Другой сорок первый Мдааа… я, признаться, не думал, что на фоне эпических баталий на тему того, кому, куда и какого цвета ленточку прицепить, кого-то заинтересуют непритязательные граффити в исполнении наших воинственных предков.
Собственно, это была только первая подборка. Вторая подборка, которую я собирался выложить, она будет про 1941-й год.
Мы знаем про контрнаступление под Москвой, про Сталинград, про Курск и форсирование Днепра, про “Операцию “Багратион” и взятие Берлина. Победы “периода коренного перелома” и “заврешающего этапа” на слуху. Но мы забываем об одном. Не было бы этих побед, не было бы Победы 9 мая 1945 года, не было бы нас с вами, если бы летом-осенью 1941 года немцам удалось исполнить то, что принято называть “План “Барбаросса”. Его успешное исполнение за пару-тройку месяцев, еще до распутицы и морозов, было абсолютно реально, если бы не героизм наших солдат. Как показала французская компания тысячи танков, пушек и самолетов бесполезны, если солдаты, танкисты, летчики не готовы сражаться насмерть за свою страну.
Но здесь не Франция. Вот уже выясняется, что за первые 8 недель боев в России вермахт потерял убитыми столько же, сколько за два года войны до этого. А чуть погодя выясняется, что потеряна или вышла из строя половина танков и масса транспортных средств. А ещё чуть погодя оказывается, что потери авиации приближаются к потерям в “Битве за Англию”.
Что же это за грозная Маша-растеряша, которая вторглась в Россию и потеряла на её просторах столько всякого добра?
Мы в последние годы судим о лете-осени 1941 года в основном по говнодокументалистике нашего и импортного производства последних лет и по книжкам с фотками колонн советских пленных и завалами подбитой техники. Хаос, поражение, бегство, разгром.
Я решил подсобрать по разным книжкам фотографии тех, кто в эти дни остался верен своему долгу, сохранил ясный ум и твердую руку. И помог немцам много чего “потерять”. О тех, кто дрался и побеждал тогда, в 1941-м, был окружен в котлах и пробивался к своим. О тех, чья храбрость заставила рейхсминистра по делам вооружений и боеприпасов доктора Фрица Тодта 29 ноября 1941 года сказать фюреру:
“В военном и военно-экономическом отношении война уже проиграна”. И по справедливости первую часть фотоальбома о победах и трофеях 1941-го надо посвятить “царице полей”.
( ПРЕВЕД, АРИЙЧЕГИ! )