Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kavery ([info]kavery)
@ 2005-09-12 11:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О школьной форме

Смотрели мы в выходные телевизор и в одном из фильмов действие происходило в дореволюционной гимназии. Посмотрели мы на форму учениц, стали вспоминать собственную форму.


Помню, что мне больше нравились платья с воротником-стоичкой. А еще была так и несбывшаяся мечта о переднике с большими крылышками.


Кстати, коричневое платье с передником до сих пор остается символом школы. На Последнем звонке мои ученицы одели такие платья, хотя никогда в школе их не носили. Уж не знаю, где они их нашли, наверное у мам и старших сестер.


 Не знаю, как вы, а я за школьную форму.


Наверное она не должна быть такой мрачной , должна быть удобной, современной и красивой, но быть должна.



Во-первых, при нынешнем социальном неравенстве в обычных школах это позволит детками из более бедных семей испытывать меньше комплексов. Во-вторых, это более гигиенично. (Когда я работала учителем, то формы не было, дети в дни уроков физкультуры приходили прямо в спортивных костюмах. Представьте, каково было после урока физкультуры в классе, когда они сидели не переодевшись. Бороться с этим было бесполезно. Пробовали)
Если мало, то могу еще аргументы добавить.




 


А что вы думаете по этому поводу? Нужна ли форма в школах?



(Добавить комментарий)


[info]_mikusha_@lj
2005-09-12 04:57 (ссылка)
да есть она в школах))
правда не такая в какой мы ходили, но есть))

а у меня был фартук нейлоновый с крылыками, и плиссерованным передничком )) белый и черный ;)
но я обожала черный! =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:00 (ссылка)
Постепенно появляется сейчас, но не везде. И у нее куча противников, насколько мне известно.
Еще во время моей работы в школе пытались у нас ввести, и так и не вышло - родители против были.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:01 (ссылка)
P/S
А мне очень нравились фартуки, у которых крылышки были из ткой же шерстяной ткани, как и передник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mikusha_@lj
2005-09-12 05:05 (ссылка)
да-да-да =))
и такой был, зимний ;)

а от то, что были против - чушь несусветная..
какие-то неправильные родители были..
а что ты преподавала в школе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:07 (ссылка)
Начальная школа - поэтомц все! :)
Кстьаи, когда я в училище педагогическом училась на лекции по эстетике был диспут на тему формы. Большинство будущих учительниц высказались против формы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mikusha_@lj
2005-09-12 06:46 (ссылка)
так ты тоже в началке преподавала??? =)0
вау! коллега! =))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 06:48 (ссылка)
И ты? Вот здорово!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mikusha_@lj
2005-09-12 07:03 (ссылка)
ага =))
педагогическое образование ;)
сначало - коледж, профессия - воспитатель дет-сада ))
потом институт, сразу на 4 курс, потому как красный дипломец получился )))
после института - психолог-практик и методист дет-сада ))
но так полдучилось, что еще на 5 курсе работала в школе, на продленке )))
ну а на следующий год оказалось что не хватает учителя, так как одна из ушла в декрет!
ну и меня взяли..
работала пока сама в декрет не ушла )))
правда после декрета так и не вернулась..
но если честно, не жалею..
школа была какная =((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 07:34 (ссылка)
А я 10 лет в одной школе проработала. Первые мои ученики уже институт заканчивают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mikusha_@lj
2005-09-12 07:50 (ссылка)
ого!
не зря я тебя считала "Железной леди" =))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 08:18 (ссылка)
Я и больше бы проработала, но так сложилось, что я ушла из школы, и не жалею. ЧЯ не жалею о работе там, но и возвращаться не хочую

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mikusha_@lj
2005-09-12 11:31 (ссылка)
вот вот...желанию вертаться туда, я тожа не хочу ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]real_funny_lady@lj
2005-09-12 05:02 (ссылка)
Нужна, нужна и нужно строго следить за ее соблюдением, таково мое консервативное мнение. Иногда вижу старшекласниц, одетых как шлюшки - бредут на занятия, ужасссс. Форма дисциплинирует, что бы не говорили о том, что внешний вид и учеба не связаны друг с другом - я считаю, связаны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:06 (ссылка)
Если бы только старшекласницы так одевались. Как-то первого сентября я встретила учениц, которых ятолько в среднюю школу выпустила - длинна сережек равнялась длинне их мини-юбок, про макияж - я молчу, а им только по 10 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]real_funny_lady@lj
2005-09-12 05:16 (ссылка)
Более-менее респектабельные школы все-таки уделяют внимание внешнему виду детей. У нас даже свои дневники изготавливают.
Еще плюс формы в том, что стирает видимые социальные различия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:40 (ссылка)
Да, про социальные разлияия я абсолютно согласна. Дети не должны со школы чувствовать свою ужербность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lucydiam@lj
2005-09-12 05:21 (ссылка)
А я против формы. Хотя бы для девочек. Потому что в нашем климате будущим мамам зимой в принудительном порядке в коротких платьях - это маразм.
Больше половины школьной жизни ходила в форме, класса с 7-го форму у нас отменили. Никто особо одеждой не выпендривался. Мажоры всё равно ведь сейчас в отдельных мажорных школах учатся. И вообще - детям надо закладывать основы хорошего вкуса и индивидуальности, самостоятельного мышления. А какой вкус, какую индивидуальность могут воспитать инкубаторские формы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]iolanda@lj
2005-09-12 05:33 (ссылка)
Оп-па, как мы синхронно про зиму вспомнили :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lucydiam@lj
2005-09-12 05:42 (ссылка)
Вот-вот :)
Для меня это просто личное воспоминание: нам классная руководительница запрещала ходить в джинсах, хотя форму к тому времени уже отменили. И когда стало уже совсем холодно, мама сказала, чтобы я одевала джинсы, а если что - чтобы звонила ей на работу.
Я пришла в джинсах. На первый раз мне просто сделали замечание. Я ж была отличница, пай-девочка.
Но когда на следующий день я снова пришла в джинсах, а за мной - весь класс, меня с урока выгнали :)
Впрочем, вспомнив о моей маме, которая никогда не признавала за учителями право диктовать мне и ученикам вообще что-то не относящееся к учёбе ("Люда хорошо учится, хорошо себя ведёт, что вам ещё?"), за мной несколько этажей бежали, чтобы вернуть меня в класс. И после этой "джинсовой революции" мы наконец-то смогли ходить в школу в джинсах и вообще в одежде по сезону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:59 (ссылка)
А теперь реально посмотри на проблему - половина девочек придет в джинсах, едва прикрывающих бедра итп.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lucydiam@lj
2005-09-12 07:11 (ссылка)
Ну придёт. Но вряд ли станет так ходить постоянно. Строгих классных руководительниц, запрещающих откровенную одежду, никто не отменял. Или же язв, высмеивающих бельё, выглядывающее из-под таких брюк с заниженной талией. Мы ходили в старших классах без формы - и ничего.
Почему, например, 17-летняя студентка может носить то, что ей удобно и что ей хочется носить. А 17-летняя школьница - нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 07:23 (ссылка)
Люсь, прочитай мои аргументы винмательно.
В школу девочки ходят не наряды показывать и не мужиков соблазнать, а учится. А отсутствие формы приволдит именно к тому, что я только что назвала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lucydiam@lj
2005-09-12 07:35 (ссылка)
Да нет же. Кто хочет учиться - тот будет учиться в любой одежде. Кто не хочет - тот и при ношении формы найдёт как выпендриться. Да и собственно - ну почему бы и не поучиться не только школьным сухим дисциплинам, но и кокетству? Это тоже жизнь, этому тоже учиться надо.
В ВУЗ тоже идут учиться. Но ведь для студентов никто не требует ввести форму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 07:41 (ссылка)
Люсь ты говоришь в теории, а я тебе говорю исходя из 10 летней практики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2005-09-12 07:38 (ссылка)
Да, а как насчет высмеивающих тех детей у которых нет денег на хорошую модную одежду? Я понимаю, что ты не была на их месте. А каово этим 17 летним девочкам из нищих семей ходить в обеносках, доставшихся от старшей сестры, когда остальные щеголяют в новых шмотках.
А что касается джинсов - то глядя на мтуденток, как они всю зиму с голым пузом ходят... Школьницы не умнее и большинство школниц одевается без контроля мам, поэтому они ходят не втом, что тепло, а втом, что модно. Так что тут скорее теплая форма - спасение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lucydiam@lj
2005-09-12 08:02 (ссылка)
Так ведь форма для школьников из бедных семей - это дополнительные расходы. А вне школы её не оденешь. И как раз детям из таких семей удобнее ходить и в школу и вне школы в джинсах и каких-нибудь свитерках-рубашках. Это не так дорого, не даёт поводов к насмешкам, поскольку вполне прилично выглядит, и гораздо более практично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 08:46 (ссылка)
Люсь, они ходят в обносках. Это реальность. У меня в классе сидели такие дети.
Кроме того, чаще всего многие дети самостоятельно одеваются, поскольку родителям на них либо наплевать, либо они на работе. Так что об аккуратности - речи не идет.
Хорошо рассуждать в теории, а вот практика - увы, говорит об обратном.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iolanda@lj
2005-09-12 15:02 (ссылка)
Учительница, наверное, была пожилая и насквозь консервативная. Image У нас такого не было: как отменили форму, так с 5го класса кто во что горазд одевался, только некоторых "молодых, да ранних" барышень за чрезмерное увлечение своей внешностью поругивали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:45 (ссылка)
Люсь, у нас небыло мажоров, но у меня была девочка у которой только 2 платья вообще.
А что касается длинны платья, то шерстяные платья не были короткими, скорее без формы будут ходить в коротких юбках или джинсах на бедрах.
Мы росли в инкубаторе, но вот у нашего поколения вкуса почему-то больше, чему у нынешней демократической молодежи. Не пустить в школу мы не можем, а сами они или даже многие родители их так одевают :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 16:53 (ссылка)
Я вообще не люблю унификацию... Не может быть такого фасона, который идет ВСЕМ. Обязательно кому-то будет нехорошо. Опять же климат: в сентябре и в мае жарища, остальное время холодища. Значит, надо иметь ДВА варианта формы, плюс к тому, что ее надо стирать - как можно девочке НЕДЕЛЮ ходить в одном и том же? Получается, что никакой экономии для бедных нет, наоборот, одни расходы.

Почему-то все всегда путают два совершенно разных вопроса: форму и дресс-код. Возьмите респектабельные фирмы - там нет ФОРМЫ в смысле одинакового для всех мундира. Но есть строгие правила, которых все придерживаются! И если положено ходить в костюмах и чулках, то никто и не ходит в шлепанцах и сарафанах...
Так и у детей надо воспитывать понятие уместной и строгой одежды, но для этого зачем же всех одевать ОДИНАКОВО? Что вообще можно таким образом воспитать?!!
Если девчушки в 101-2 лет приходят одетые как куртизанки, то я считаю - виновата ШКОЛА. Отправить бы их домой раз, два, на третий оделись бы как следует. А у нас бывает, что и учительницы так одеты, что плюнуть охота. Так что, и им форму вводить?

И проследний аргумент: насчет уравнивания, мол когда была форма, то были все равны, а теперь богатые и бедные.
Ничего подобного!... У нас была форма. Думаете, мы не знали, кто бедный, кто богатый? Три хаха. Кроме формы (которая тоже может быть добротная или дешевая) есть еще обувь, серьги, сумки, телефоны, пальто-шапки и т.д. и т.п. Одних подвозят на машине, другие тащатся сами.
Никакого равенства одевание детей в мундиры, как инкубаторских, НЕ ДАЕТ.
Опять же - особо разряженных надо просто отправлять или делать замечания родителям.

А кроме того, дети ведь все равно рано или поздно должны понять, что в жизни НИКТО никому НЕ РАВЕН. Есть богатые и бедные, способные и не очень, есть наконец красивые и некрасивые, и что делать? Что делать, если у одной пышные золотые волосы, а у другой серые хвостики? Постричь пышноволосых, чтобы те не завидовали?

Наверное надо все-таки учить детей что ценность человека - не в тряпках, не в папиных деньгах и даже не в красоте....



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lucydiam@lj
2005-09-14 02:23 (ссылка)
Да, точно. Пять дней ходить в одной и той же одежде - это просто негигиенично. А ведь речь-то о детях. И выделяться можно не только одеждой, но и (если речь только о внешности) обувью, причёской, аксессуарами. Не говоря уже о способностях, достижениях, чертах характера.
Разве что придумался один странноватый аргумент за введение формы. Иногда, особенно в нашей стране, людям творческим и беспокойным нужно действовать и развиваться вопреки чему-то, что-то преодолевать. И стремление преодолеть эту унификацию может стать хорошим стимулом к творчеству и самореализации.
Ну например. В музыкальной школе со мной в одном классе учился парень, постоянно ходивший в школьной форме. Впрочем, она ему шла. И было в нём какое-то лукавство, что ли. Перед учителями - примерный ученик, всегда корректный и подтянутый. А для нас мог и что-нибудь из "Кино", например, сыграть. Когда я увидела его уже в универские годы, то поняла, что пружину отпустили. Длинные волосы, рассказ о собственной группе. И такое довольно часто бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-14 02:42 (ссылка)
Это вообще аргумент "за" советскую власть (единственный, который я способна понять). Есть такой рассказ, не помню чей, типа фантастика, как в некоем мире есть высокий забор, и всем запрещено узнавать, что ЗА. И герой рассказа, мальчик, делает себе крылья или змея воздушного, не помню, чтобы перелететь, рискуя что его поймают. И когда он перелетел - оказалось, что это такой отбор творческих и нестандартных.

Но даже для такой цели все же не стоит заковывать всех в мундирчики. Толпа одинаково одетых детей - это неприятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iolanda@lj
2005-09-12 05:32 (ссылка)
Мне тоже школьная форма нравится - не советская, конечно, а вообще, как факт. Вот, к сожалению, не помню, как я относилась к этому, когда в школе училась, скорее всего, плохо :) (в начальной школе мы все ходили в форме, у меня дома до сих пор белый фартук лежит - никому не отдам!!!)
Но, с другой стороны, вечным мерзлячкам вроде меня, да еще в наших плохоотапливаемых школах, ношение формы превратилось бы в пытку. Она же легкая! Это сколько же всего надо надеть под нее, чтобы не стучать зубами в классе? Да и ходить закутанным колобком тоже радость сомнительная. Так что одной формы маловато вообще-то, надо как минимум 2, зимнюю и летнюю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:46 (ссылка)
А почему бы и нет, кроме того пиджачки или жилеты вполне допускают теплый свитор.
Кроме того, в сильный мороз у нас в школе все в шубах сидели. ТУт уж не до форимы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iolanda@lj
2005-09-12 15:02 (ссылка)
Мне как-то пиджачки с жилетками на девочках неестественными кажутся, если уж вообще не нелепыми. В моем восприятии это скорее наряд дамы, а не ребенка. Платья были бы более уместны (такие, как в Джейн Эйр - темные, длинные, строгие, с белыми воротничками и манжетами Image Шутка!..)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]middle_stucker@lj
2005-09-12 05:37 (ссылка)
Я видела семилетних мальчишек, одетых в строгие взрослые костюмчики. Это произвело неприятное впечатление (на меня). Но в принципе я за красивую школьную форму.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 05:48 (ссылка)
Конечно форма должна быть красивая.
А мне нравится , когда на первоклашках строгие костюмчики. Они в них очень трогательно смотрятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-09-12 05:50 (ссылка)
да, думаю школьная форма нужна
она дисциплинирует
и она не обязательно должна быть грубой и ужасной
в школе рядом с моей работой дети ходят в форме - очень неплохо пошитой. да, я не думаю что она дешевая. дети из бедных семей (не знаю что такое более или менее) в такой школе вряд ли будут учиться - сейчас школы денег дерут очень много за обучение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 06:01 (ссылка)
Понятно, что сейчас есть школы для богатых и есть для бедных. Среди бедных тоже есть разница. Для таких случаев форма особенно важна. Эти детки и так много страдают от безденежься родителей.
Возможно, что хорошая форма могла бы быть визитной карточкой школы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-09-12 08:27 (ссылка)
странный подход
"детки и так много страдают от безденежься родителей"
а раньше как было? раньше не страдали?
хорошая форма дорого стоит. ну я так думаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 08:42 (ссылка)
Когда мы училсь форма одна была для всех, разница в зароботке родителей не столь была заметна. А сейчас (говорю на собственной практике слишко видны социальные различия. В школе, где я работала было много детей из очень бедных многодетных семей. Это просто ужас какой-то, во что они одевались. И естественно с завистью смотрели на одноклассниц щеголяющих в шикарных костюмчиках. (Хотя это и не очень богатые дети тожже)
Сейчас каждая школа может диктовать свою форму, но выбирать ее можно исходя из достатка родителей. Если в классе не много богатых людей, то и заказывают более дешевый вариант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-09-12 08:48 (ссылка)
может быть
я в школах давно не была, и честно гря не тянет
вот только знаю про ту что рядом. форма у них очень красивая. но и дети бедными совсем не выглядят
а как достаток родителей определишь? один год одни, другой другие
сейчас в школу идут не по району а виду образования и доступности оного

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 08:55 (ссылка)
В пристижных школах обычно учатся дети из обеспеченных семей. В таких школах и учебники, и плата за разные кружки обычно высокая. Так что есть однозначно элитарные школы. А в остальных - всегда всех понемного. Обычно исходят из среднестатистического.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-09-12 09:02 (ссылка)
да, ты наверно права
мне эта тема не очень близка, я наверно зря решила высказывать свое мнение - оно уже давно устарело )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 09:20 (ссылка)
Ну сейчас и не близка, а своит дети будут - будет близка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-09-12 11:14 (ссылка)
безусловно
я вот кста подумала - а почему дети именно страдают у бедных родителей? мои родители никогда много не зарабатывали, а сейчас могу и сама на свои жить. не помню чтобы у меня была какаято зависть. да, у других было то чего у меня не было. ну и что? родители старались как могли, только у них не очень получалось. зачем завидовать? кроме расстройства желудка это ничего не даст )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 11:23 (ссылка)
Сейчас все больше идет расслоение общества - у одних есть все, у других - ничего. В мое время такой разницы не было, точнее она была не так видна и ощутима. Ребенку очень сложно объяснить почему соседа Петю везут отдыхать в Италию на курорт, а ему мама не может ябок купить.
У моей подруги сынишка как-то сказал (замечу : он любимый ребенок и что можно ему дают, но денег в семье мало )- КОгда я вырасту то буду зарабатывать много денег? Его спросили зачем. Он ответил- Тогда со мной будут дружить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-09-12 12:13 (ссылка)
да ладно. раньше тоже это все было. я хорошо помню. а если родители, не имея финансовых возможностей, плодят детей, то раз смогли нарожать, значит, могут и объяснить. безусловно, это не ко всем относится, наверняка бывают какие-то крайние ситуации но вапще надо думать прежде чем бедноту плодить. я так думаю.
извини что получилось грубо но это мое такое мнение.

касательно конкретной ситуации, если ребенок будет работать и учиться, то и деньги у него будут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-13 03:34 (ссылка)
Ну что касается работы - то это реально только в старших классах, а так, видимо я несколько раньше училась. В твое время было уже немного подругому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tin_ekimmu@lj
2005-09-13 04:07 (ссылка)
у меня есть один знакомый, так вот он начала работать в 10 лет. хотелось ему.
было бы желание, а время тут ни при чем. абсолютно.
а вапще я про другое, я не про то что ребенку надо бросать школу и бежать работать, а родителям надо перестать фигней заниматься и зарабатывать нормальные деньги. и все будет нормально )
какую-то грустную тему развели, а начали со школьной формы )))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zina_korzina@lj
2005-09-12 06:58 (ссылка)
Лично я "за" форму. Причин много. Но главная - я просто люблю форму. Любую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 07:24 (ссылка)
Не могу сказать, что я ее люблю. Но иногда я ее очень уважаю. Недаром же говорят "честь мундира"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]actr@lj
2005-09-12 09:21 (ссылка)
Сложно сказать. С одной стороны, форма - это символ школы, символ принадлежности. С другой стороны, мой ребенок, например, категорически против того, чтобы большую часть жизни проводить в одной и той же одежде.
Вопрос зависти и понтов форма, мне кажется, все-таки не особо решает. Потому как есть еще сумки, верхняя одежда, обувь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 11:02 (ссылка)
В некоторых странах форма сильно меняется от класса к классу, так что в одной форме всю жизнь не получится провести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]divanna@lj
2005-09-12 10:52 (ссылка)
Те платья коричневые и фартуки черные шились, между прочим, из довольно дорогой ткани, в состав которой входил кашемир. Правда, в обиходе эту ткань в рубчик называли просто "школьницей". Так вот стоила форма из этой ткани не очень дорого, просто государство несло основные расходы по ее пошиву. Когда ввели синие костюмы из смесовой, на половину синтетической ткани, то тогда уже не у всех хватало денег, чтобы купить детям новую форму, особенно, если семья была многодетной. А сейчас в большинстве своем вводят форму именно в элитарных школах, как это принято за границей. В Лондоне, например, когда школьников выводят на занятия на пленэре в парк, можно видеть, как форма одной школы отличается от другой.
Я за форму, хоть мы и не очень ее любили, но с ней связаны какие-то воспоминания, причем совсем неплохие. Всегда придумывали какой воротничок сделать, какой фартук надеть. Иногда фартуки даже сами шили, но в первую очередь черные, потому что белые были из батиста, а его не всегда можно было купить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-12 11:05 (ссылка)
Да, воспоминаня- это тоже очень важно. Сидели вот вчера и обсуждали, где и какие у нас были воротничики, итп.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smeagorl@lj
2005-09-13 03:28 (ссылка)
У меня была в начальных классах... жутко колючая, брррр! Да и фартук я так и не научилась без посторонней помощи надевать, всё он у меня перекручивался)))) Да и летом жарко. Так что негатив один.
А у нас в школе не разрешали в спортивном костюме на урок. Все равно не помогало)))
А относительно соц. положения... Когда ребёнок 10 лет приходит в школу с мобильным телефоном за 15 000... Да пусть он хоть в мешке с прорезаной для головы дырой, итак всё ясно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kavery@lj
2005-09-13 03:36 (ссылка)
А у нас летом разрешали не носить форму. Когда становилось действительно тепло, то разрешали приходить в легких кофточках и юбках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]smeagorl@lj
2005-09-13 03:58 (ссылка)
С одной стороны это хорошо, конечно, в смысле дисциплинирования, но с другой стороны: а если ноги у кого кривые, так большую часть года в юбке и ходить?! Я б пошла и свершила суицид))) Ну или просто фасон не идёт...
Мне нравится как у американцев: есть куртка или жилетка (у них вроде вообще большой диапазон одежды имеется) с эмблемой школы, а уж что ты под неё оденешь - на твоё усмотрение. А хочешь - совсем не носи)))
У меня тоже бывало, что в школе придирались к одежде, хотя я примерным ребёнком была, да и одежда - скромной. Так нет, находили к чему прикопаться: волосы распущены, джинсы... Мне тоже кажется, что в школе надо учиться в первую очередь, а в чем... В том, что детям удобно. Ведь это мучение - полдня сидеть в неудобной или нелюбимой одежде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]narval@lj
2005-09-13 04:55 (ссылка)
А я против школьной формы! Это жуть, когда все унифицированы, ходит по школе такая безликая толпа одинаковых детей!
Другое дело, что должны быть какие-то правила, как одеваться ученикам - ну, не знаю, не позволять одевать мини-юбки или что-то в этом духе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 16:56 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mypehka@lj
2005-09-13 17:07 (ссылка)
Есть гипотеза (и я ее поддерживаю), что простота развивает творчество.

(Ответить)