Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kavery ([info]kavery)
@ 2003-11-24 14:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще о виде-арте
Вторая работа, представленная в Эрмитаже, видео-инсталяция американки Ширин Нешат.
Она интересна с точки зрения звука.
Что еще можно добавить, советую всем пиетрцам стоит сходить и посмотреть. Выставка работает до 18 января.


«Turbulent» (1998) - это первая видео-работа американской художницы иранского происхождения Ширин Нешат, которая до того была известна как автор фотографических серий. Фильм принес Ширин Нешат Первую Международную Премию на Венецианской Биеннале в 1999 году и международную известность.
Видео-работы художницы развивают темы ее ранних фотографических работ, их основная проблематика - это положение женщины и мужчины в традиционном мусульманском обществе, феминизм и ислам. Они минималистичны по своему художественному решению и, подобно ее фотографиям, выполнены в черно-белой гамме. Костюмы героев и символы, вызывающие ассоциации с религиозными и социальными кодами, метафоричны и оказывают на зрителя почти гипнотическое воздействие. Контрасты во взглядах на роль мужчины и женщины в странах мусульманского мира подчеркиваются контрастами цвета.
Видео-проекция «Turbulent» демонстрируется на двух раздельных экранах, расположенных друг напротив друга. На одном из экранов мы видим мужчину, стоящего на сцене спиной к зрителям. Он исполняет лирическую песню о любви на слова известного персидского поэта 13 века Руми. Параллельно развивается действие на противоположном экране, где на сцене перед пустой аудиторией в молчании стоит женщина, облаченная в традиционные исламские одежды. Как только мужчина заканчивает петь, зритель слышит голос женщины. Это крайне эмоциональное, страстное пение без слов, внезапно переходящее от полушепота к экстатическим крикам. В нем нет ни текста, ни ритма, а есть лишь полудикие звуки и шумы.
Зритель вынужден вступить в игру, спровоцированную художницей, которая подчеркивает разделение мира на «мужское» и «женское». Он вовлечен в противопоставление и сравнение этих начал. Более того, помещенный в центр художественного пространства, между двумя экранами, зритель начинает играть активную роль, меняя как собственную позицию, так и структуру художественного произведения в целом.