Bits · and · Pieces


правила детектива

Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
попались правила написания детективов. занятно, кстати. и вполне занудно серьёзно. но складывается впечатление, что образцом для данных правил послужила такая классика, как детективы Агаты Кристи, ибо все, кто мне вспомнился в первую минуту - Донцова, Маринина, Гранже - в той или иной мере их нарушают. особливо любопытен последний пункт - бояны слишком заезженные приёмы в детективном жанре, которыми поэтому пользоваться не стоит. вот они:

(курсивом - мои комментарии.)

а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления. - не помню такого (но я не все детективы люблю, например, про Мэгре не читала)

б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить его выдать себя. - это, вроде, в "Фантомасе" было :-) (возьмём для простоты и фильмы тоже)

в) Подделка отпечатков пальцев. - у Гранже в последнем романе было, правда, этим занимался не преступник. очень интересно.

г) Мнимое алиби, обеспечиваемое при помощи манекена. - а это как?? нешто можно не отличить манекен от человека?

д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем. - правда старый метод.

е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека. - в "Мангусте" было. занятно, но не сказать, чтоб очень интересно. я быстро всё поняла.

ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино. - действительно, очень популярно, и не только в детективах.

з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как в нее вломились полицейские. - если я правильно поняла, что имеется в виду, то это неинтересно.

и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации. - что-то, вроде, было... причём, интересное.

к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком. - Шерлок Холмс, но это-то классика. Дэн Браун пользовался в "Цифровой крепости", но скучно.

* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry

* * *
[User Picture]
On October 14th, 2009, 12:09 pm, [info]mistifficator@lj commented:
Насчет пункта з не согласен, что скучно - это как закрутить...
[User Picture]
On October 14th, 2009, 12:15 pm, [info]kathleenru@lj replied:
ну, так, как ты понял, - это может быть интересно!
* * *
[User Picture]
On October 14th, 2009, 01:54 pm, [info]cyrix761@lj commented:
Манекен - например, когда видно через окно, что человек сидит у себя дома. Было у Шерлока Холмса, правда, в обратную сторону, и еще где-то.

Вообще интересные правила. Почти со всем согласен.

[User Picture]
On October 14th, 2009, 01:58 pm, [info]kathleenru@lj replied:
а, да-да-да!! что-то такое было в Шерлоке Холмсе, но в точности не вспомню...

мне в правилах понравилось уважение к читателю - там красной нитью проходит, что надо писать так, чтобы у героя-сыщика и читателя были одинаковые шансы разгадать. а я, кстати, делю детективы по качеству: если я знаю чуть не в первых страниц, кто убийца - значит, старое. если автору удаётся меня удивить - это вещь!

[User Picture]
On October 14th, 2009, 02:01 pm, [info]cyrix761@lj replied:
Да. Если все по-честному, то есть не высосано из пальца чересчур запутанное преступление, и выводы сыщик делает из известных данных.
* * *
[User Picture]
On October 14th, 2009, 02:39 pm, [info]ptica_sekretar@lj commented:
Про установление вины с помощью психологического теста у Чапека в рассказе "Эксперимент Доктора Роуса" было. Занятно, кстати.

А про алиби с помощью манекена, действительно Холмс себе такое устроил.

[User Picture]
On October 15th, 2009, 10:18 am, [info]kathleenru@lj replied:
Чапека надо будет почитать, спасиб :-) я у него только про человека и кошку читала - тоже классная вещь, хоть и не детектив. ("Что ты жрёшь? Дай мне!" (с))
* * *
On October 15th, 2009, 09:42 am, [info]diablas@lj commented:
Детективы читаю и прочитал много,хоть и не назову себя большим знатоком...

а) Наскидку - было у Коломбо,только не столько по окурку,сколько по манере тушить сигарету. И у Мэгре было вроде тоже,да.

б) Имено спиритивеский сеанс не помню,но подобные розыгрыши - действительно популярная вещь. Тот же Ниро Вульф чем-то подобным баловался...

г) Кроме Холмса,которого вспомнили в каментах, еще нечто похожее было в "Один дома". Это я к тому,что ты не могла понять,как это. И у Коломбо где-то было...

з) первый раз встречаю... Но вообще "убийство в закрытой комнате" как жанр - ИМХО,очень интересно! Правда,увы,читается (за небольшим исключением типа "Восточного экспресса") только один раз - перечитывать неинтересно.

и) чуть ли не все автора детективов этим страдают хоть раз :) Иногда - очень интересно,иногда - так себе...

к) ага,кроме Холмсовских "пляшуших человечков" какого-нибудь яркого примера даже не вспомню... :(

[User Picture]
On October 15th, 2009, 10:16 am, [info]kathleenru@lj replied:
к последнему: разгадкой шифров Дэн Браун любит развлекаться, но, по этим правилам, его романы не подходят на детектив, хотя формально убийства и убийца присутствуют. те же Ангелы и демоны, к примеру.

Восточный экспресс читала, нор давно, ничего уже не помню :-)

то же самое - про Один дома. смотрела. давно. где там манекен, не помню :-)

On October 15th, 2009, 11:10 am, [info]diablas@lj replied:
Дєна Брауна я потому и не упоминал,так как єто уже не совсем детектив...

Про "один дома" в двух словах. Когда мальчику понадобилось,чтобы бандиты решили,что дома не он один,а есть ее люди,он взял манекены и расставил их по дому около занавешенных окон. Некоторые двигали руками-головами, картонная фигура Майкла Джордана ездила по рельсам игрушечной железной дороги... Внешне действительно походило на то,что дом полон людей.

[User Picture]
On October 15th, 2009, 11:13 am, [info]kathleenru@lj replied:
да, что-то такое вспоминается.... :-)
* * *

Previous Entry · Leave a Comment · Add to Memories · Tell A Friend · Next Entry