Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет katranka ([info]katranka)
@ 2008-12-29 00:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О правде, лжи и чувстве такта.
Очень многие люди считают, что говорить правду - нельзя (особенно, женщинам!). Якобы, сказав правду, ты не просто обидишь человека, а наживёшь себе врага, но всё равно ничего не изменишь.
Я об этом вот, что думаю. Конечно, куда проще промолчать, соврать или отшутиться. Говорить правду - не просто надо уметь - на это надо иметь силы и такт.

Например, мы с подругой идём по улице, у нас прекрасное настроение и вдруг я вижу, что у нее колготки "поехали" стрелкой.
У меня есть несколько вариантов:
1. Сделаю вид, что ничего не заметила и промолчу: зачем сейчас ее расстраивать, ведь мы так здорово гуляем, но если я ей скажу, то испорчу ей настроение.
2. Моментально забуду об этом - это вообще не мое дело, пусть сама следит за своим внешним видом. И тут же незаметно осмотрю свои колготки.
3. Скажу ей о произошедшем. Но тут есть еще несколько вариантов.
Например, сказать правду можно так:
а) Как ты считаешь, ходить по улице в рваных колготках - это очень неприлично? Так вот, у тебя колготки порвались.
б) Мне неприятно тебе об этом говорить и очень не хочется портить тебе настроение, но... В общем, я заметила у тебя стрелку на колготках...
в) Давай зайдём вон в тот торговый центр, пожалуйста! Мне нужно срочно кое-что купить.
Что будет после сказанного:
а) она расстроится и заспешит к машине, выбирая ту дорогу, где людей поменьше
б) всё тоже самое, разве что, настроение, возможно, не так сильно будет испорчено
в) после того, как мы войдём в магазин, торгующий колготками, я сообщу, что колготки ей, кажется, сейчас очень пригодятся. Она выберет себе нужные, тут же переоденется, мы продолжим прогулку и на настроении эта мелкая неприятность никак не отразится.
Лично я считаю, что делать замечания и говорить правду - нужно.
Главное - как это делать. Ведь есть старая добрая истина:
"Говори, что думаешь! Но думай, что говоришь." А от себя добавлю: "и КАК говоришь, думай."


(Добавить комментарий)


[info]heleine@lj
2008-12-28 18:18 (ссылка)
Дело не в стрелке.
Идёте вы с подругой по улице. А у неё зелёные тени. А Вам лично они очень не нравятся.
Ладно, когда речь о том, чтобы вовремя предупредить человека, чтобы он что-то поправил (типа стрелки).

А если Вы видели её мужа в обществе какой-то девушки? Будете лезть не в своё дело и трепать ей нервы? Мол, "честно рассказала зато".
Или, с тенями, тоже можно сказать "правду": "Фууууу, ну ты и накрасилась... как труп из речки..."

Или Вам кто-то рассказал что-то из серии своих взаимоотношений. Вряд ли надо по доброте душевной пересказывать это другой стороне. Хотя тоже формально это "правда"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2008-12-28 18:19 (ссылка)
Собственно, это варианты "как и по какому поводу".
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katranka@lj
2008-12-28 18:38 (ссылка)
А разве, про тени не стоит сказать уже после прогулки что-нибудь типа: "Мне больше нравится, когда ты наносишь золотистые(например) тени, они тебе гораздо больше идут, правда! Ведь ты сама говорила, что у меня хороший вкус. Дело твое, конечно, но я бы тебе не советовала зеленые тени, они тебя портят."

А если увижу её мужа в обществе какой-то девушки, то подойду к ее мужу и скажу, что с этих пор буду внимательно наблюдать за тем, как он относится к своей жене. И предупрежу, что если он будет обижать супругу или если я еще раз увижу его в обществе легкомысленных девушек - поставлю в известность его жену.

Если мне кто-то рассказал что-то из серии своих взаимоотношений, я пересказывать не стану, конечно, но при случае, постараюсь донести до "другой стороны" как бы такой взгляд со стороны и очень аккуратно постараюсь объяснить, что именно было бы полезно для их взаимоотношений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2008-12-28 18:43 (ссылка)
:) А вот как Вы отличите "не идут" от "лично мне не нравятся"?
И... а если ситуация такая: человеку _очень_ нравятся эти зелёные тени. И они её не портят (хотя больше идут золотые). Портить ей настроение, что макияж "не удался" на все 105%?

Зависит от ситуации, я имела в виду именно его в чужом обществе.

Опять же, — по "моему" (т.е. Вашему) мнению.
А если это рассказали, "выпуская пар"?
А если — именно чтобы посмотреть, кому Вы что скажете?

...А вообще,..
тут проблем с правдой, всё же, процентов на пять. А вот с тактом... Эх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-28 18:54 (ссылка)
Важна, наверное, форма подачи. Говоря правду, даже неприятную, надо при этом сочувствовать, сопереживать, уважать человека, пропуская через себя его проблему.
А кто ленится так участвовать в жизни другого - пусть лучше молчит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2008-12-28 18:57 (ссылка)
Ну, вот, да, — это ведь и есть такт...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katranka@lj
2008-12-28 18:51 (ссылка)
Из собственного опыта могу сказать, что я сильно обижена уже мноооого лет на одну "подругу", которая видела моего (бывшего уже) мужа с одной девушкой и ничего не сказала мне. Она, видите ли, не хотела портить мне натроение, т.к. в тот период я ходила чуть ли не с транспорантом: "Мой муж самый лучший в мире!" Через какое-то время супруг к этой девушке вообще переехал, т.к. мы крупно посорились.
Так вот, если бы я знала о том, что у него есть другая, я действовала бы совершенно иначе и, возможно, смогла бы спасти семью. А если и нет, то развелась бы гораздо раньше - не трепала бы себе и детям нервы лишние пару лет.

>А если Вы видели её мужа в обществе какой-то девушки? Будете лезть не в своё дело и трепать ей нервы? Мол, "честно рассказала зато".
А Вы бы промолчали?
Если это действительно подруга, то как можно решить, что это не мое дело? У подруги жизнь рушится, а я в сторонке постою, посмотрю?
В том-то и дело, что правду надо говорить только так, чтобы не трепать нервы, а сразу предлагать реальную помошь, подставлять плечо. Друзья именно так и поступают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2008-12-28 19:01 (ссылка)
Ну, всё же, Вы переводите примеры на конкретный вариант ситуации...
Я имею в виду просто "картинку": видели, скажем, в кафе. Не "за романтическим вечером", а номинально. Может, это коллега по работе и у них принято так обедать. (Что ж теперь, всех соседей-по-обедам-с-работы рассматривать в качестве потенциального любовника, только на основании, что "мы" вместе обедаем?.. даже не смешно.)

:) У моей подруги доброхоты так поделились с матерью. Мол, видели Вашего мужа, в обществе какой-то девушки. Такой. Красивой. Мол, "всё ли у вас в порядке??;)))))"
Потом выяснилось в итоге: это он с дочерью гулял!!! (Собственно, с самой моей подругой.) Не узнали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heleine@lj
2008-12-28 19:02 (ссылка)
И здесь же, рядом, другое:
если ты видишь, что люди друг другу не подходят, — что делать?
Молчать, потому что это всё же не твоё дело?
Или высказаться?

Если не молчать, может, получится "открыть глаза" (хотя обычно всё равно такие вещи не слышатся, а отношения зато портятся).
Если высказываться, можно развалить отношения, — обоюдные мамы так "очень любят" делать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-28 19:10 (ссылка)
Надо прежде, чем сформулировать и рот открыть - "прощупать" ситуацию, просто поговорить обо всём. Возможно, подруга уже заподозрила что-то неладное и пожалуется на то, что супруг стал резок, раздражителен, невнимателен...
В любой ситуации надо прежде чем сказать - подумать: как и когда сказать.
Как говорил мне батюшка: "Есть ситуации, из которых ты ну никак не выйдешь, не нагрешив. Так вот, сначала хорошо подумай, каким путем пойти - чтоб нагрешить как можно меньше".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heleine@lj
2008-12-28 19:11 (ссылка)
!!.
Могу только согласиться. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azavarin@lj
2008-12-28 18:24 (ссылка)
С тем, чтобы сказать правду, проблем нет. А вот с тактом, с формой подачи... Увы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-28 18:56 (ссылка)
Да, точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuznetz74@lj
2008-12-28 19:32 (ссылка)
Я тоже согласна, что в большинстве случаев нужно тактично сказать правду. Разве что совсем в некоторых случаях стоит и промолчать - когда видишь, что человек ну никак не сможет твою информацию воспринять.

Помню, как-то давно моя коллега по работе обратилась ко мне так: "Я заметила кое-что в твоей внешности. Ты хочешь узнать?" Этими словами она меня очень подготовила к последующему. :))) А скажи просто в лоб, было бы обидно - несмотря на то, что чистая правда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-29 13:25 (ссылка)
Да, точно, я о как раз об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]briga_n_tina@lj
2008-12-28 20:13 (ссылка)
Долго училась говорить, что думаю. А именно - слово НЕТ. Так старательно училась. что теперь моя главная проблема - научиться делать это дипломатично :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-28 20:18 (ссылка)
Научи меня говорить: "НЕТ" - научи, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]briga_n_tina@lj
2008-12-29 16:02 (ссылка)
Давай попробуем. Кхм.. ты - лесбиянка? наркоманка? атеистка? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-29 16:08 (ссылка)
Есть другие варианты? :))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]briga_n_tina@lj
2008-12-29 16:32 (ссылка)
Отвечай давай быстро, а то укушу! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-29 16:54 (ссылка)
А точно укусишь или обманешь? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]briga_n_tina@lj
2008-12-29 16:59 (ссылка)
Опять вопросом на вопрос??? Уже кусаю! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]camertone@lj
2008-12-29 03:06 (ссылка)
+1000

а ещё мой покойный кореш Сашка говорил: "Паша! Лучше это скажу тебе я, чем кто-либо другой!"

и даже так: его неизменная прямота как раз-таки притягивала людей, а отнюдь не ссорила, не отталкивала.

спасибо за пост и приятно было узнать твоё собственное мнение =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-29 13:26 (ссылка)
Дык, я ж правдоруб :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]camertone@lj
2008-12-29 16:53 (ссылка)
я тебя люблю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alfa_tsentavra@lj
2008-12-29 05:07 (ссылка)
Сказать, конечно.
Кто еще скажет, как не подруга.
А то, что это такое получается: видела, что подруга в драных колготках разгуливает и промолчала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-29 13:27 (ссылка)
Ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marusyaka@lj
2008-12-29 07:11 (ссылка)
Важно не говорить того, чего не думаешь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katranka@lj
2008-12-29 13:26 (ссылка)
Говорить то, что не дуаешь - это значит лгать. Правильно, не надо лгать, согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: офф
[info]katranka@lj
2008-12-29 15:35 (ссылка)
Марусь, мы всегда удивлялись ее способности работать по 7 дней в неделю и в нескольких местах. Не знаю, через кого она еще работы понабрала, т.к. я не в курсе, чтобы ей наши менеджеры что-то предлагали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]marusyaka@lj
2008-12-29 15:43 (ссылка)
Ааа, значит, ещё в кучу агентств обратилась...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]katranka@lj
2008-12-29 15:52 (ссылка)
Да, она недовольна, что у нас цены низкие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: офф
[info]katranka@lj
2008-12-29 16:07 (ссылка)
Со Светланой я только что и разговаривала. Ольга ей жаловалась, что у нас низкие цены и, судя по всему, нашла работу в другом агентстве. Она всегда и беспрерывно ищет где платят больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]marusyaka@lj
2008-12-29 16:12 (ссылка)
Я что-то никого пока не знаю, кто больше 2 тысяч платит за рабочий день... Разве что найти, где меньше работы - нет детей, животных и самих хозяев дома...:)

(Ответить) (Уровень выше)