Bits · and · Pieces


зеркало треснуло

Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
посмотрела сегодня после перерыва в... короче, в 8 лет я его смотрела до этого. или в 10. не помню.

узнала много нового. оказывается:

Марина вовсе не красивая, а старая, довольно толстая и раскрашена, как новогодняя ёлка
отравленная секретарша падает без особого грохота, и выглядит это совсем не страшно
большую часть народу перетравила не Марина, а её муж
никакого яда в перстне у неё не было - это откуда-то ещё.

а про краснуху и сенную лихорадку я поняла всё правильно, несмотря на юные годы. может недаром мама говорила всегда, что у меня "клиническое мышление"?

вот так-то :-) а вообще, милый такой фильм...

* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry

* * *
[User Picture]
On January 5th, 2009, 10:53 am, [info]katig@lj commented:
не люблю тейлор...
[User Picture]
On January 5th, 2009, 11:24 am, [info]kathleenru@lj replied:
это которая Марину играет? я ж в артистах ваще ни бум-бум...
[User Picture]
On January 5th, 2009, 01:08 pm, [info]katig@lj replied:
угу
On January 5th, 2009, 01:05 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
она там старая уже...
[User Picture]
On January 5th, 2009, 01:09 pm, [info]katig@lj replied:
мне она никакая не нравится.
On January 5th, 2009, 01:14 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
а я как-то согласна с ее персоной в классических экранизациях, типа "Укрощения строптивой", но... как бы это... ну, должен человек знать, когда возраст уже того. и не маячить.
* * *
On January 5th, 2009, 01:06 pm, [info]yuksare_yuksare@lj commented:
а в книге была ветрянка, насколько я помню. а разве краснуха тоже?
[User Picture]
On January 5th, 2009, 01:08 pm, [info]katig@lj replied:
на сколько я помню, в книге была краснуха.
On January 5th, 2009, 01:10 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
мне сейчас сравнить не с чем, Агата Кристи у матери моей, на другом конце города. разве, в инете поискать текст?
On January 5th, 2009, 02:21 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
ага. спасибо. давно не читала, из головы долой
[User Picture]
On January 6th, 2009, 04:54 pm, [info]kathleenru@lj replied:
про Правила дома сидра поняла - скачала, как-нибудь почитаю :-)

*это я перехожу в другой тред, чтоб за край страницы не улезать.

On January 6th, 2009, 04:56 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
понятно.
короче, роман еще тот... Конечно, многим людям проще закрыть на все на это глаза, и продолжать свое талдычить, но это все никуда не денется от того, что про него будут молчать.
[User Picture]
On January 6th, 2009, 04:59 pm, [info]kathleenru@lj replied:
да...

а про книгу на Альдебаране одни восторженные отзывы. один мужской есть, пишет, что он подустал от женской прозы такого рода, а здесь, мол, автор - мужчина и это приятное разнообразие. выходит, хоть один да дочитал, если не врёт, конечно :-)

On January 6th, 2009, 05:00 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
какой-то нетипичный мужик попался.
[User Picture]
On January 5th, 2009, 02:05 pm, [info]kathleenru@lj replied:
ветрянка не даёт таких осложнений на плод, как краснуха, т.е. для будущего ребёнка не опасна.
On January 5th, 2009, 02:13 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
http://medinfa.ru/03/vetryanka
вот. пожалуйста. мы на материнстве и детстве учили - просто из головы вылетело уже, но на ранних сроках - ветрянка, краснуха, токсоплазмоз.
[User Picture]
On January 5th, 2009, 03:33 pm, [info]kathleenru@lj replied:
хм. да, что характерно. я, значит, внимание не обращала - про краснуху такие вещи более известны почему-то. может быть даже благодаря Агате Кристи :-)

краснуха даёт умственную отсталость, а ветрянка - атрофию коры головного мозга ("Акушерство", издательство "Практика"), что вернее всего скажется точно так же, т.е. ребёнок будет уственно отсталый. токсоплазмоз даёт задержку психического развития - внешне скорей всего тоже будет умственная отсталость... и все три - ещё кучу других неприятных вещей - параличи, гидроцефалию, слепоту, пороки развития. кстати, про грипп тоже говорят, что может привести к порокам, но в той же книге пишут, что не доказано сиё.
On January 5th, 2009, 03:42 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
а болезнь Дауна-то кто? Краснуха все-таки? Как тяжко было учиться, когда половина учебников - советские. вот вам, блин, результат! все, что связано с генетикой, наследственностью, повреждениями ген и хромосом меня очень волнует, но как раз тут я путаюсь - просто жжжуть!
[User Picture]
On January 5th, 2009, 05:15 pm, [info]kathleenru@lj replied:
не, болезнь Дауна - это из другой оперы. это хромосомная аномалия. при ней одна пара (21-я) хромосом не расходится, как следует, в результате все клетки в организме содержат по три 21-е хромосомы вместо двух. у таких детей помимо умственной отсталости есть и другие болячки - например, иммунитет у них снижен, чаще встречаются пороки сердца.

при краснухе, ветрянке и пр. на плод влияют сами вирусы. теоретически у матери, перенесшей краснуху во время беременности, может родиться ребёнок с болезнью Дауна И пороками, вызванными вирусом краснухи... но с дети с пороками часто не выживают.

[User Picture]
On January 5th, 2009, 05:18 pm, [info]kathleenru@lj replied:
советские учебники по медицине - реально чума! вот какого, спрашивается, требовать от нас отвечать на экзамене по учебнику ЛОР-болезней 72 года?!! написан, когда меня ещё на свете не было. я маме рассказывала вслух темы (она врач), так у неё глаза были круглые: говорит, такие препараты уже давно не используются. а мы должны были тупо отвечать именно их! отстой...
On January 6th, 2009, 04:16 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
ага... и в советское время все, что связано с генетикой, считалось антинаучным. у меня вот ни в одном учебнике нет герпеса. не было у нас такой, блин, болезни!
[User Picture]
On January 6th, 2009, 09:38 am, [info]kathleenru@lj replied:
герпес?? а он-то в какой связи с генетикой? т.е. сейчас-то генетики всё изучают, всё время какие-то связи открывают между отдельными генами и предрасположенностью к разным болезням. но сам по себе герпес - это просто инфекция.

очень странно, правда. я кроме того ЛОРа (врезался в память) более и не помню ничего особенного. у нас клинические дисциплины начались с 5-го курса, мне сразу стало скучно, а на 6-м я уже работала в Практике и видела совсем другие книги по медицине. мы как раз стараемся делать понятные чёткие учебники, которыми можно пользоваться как карманными справочниками (там специальный корешок, можно открыть на нужной странице и прямо так сунуть в карман). поэтому я знаю герпес из Практики, а с учёбы - не помню, был ли он...

On January 6th, 2009, 09:47 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
а я специально внимательно читала в новой лит-ре, герпес 1. не лечится, если им заразишься, то он навсегда, 2. быстро разносится по всем слизистым, и если попадет в глаз или в интересные места, что у мужчин, что у женщин - это будет нечто захватывающее, 3. герпес сходен с онкологией, он закручивает молекулы днк в обратную сторону, т.е., пораженные им клетки уже чужие организму, 4. за изобретение лекарства, останавливающего его развитие присуждена нобелевская премия.
и вот такой "дивной" болезни до 90х годов хоть обыщись - ни в одном справочнике. ни в одном учебнике...
[User Picture]
On January 6th, 2009, 10:31 am, [info]kathleenru@lj replied:
"он закручивает молекулы днк в обратную сторону" - вот это не встречалось мне, хотя болячка реально интересная. навсегда потому, что вирус находится в латентном (спящем) состоянии в нервных узлах - как-то так. при ослаблении организма - реактивируется. перемещается он по нервным окончаниям, поэтому очаги поражения могут быть далеко друг от друга. герпесвирусов несколько разновидностей. к ним же относится цитомегаловирус и кстати, ветрянка.

а может она как-то по-другому называлась тогда? ну как это не было герпеса?? хотя ещё недавно венерических было 4 штуки, а теперь - за 20...

вот про цитомегаловирусную инфекцию я до Практики не слышала. но наши медвузы тем и славятся, что учат истории медицины.. непонятно только - зачем. вроде как, "такова программа, а современному положению вещей вас научат во время работы", но нафига такая программа-то, если она устарела? неплохо бы апдейтить пусть не ежегодно, но хотя бы раз в 3-4 года!

On January 6th, 2009, 11:26 am, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
в том-то и дело, что увы. не-бы-ло... помню, еще наша инфекционщица смеялась, когда рассказывала - мол, в поликлиниках до сих пор есть врачи, которые всерьез говорят, мол, помажьте зеленкой. (она же нам рассказывала, что когда сама была беременная и настояла провериться на весь этот список - токсоплазмоз, ветрянка, краснуха и т.п., их же взрослый человек может просто не заметить - вся больница крутила пальцем у виска.)
[User Picture]
On January 6th, 2009, 12:43 pm, [info]kathleenru@lj replied:
зелёнка от герпеса как мёртвому припарки. при ветрянке можно. при краснухе - не нужно. насчёт беременности - надо же как: это ж не так давно было! уже должно было быть известно про пороки развития из-за краснухи... сейчас, вроде бы, то ли иммуноглобулины вводят (как бы искусственный иммунитет), то ли даже предлагают прервать беременность (лениво лезть уточнять :-) )
On January 6th, 2009, 01:01 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
да, вот и я про то, что зеленка - это все равно что поплевать на него.
ну, сейчас-то все известно. обычно советуют прервать, если срок маленький, при мне такое было, отсоветовали ребенка рожать и проверять, что из этого выйдет. мои знакомые. выждали год и потом родили нормальную здоровую дочь. (это к вопросу всем психам, которые хотят запретить аборты - сперва пусть каждый из них возьмет себе на воспитание дауна или олигофрена, или просто тяжко больного ребенка, а потом поговорим.)
[User Picture]
On January 6th, 2009, 04:31 pm, [info]kathleenru@lj replied:
насчёт абортов +100!!
и общий посыл такой: лучше пусть этот ребёнок (даже нормальный) не родится, если он матери не нужен, если она не в состоянии его воспитать, как надо, чем родится и будет несчастным всю жизнь! женщина сама должна решить, рожать ей или нет.
On January 6th, 2009, 04:35 pm, [info]yuksare_yuksare@lj replied:
ага. с этим вопросом всех отсылать к "Правилам дома сидра". Правда, я еще не видела мужика, у кого хватило бы сил дочитать это до конца.
[User Picture]
On January 6th, 2009, 04:51 pm, [info]kathleenru@lj replied:
а это что за правила?
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry