Музыка: | Где он, этот день, и на каком календаре... |
Россия – страна шутов, космических туристов и третьего могильщика.
Всякий либерал скажет вам, что в 1991-м году в России рухнула тоталитарная Империя. Тоталитаризм - это, если отбросить либеральную шелуху, диктат суровой реальности, диктат необходимости. А в начавшейся после 1991-го года реальности реальности не было и нет. Есть ее отражения в телевизоре – Первый канал, Второй канал, НТВ, ТВ6. Однако надо же кому-то нести ответственность за то, что ни одна из картинок не совпадает с реальностью. Ведь именно с безответственности в этой области началось разложение страны. Реальность “Правды” отслаивалась от реальности постепенно. О чем-то писали, о чем-то нет, хотя надо было наоборот писать. Почему не писали? Боялись ответственности…
Теперь же, когда пишут обо всем, причем не неся за это ответственности, возникает вопрос, кто отвечает за реальность. За ту реальность, в которой живут неадекватные люди с ее телеотражениями в головах. А никто. Нет реальности, нет и ответственности. Кто как хочет, тот так и поворачивает телекамеру. Стоит привлечь к ответственности владельца ТВ-6, как ТВ-6 тут же выдаст новую версию реальности, стоит привлечь владельца НТВ – тут же оказывается, что во всех смертных грехах виноват привлекающий. Страшная ситуация, когда сведениями, почерпнутыми из учебника физики или математики, мы пользуемся реже, чем словесными клише телеведущих.
Кто же властвует в России? В мире, где нет правды, властвует шутка, прикол. Кто создаст наиболее смешное кривое зеркало, тот и привлекает всеобщее внимание. Иначе почему бы “Куклы” были долгое время самой популярной политической программой в России? Не какие-то серые кардиналы были главными политиками в стране, а Шендерович. Ну и Петросян, конечно же, хотя этот уже отсидел в своем кресле и второй, и третий срок, и собирается сидеть дальше.
Вообще, что касается власти, мы достигли поразительных успехов только в критике. Власть за 15 лет научилась только хорошо критиковать прежнюю власть, а сама создавать, работать не может. Может только попилить что-то одно на запчасти для чего-то другого.
И вот главный критик всея и всех Шендерович пошел во власть. Это ли не подтверждение того, что власть как была шутовской, так и будет? А главное, будет прежним наше восприятие власти – по приколу. Шуты убедили нас в том, что политика ничего не значит, хотя на самом деле она значит абсолютно все.
“Шендерович! С властью не шутят!” – вот какой лозунг надо развернуть “НАШИМ”, коли захотят помитинговать не как все, против Петросяна, а против Шендеровича. Кем управлял Шендерович до выдвижения? Какими организациями? За что нес личную ответственность? Какие решения принимал? Какие достигнуты успехи? Никаких. Хохмил он. То есть морального права у него на руководство кем-то не больше, чем у Воробьевой или Яшына.
Впрочем, о руководстве ли речь, если поход во власть у нас все воспринимают как поход к хорошо защищенному доходному месту. “Буду неприкосновенен и при кормушке”. Хорошо еще самому Шендеровичу хватило политической гибкости написать, что во власть идет в порядке эксперимента независимого журналиста. Типа, как Яшын.
Вот так вот происходит у нас в стране с 1991-го года торжество святой для всякого тоталитариста науки – арийской физики. То есть демократии. Называется это ненасильственный фашизм.
Фашизм был, когда при вводе войск в Москву в 91-м убили троих повстанцев. Страшный насильственный фашизм. А то что русские вымирают после этого пятнадцать лет… Так ненасильственно же. Живите, русские, живите, вам свободу обещали, а не денег! Вам колбасу обещали, а не возможность ее купить! Все честно, никто не обманут. Пейте водку, сами себя кромсайте в пьяной поножовщине. Что? Кто лично ответственен за кризис 98-го года? Почему его не расстреляли? Кириенко? Как его расстрелять, он же такой молоденький, такой прикольненький, у него семья, дети, они все есть в телевизоре, а кому нужны ваши семьи дети, которых никогда не покажут по телевизору? Все равно хотите найти виноватого? Ельцин? Так он извинился. Вам мало? Так он старенький уже, старенького нельзя расстреливать.
Сидишь, короче, и думаешь. В стране в год вымирает по миллиону человек, в правительстве всего двадцать человек. В обойме винтовки пять патронов. И два традиционно русских вопроса мучают - Что делать? И кто виноват? И вспоминается военрук, крепивший мне на рубашку значок “Меткий стрелок”. Мда… Такие вот задачки товарищ Сталин очень быстро решал, очень быстро.
Ну да ладно. Это все представления о реальности. А что же нового за эти 15 лет произошло в той самой реальности действительно нового. 28 апреля 2001 года, через сорок лет после полета первого космонавта Гагарина в космос полетел первый космический турист Денис Тито, американец. Заплативший за полет всего 20 миллионов долларов. Причем полетел не из США, а из России. Потому что здесь такая услуга есть, и здесь она за весьма скромные деньги.
Вспоминается мне в связи с этим детство. И мечта всех советских мальчишек стать космонавтами. И наивные, в общем-то, советские фильмы про полеты в космос, не более наивные тогда, чем сейчас “Звездные войны”. (Про Алису Селезневу не будем, ладно, а то опять фрейдисты со своими фаллосами через бруствер полезут.) Так вот не кажется ли вам, дорогие мои, что живем мы в стране, в которой торгуют нашими мечтами. То, о чем мы мечтали, за что предки наши рвали жилы и умирали, вот это все придет и купит за весьма скромные по его меркам деньги улыбающийся иностранный дяденька.
Мальчик, ты мечтал о большой и чистой любви? А не купили ли ее уже? Не увезли ли твою Василису? Не обогнали серого волка черный “мерин”? Мальчик, зачем тебе любовь, “Лучше найди себе девушку!”(с).
Кстати, о девушках. Знаете эту тоскливо-веселую песню “Мы могли бы служить в разведке…”, песню задолбанных жизнью московско-питерских манагеров, ныкающихся поебаться на чужих дачах? У этой нее есть полный смысловой антоним из прекрасного советского фильма с Олегом Далем “Вариант “Омега”. Там, как известно, главный герой, разведчик, делал вид, что водку пьет и с девушкой это самое, и в итоге закурощал так весь местный Абвер. А потом оказалось, что он, сцука, советский человек, и жена у него в Москве с ребенком, и в гробу он видел Абвер, в бункере бетонном под Берлином, трясущимся от звуков советской канонады вместе с блондинистыми арийского вида секретутками. Так вот была там замечательная песня тех, кто вместо того, чтобы это самое по чужим дачам и квартирам пошел-таки в разведку.
Над пожарищем кружит черный дым,
Я когда-нибудь буду молодым,
Научусь я когда-нибудь бродить
С любимой до рассвета.
Одного хочу, только одного,
Одного прошу, больше ничего,
Заклинаю, приди, приди моя победа!
Впрочем, хватит о девушках. Не о том хотел сказать. О мечтах. Вот матушка моя 25 лет запускала ракеты в космос. Когда запускали последнюю, 14 часов к ряду сидела за пультом до, во время и после запуска. Потом за нее пили, как за женщину с железными нервами. А потом она не выдержала. Не смогла больше тащить на себе работу за троих, а получать как за половину. Она бы еще протащила пару месяцев или даже полгода, как честный ломовой строитель социализма, но я подошел и сказал: “Мама! Я работаю офисной крысой, работаю с меньшим напрягом, чем ты, а получаю в два раза больше тебя, а то и в три. Давай ты отдохнешь, а потом устроишься куда-нить в другое место…“ И силком практически отправил матушку на Черное море, на котором она не была уже много лет. А потом она вернулась и попросила убрать все эти ракеты подальше. И модельку “Протона”, и модель проекта полноразмерной МКС, и том “Советская космонавтика”, и плитку термозащиты с “Бурана”… Все это осколки мечты. Великой мечты, нашей мечты, мечты, которую попилили на бабки еще тогда, когда мы были маленькими и думали, что земля большая и места под солнцем хватит всем. И надо ж ведь чтобы так совпало – пенсионер Денис Тито узнал, что можно полететь в космос за 20 миллионов, а матушка моя после этого космос спрятала в дальний уголок и стала обычной пенсионеркой, готовящейся работать в какой-нибудь конторке. Хотя могла бы еще лет пять провожать “Протоны” на орбиту увесистым пинком КРБ. А потом не прятать мечту, а поставить на видное место – да, работала, да, запускала…
Впрочем, хватит о личном. Надо сказать пару слов о третьем могильщике, персонаже, который в известном творении Шекспира не фигурирует. Первый могильщик России, как известно по тексту пьесы, говорил очень много и красочно. В это время второй копал. Потом первого уволили и начал копать второй, между делом бросая реплики и опрокидывая внутрь. Уволили и его, пил много, копал криво. Пришел могильщик третий, не пьющий, но этот выдвинул версию, что страну хоронят заживо. Говорят, от того выдвинул, что уж очень не хотелось ему играть третьего могильщика. Потому как и гонорар мал, и реплик мало, да и те больно гадостливые. Что сказать? Закопает, не закопает? Да, живого можно закопать. Но тот ведь может и выбраться. Главное ведь, чтобы цель была. Билла убить, например. Или Джорджа. И главное, чтобы не начали на костре сжигать и ожесточенно анатомировать перед закапыванием. А шансы на это есть…
Кстати, была интересная версия, касаемо меня. Мол, убили у парня всю семью в Грозном, вот и лютует чокнутый, помидорами кидается. Не знают граждане, ох не знают, что не из Грозного я, а из самой белокаменной, не знают, насколько это страшнее для тех, в кого летят помидоры. У меня семью не убивали на далекой национальной окраине. Мою семью оскорбили, оскорбили здесь, в русской столице, в нашем доме, в Москве, нас оскорбляли 15 лет в собственном доме. Пять с хвостиком тысяч дней, двадцать четыре часа в сутки… Вы, господа, не граждане, нет, хуй вы какие граждане, вы - господа, вы забрали у меня жизнь. Но вы не ожидали, что я принесу на блюдечке вам свою смерть. Кушайте.
Да, я – шут, я - тот мальчик, который не продал свой смех. И я над вами еще посмеюсь. Как посмеялся над Яшыным, над Вильнидом. Вы же все из одного теста. Что Яшын, что Явлинский. Просто масштаб разный. Все, все, до самого верха. Вот поэтому-то вам страшненько сейчас. Куда я пойду дальше, куда метнусь, кому в глотку вцеплюсь? Следите за рекламой, мы только начали. И мы победим, даже если у нас только один шанс из ста, даже если один шанс из тысячи. И победим даже ценой собственных жизней, потому как ставка в этой игре больше, чем жизнь. Это Мечта.
- Как вы узнали, что он русский?
- Сами посудите, ну какой немец будет покупать вещь, не спросив, сколько стоит.
PS
И не спрашивай, Кариша, откуда у меня столько времени, чтобы писать такие длинные тексты. Давай примем в качестве объяснения версию о том, что у меня нет девушки.