, надо завалить по биологии. куда полезут? правильно, в анатомию, физиологию. а если химию - то до биохимии доберутся.. ну, это моя версия :-)

* * *
[User Picture]
On December 2nd, 2008, 03:07 pm, [info]escape_@lj commented:
за мифягу отвечу - поступить было реально и без денег. Я вообще на шару там появилась).
и окончить в общем то тоже, ну не на всех кафедрах, но тем не менее.
как сейчас - не знаю, врать не буду.

да, врать не буду, мне оч повезло со школой - 2 последних года нас готовили в вузы. Каждый мог и должен был выбрать себе спецпредметы, которые давались на 3 часа в неделю больше и по другой программе. Плюшка в том, что выбрать можно было произвольный набор. И непоступивших из 2 классов у нас по моему меньше 10 человек было. За что опять же респект и низкий поклон родителям и педагогам.

а учить учиться и прививать любопытство нужно. очень очень.
Недавно читала "Плач математика" - как раз очень в тему. Про подход и цели. ))

[User Picture]
On December 2nd, 2008, 03:54 pm, [info]kathleenru@lj replied:
судя по всему, школа - гораздо важнее, чем я думала всегда. поскольку мне лично со школой сильно не повезло, а с другими я это до жж не обсуждала, то я, собственно, только недавно узнала, что школа бывает реально хорошей, полезной в смысле знаний. хотя вот сестре-то хорошо было в школе... но она - гуманитарий, мне было трудно сравнивать. а ведь у меня последние два года тоже был спецкласс - химия и биология. в чём это выражалось, не помню. кажется, у нас просто было меньше математики по сравнению с классом А - физматом. в нашем классе я не помню, чтобы готовили к вузу. боюсь, не было этого. после 11-го в медвузы не поступил никто из желавших. впрочем, и школа ведь не московская. большинство, как помнится, ушло в пед. поступили легко...
* * *
[User Picture]
On December 5th, 2008, 04:25 pm, [info]livebox@lj commented:
Здесь у нас тоже не пряники с поступлением. Что-то более-менее стоящеее, перспективное (то есть не туалеты чистить), конкурс бешеный, не говоря о том, что и платный. Я поступала по специальности, пройдя сначала базовое образование, везде был такой конкурс, что я уже даже не надеялась получить где-то место. В универе, куда я поступила, конкурс был на места на два года вперед!
[User Picture]
On December 7th, 2008, 10:24 am, [info]kathleenru@lj replied:
нифига себе!!! я думала, в Англии всё несколько проще, хоть и дороже! выбирают вузы ещё в школе, посылают туда документы, в каком-то принимают, вносишь плату (в кредит с отдачей, когда начнёшь работать) и приезжаешь учиться. ну, кроме может быть, совсем крутых, типа Оксбриджа :-) туда, какя понимаю, берут талантливых, которые ещё в школе чем-то блеснули, проявили себя...
[User Picture]
On December 7th, 2008, 05:10 pm, [info]livebox@lj replied:
Я даже не знаю, с чем это связано. Может быть с тем, что это Лондон, и сюда приезжают учиться со всего мира, не только англичане. Но я не в первый раз сталкиваюсь с конкурсным поступлением на основе собеседования и/или экзаменов. Или это такой век, когда учатся все, трудно понять.
[User Picture]
On December 8th, 2008, 07:33 am, [info]kathleenru@lj replied:
да, возможно, потому что столица - престижно. у нас же тоже где-нибудь в Курсе или Ростове поступить несравненно легче, чем в Москве. в моё время некоторые ехали в другие города, там поступали, учились пару лет и при отличной учёбе потом переводились в Москву...
[User Picture]
On December 8th, 2008, 07:35 am, [info]kathleenru@lj replied:
сама так хотела сделать. в Краснодаре поступать. зря не сделала. может потеряла бы не 3 года, а один... а Краснодар - довольно большой город, и родственники у меня там. видимо, струсила я или родители - одну отпускать...
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry